Психическое развитие младшего школьника
1. Стадия формальных операций
а) достигается всеми в возрасте от 14 до 15 лет
б) характеризуется формулировкой гипотез и выводов
в) характеризуется развитием субъективного мышления
2. Главным фактором, обусловливающим развитие детей 6-10 лет, является изменение социальной
ситуации развития в связи с:
а) поступлением в школу
б) изменением отношения к сверстникам
в) изменением отношения к родителям
3. С точки зрения В. Давыдова и Д. Эльконина развивающее обучение должно быть:
а) в зоне актуальных знаний учащихся, не выходя в зону их ближайшего развития
б) вне зоны актуальных знаний учащихся, выходя в зону их ближайшего развития
4. В младшем школьном возрасте:
а) уже достаточно развиты рефлексивные способности
б) еще недостаточно развиты рефлексивные способности
в) не развиты рефлексивные способности
5. В младшем школьном возрасте в качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка
выступает:
а) преобладание мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу»
б) преобладание мотива «Я хочу» над мотивом «Я должен»
в) нет преобладания мотивов "Я должен" и "Я хочу"
6. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
а) игровая деятельность
б) учебно-профессиональная деятельность
в) учебная деятельность
7. В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период:
а) от 6-7 до 10-11 лет
б) от 7-8 до 14 лет
в) от 8 до 14 лет
8. Компоненты учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину):
а) результат
б) мотивация
в) учебная задача
г) учебные операции
д) учебная цель
е) контроль
ж) действия
9.В результате учебной деятельности возникают психические новообразования:
а) произвольность психических процессов
б) рефлексия
в) внутренний план действий
г) речь
10. Как считает Л.И. Божович, кризис 7 лет - это период рождения:
а) социального «Я» ребенка
б) познавательных интересов ребенка
в) чувства взрослости
11. Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действий -это:
а) учебные операции
б) учебная задача
в) ученые цели
12. Первоначально учебную работу детей контролирует:
а) сам ученик
б) учитель
в) сверстники
13. Учитель, оценивая работу первоклассников:
а) не ограничивается выставлением оценки
б) ограничивается выставлением оценки
в) не ставит отметку, лишь словесно комментирует ответ
14. Учебная деятельность:
а) не создает новые условия для личностного развития ребенка
б) создает новые условия для личностного развития ребенка
в) является ведущим видом деятельности для младшего школьника
15. В младшем школьном возрасте завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход:
а) от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению
б) от наглядно-действенного к словесно-логическому мышлению
в) от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению
г) от наглядно-образного к наглядно-действенному
16. Операции, характерные для младшего школьного возраста, Ж. Пиаже назвал:
а) абстрактными
б) символичными
в) конкретными.
17. Школьное обучение строится таим образом, что... мышление получает преимущественное развитие:
а) наглядно-действенное
б) наглядно-образное
в) словесно-логическое
18. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи:
а) ориентируясь на внутренние, существенные свойства и отношения
б) ориентируясь на вешние, наглядные признаки связи объектов
в) ориентируясь на абстрактные понятия
19. В младшем школьном возрасте развитие других психических функций зависит от развития:
а) памяти
б) восприятия
в) мышления
20. Восприятие в начале младшего школьного возраста характеризуется:
а) непроизвольностью
б) произвольностью
в) эпизодичностью
г) целостностью
21. В начале младшего школьного возраста восприятие:
а) недостаточно дифференцированно
б) достаточно дифференцированно
в) не дифференцировано
22. В 7-8 лет:
а) появляются феномены Ж. Пиаже
б) исчезают феномены Ж. Пиаже
23. В младшем школьном возрасте... ориентация па сенсорные эталоны формы, цвета, времени:
а) нарастает
б) уменьшатся
24. Память в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях:
а) произвольности
б) непроизвольности
в) осмысленности
25 ... память становится функцией, на которую опирается учебная деятельность:
а) произвольная
б) непроизвольная
в) механическая
26. В начале младшего школьного возраста преобладает:
а) непроизвольное внимание
б) произвольное внимание
27. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает... , дающее простор фантазии:
а) опыт
б) навык
в) слово
28. Сенситивный период для усвоения моральных норм:
а) 5-6 лет
б) 7-8 лет
в) 9-10 лет
29. В младшем школьном возрасте словарный запас слов увеличивается примерно до:
а) 2 тыс. слов
б) 7 тыс. слов
в) 17 тыс. слов
30. Младший школьник... правильно соотнести предмет по величине:
а) может
б) не может
31. Мотивация неуспевающих школьников... от мотивации их благополучных сверстников:
а) отличается
б) не отличается
32. Широкие социальные мотивы учения соответствуют тем. ценностным ориентациям, которые дети берут:
а) у сверстников
б) у взрослых
33.У неуспевающих школьников мотивация к успеху:
а) не развивается.
б) развивается
в) отсутствует
34. Какой вид учебной мотивации сопровождается тревожностью, страхом в оценочных ситуациях и
придает учебной деятельности эмоциональную окрашенность
а) престижная мотивация
б) компенсаторная
в) мотивация избегания неудачи
г) мотивация достижения успеха
35. Школьная оценка в младшем школьном возрасте:
а) влияет на становление самооценки
б) не влияет на становление самооценки
36. Описывая качества наиболее популярных сверстников, младшие школьники указывают в первую очередь:
а) на внешнюю привлекательность
б) нравственные качества
в) на ум и знания
37 Притязание на успех в младшем школьном возрасте среди сверстников отрабатывается прежде всего:
а) в учебной деятельности
б) в учебно-профессиональной деятельности
в) в ситуации общения
г) в игровой деятельности
38. У детей 9-10 лет гораздо чаще встречается:
а) низкая самооценка
б) высокая самооценка
в) адекватная самооценка
39. Общая тенденция оценивать собственные успехи, ориентируясь на высокие стандарты, стремиться к высоким результатам и испытывать удовлетворение от их достижения - это:
а) мотивация достижения
б) мотивация избегания неудачи
в) престижная мотивация
40. Согласно концепции морального развития Ж.Пиаже дети 7 лет и старше достигают стадии:
а) нравственного реализма
б) нравственного релятивизма
41. Наиболее восприимчивы к давлению группы сверстников оказываются дети:
а) с низкой самооценкой
б) с высокой самооценкой
в) тревожные
г) постоянно контролирующие свое поведение
д) агрессивные
42. Большинство необходимых для письма тонких моторных навыков развиваются на... жизни ребенка:
а) 3-4 году
б)6-7 году
в) 9-10 году
43. Э. Эриксон назвал среднее детство (от 6 до 12 лет) периодом:
а) трудолюбия
б) когнитивного развития
в) физического и морального развития
44 Показатели успешности выполнения теста интеллекта, определяющие ту возрастную группу, которой больше всего соответствуют результаты ребенка данному тесту - это:
а) умственный возраст
б) коэффициент интеллекта
в) стандартный показатель TQ
45. В.В. Давыдов отмечает, что «развивающий характер учебной деятельности как ведущей деятельности в младшем школьном возрасте связан с тем, что ее содержанием являются...»:
а) теоретические знания;
б) практические знания
46. Игра сама по себе... устраняться из сферы активной жизни младшего школьника:
а) должна
б) не должна
47. Проблему развивающего начального обучения изучали путем проведения разных вариантов формирующего эксперимента такие ученые как:
а) В.С.Мухина
б) Л.В. Занков
в) В.В.Давыдов
г) Д.Б. Эльконии
48. Учебная деятельность:
а) полимотивирована
б) мотивирована
в) не имеет мотивации
49. В младшем школьном возрасте... ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени:
а) нарастает
б) уменьшатся