Психическое развитие младшего школьника

1. Стадия формальных операций

а) достигается всеми в возрасте от 14 до 15 лет

б) характеризуется формулировкой гипотез и выводов

в) характеризуется развитием субъективного мышления

2. Главным фактором, обусловливающим развитие детей 6-10 лет, является изменение социальной

ситуации развития в связи с:

а) поступлением в школу

б) изменением отношения к сверстникам

в) изменением отношения к родителям

3. С точки зрения В. Давыдова и Д. Эльконина развивающее обучение должно быть:

а) в зоне актуальных знаний учащихся, не выходя в зону их ближайшего развития

б) вне зоны актуальных знаний учащихся, выходя в зону их ближайшего развития

4. В младшем школьном возрасте:

а) уже достаточно развиты рефлексивные способности

б) еще недостаточно развиты рефлексивные способности

в) не развиты рефлексивные способности

5. В младшем школьном возрасте в качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка

выступает:

а) преобладание мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу»

б) преобладание мотива «Я хочу» над мотивом «Я должен»

в) нет преобладания мотивов "Я должен" и "Я хочу"

6. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

а) игровая деятельность

б) учебно-профессиональная деятельность

в) учебная деятельность

7. В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период:

а) от 6-7 до 10-11 лет

б) от 7-8 до 14 лет

в) от 8 до 14 лет

8. Компоненты учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину):

а) результат

б) мотивация

в) учебная задача

г) учебные операции

д) учебная цель

е) контроль

ж) действия

9.В результате учебной деятельности возникают психические новообразования:

а) произвольность психических процессов

б) рефлексия

в) внутренний план действий

г) речь

10. Как считает Л.И. Божович, кризис 7 лет - это период рождения:

а) социального «Я» ребенка

б) познавательных интересов ребенка

в) чувства взрослости

11. Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действий -это:

а) учебные операции

б) учебная задача

в) ученые цели

12. Первоначально учебную работу детей контролирует:

а) сам ученик

б) учитель

в) сверстники

13. Учитель, оценивая работу первоклассников:

а) не ограничивается выставлением оценки

б) ограничивается выставлением оценки

в) не ставит отметку, лишь словесно комментирует ответ

14. Учебная деятельность:

а) не создает новые условия для личностного развития ребенка

б) создает новые условия для личностного развития ребенка

в) является ведущим видом деятельности для младшего школьника

15. В младшем школьном возрасте завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход:

а) от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению

б) от наглядно-действенного к словесно-логическому мышлению

в) от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению

г) от наглядно-образного к наглядно-действенному

16. Операции, характерные для младшего школьного возраста, Ж. Пиаже назвал:

а) абстрактными

б) символичными

в) конкретными.

17. Школьное обучение строится таим образом, что... мышление получает преимущественное развитие:

а) наглядно-действенное

б) наглядно-образное

в) словесно-логическое

18. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи:

а) ориентируясь на внутренние, существенные свойства и отношения

б) ориентируясь на вешние, наглядные признаки связи объектов

в) ориентируясь на абстрактные понятия

19. В младшем школьном возрасте развитие других психических функций зависит от развития:

а) памяти

б) восприятия

в) мышления

20. Восприятие в начале младшего школьного возраста характеризуется:

а) непроизвольностью

б) произвольностью

в) эпизодичностью

г) целостностью

21. В начале младшего школьного возраста восприятие:

а) недостаточно дифференцированно

б) достаточно дифференцированно

в) не дифференцировано

22. В 7-8 лет:

а) появляются феномены Ж. Пиаже

б) исчезают феномены Ж. Пиаже

23. В младшем школьном возрасте... ориентация па сенсорные эталоны формы, цвета, времени:

а) нарастает

б) уменьшатся

24. Память в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях:

а) произвольности

б) непроизвольности

в) осмысленности

25 ... память становится функцией, на которую опирается учебная деятельность:

а) произвольная

б) непроизвольная

в) механическая

26. В начале младшего школьного возраста преобладает:

а) непроизвольное внимание

б) произвольное внимание

27. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает... , дающее простор фантазии:

а) опыт

б) навык

в) слово

28. Сенситивный период для усвоения моральных норм:

а) 5-6 лет

б) 7-8 лет

в) 9-10 лет

29. В младшем школьном возрасте словарный запас слов увеличивается примерно до:

а) 2 тыс. слов

б) 7 тыс. слов

в) 17 тыс. слов

30. Младший школьник... правильно соотнести предмет по величине:

а) может

б) не может

31. Мотивация неуспевающих школьников... от мотивации их благополучных сверстников:

а) отличается

б) не отличается

32. Широкие социальные мотивы учения соответствуют тем. ценностным ориентациям, которые дети берут:

а) у сверстников

б) у взрослых

33.У неуспевающих школьников мотивация к успеху:

а) не развивается.

б) развивается

в) отсутствует

34. Какой вид учебной мотивации сопровождается тревожностью, страхом в оценочных ситуациях и

придает учебной деятельности эмоциональную окрашенность

а) престижная мотивация

б) компенсаторная

в) мотивация избегания неудачи

г) мотивация достижения успеха

35. Школьная оценка в младшем школьном возрасте:

а) влияет на становление самооценки

б) не влияет на становление самооценки

36. Описывая качества наиболее популярных сверстников, младшие школьники указывают в первую очередь:

а) на внешнюю привлекательность

б) нравственные качества

в) на ум и знания

37 Притязание на успех в младшем школьном возрасте среди сверстников отрабатывается прежде всего:

а) в учебной деятельности

б) в учебно-профессиональной деятельности

в) в ситуации общения

г) в игровой деятельности

38. У детей 9-10 лет гораздо чаще встречается:

а) низкая самооценка

б) высокая самооценка

в) адекватная самооценка

39. Общая тенденция оценивать собственные успехи, ориентируясь на высокие стандарты, стремиться к высоким результатам и испытывать удовлетворение от их достижения - это:

а) мотивация достижения

б) мотивация избегания неудачи

в) престижная мотивация

40. Согласно концепции морального развития Ж.Пиаже дети 7 лет и старше достигают стадии:

а) нравственного реализма

б) нравственного релятивизма

41. Наиболее восприимчивы к давлению группы сверстников оказываются дети:

а) с низкой самооценкой

б) с высокой самооценкой

в) тревожные

г) постоянно контролирующие свое поведение

д) агрессивные

42. Большинство необходимых для письма тонких моторных навыков развиваются на... жизни ребенка:

а) 3-4 году

б)6-7 году

в) 9-10 году

43. Э. Эриксон назвал среднее детство (от 6 до 12 лет) периодом:

а) трудолюбия

б) когнитивного развития

в) физического и морального развития

44 Показатели успешности выполнения теста интеллекта, определяющие ту возрастную группу, которой больше всего соответствуют результаты ребенка данному тесту - это:

а) умственный возраст

б) коэффициент интеллекта

в) стандартный показатель TQ

45. В.В. Давыдов отмечает, что «развивающий характер учебной деятельности как ведущей деятельности в младшем школьном возрасте связан с тем, что ее содержанием являются...»:

а) теоретические знания;

б) практические знания

46. Игра сама по себе... устраняться из сферы активной жизни младшего школьника:

а) должна

б) не должна

47. Проблему развивающего начального обучения изучали путем проведения разных вариантов формирующего эксперимента такие ученые как:

а) В.С.Мухина

б) Л.В. Занков

в) В.В.Давыдов

г) Д.Б. Эльконии

48. Учебная деятельность:

а) полимотивирована

б) мотивирована

в) не имеет мотивации

49. В младшем школьном возрасте... ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени:

а) нарастает

б) уменьшатся

Наши рекомендации