Тема 9. Управление товародвижением

Товародвижение -это перемещение товара в экономическом и)или географическом пространстве. Перемещение в экономическом пространстве связано с переходом права собственности на товар.

Перемещение в географическом пространстве-это транспортировка и доставка товара от производителя к конечному потребителю.

Основной принцип эффективного товародвижения: Товар должен быть доступен потребителю в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве

Управление товародвижением связано с принятием решений по следующим вопросам:

-выбор вида распределения (эксклюзивное, селективное, массовое)

-выбор канала сбыта (прямой или косвенный), уровень канала, ширина канала

Осуществляют между прямым (без посредников) и косвенным. Косвенные каналы могут быть 1,2,3 и тд уровней. Уровни канала соответствуют длине канала сбыта. Ширина канала сбыта-это число посредников одного уровня.

-выбор типа посредников (с правом передачи и без права передачи собственности)

Принятие решений о выборе посредников часто связано с тем передавать ли посреднику право собственности на товар.

Альтернатива заключается в том, что первый способ(с правом передачи собственности) позволяет быстрее продать товар, но при этом всегда есть риск дебиторской задолженности. Второй способ (без права передачи собственности) отсрочивает продажу товара, но обеспечивает полный контроль над качеством товара, условиями его продажи и ценой продажи до момента передачи конечному потребителю.

Участники канала сбыта(посредники)выполняют очень важные маркетинговые функции (информационную, ведения переговоров, хранения, транспортировки, продвижения, поиска конечных покупателей, принятия дополнительного риска).Поэтому каждое предприятие определяет для себя важность перечисленных функций и возможность их передачи посреднику (дилер, дистрибьютор, джоббер (компания не имеющая собственных складов и продающая товар оптовыми партиями «с колес»))

Посредники, не имеющие права собственности на товар (брокеры, маклеры, торговые агенты)

-выбор места расположения точки продажи

Осуществляется из двух альтернативных вариантов, либо магазин шаговой доступности, либо крупный, но удаленный ТЦ.

Решения по выбору месторасположения складов и транспортировки принимаются согласованно. Альтернативными вариантами является выбор одного крупного склада или нескольких мелких складов.

Один крупный склад всегда требует формирования разветвленной сети доставки. Разветвленность на мелких складах как правило влечет и снижение транспортных расходов.

Система-один крупный склад+развитая транспортная сеть, поскольку затраты на строительство нескольких складов значительно превышают затраты на транспортные сети. При осуществлении либо производителем либо посредником функции хранения товара возникает необходимость выбора системы регулирования товарных запасов на складе. Система регулирования товарных запасов в настоящее время являются довольно сложными информационными системами, но все эти системы. Все эти системы можно разделить на несколько более простых принципиальных схем регулирования.

-выбор места расположения складов

-выбор способов транспортировки

-выбор системы регулирования товарных запасов

Должна обеспечить во-первых наличие товара в нужном объеме в нужный момент, а во-вторых должна не допустить «залеживания» товара на складе.

Принципиальные схемы системы регулирования товарных запасов:

1)системы с фиксированным размером заказа

2)системы с фиксированной периодичностью товара

Заказ на поставку товара повторяется через равные промежутки времени, а размер партии заказа определяется как разница между необходимым уровнем и наличием на складе.

3)системы с 2 фиксированными уровнями заказа

В таких системах учитываются допустимые уровни заказа на складе. По сути, это совмещение 2 предыдущих систем.

4)система управления товарными запасами

Урегулирования объема не одного товара, а десятков тысяч наименований

07.04.2014

Наши рекомендации