Перечень вопросов для подготовки к комплексному экзамену

1. Психология как наука. Определение предмета и объекта психологии. Связь психологии с другими науками

2. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

3. Классификация методов психологии.

4. Понятие психического отражения. Познание как вид психического отражения.

5. Психология ощущений. Виды ощущений. Общие свойства ощущений.

6. Сущность, свойства и виды восприятия. Сущность и психологическое содержание представления.

7. Психология памяти. Виды памяти и их характеристика. Основные процессы и механизмы памяти.

8. Определение и основные свойства внимания. Виды внимания и особенности их проявления.

9. Воображение, его виды, функции и связи с другими психическими процессами. Механизмы и операции воображения.

10. Мышление как психический процесс. Формы и операции мышления. Виды мышления и их характеристика.

11. Определение и основные свойства эмоций. Виды эмоций и их характеристика.

12. Определение воли и ее критерии.

13. Общая характеристика мотивационно-потребностной сферы. Виды мотивов и потребностей.

14. Психология и психофизиология темперамента.

15. Проблема характера в психологии. Психология способностей.

16. Психология ценностных ориентаций. Проблема ценностей человека. Виды ценностей.

17. Психология личности как отрасль психологической науки

18. Многозначность понятия личности в современной психологии.

19. Понятие индивидуальности в психологии. Индивидуальные свойства личности и их виды

20. Изучение личности в психоанализе З. Фрейда.

21. Понимание личности в неопсихоанализе (К.Г. Юнг, А. Адлер, К. Хорни)

22. Понимание личности в бихевиоризме. Личность как продукт научения.

23. Понимание личности в гуманистической психологии

24. Деятельностный подход в психологии личности (С. Рубинштейн, А. Леонтьев)

25. Понимание личности в трудах Л.С. Выготского.

26. Личность как система отношений (А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев)

27. Понятие и структура Я-концепции

28. Понятие идентичности в психологии. Виды идентичности

29. Характеристика невротических состояний личности

30. Характеристика пограничных состояний личности

31. Характеристика психотических состояний личности

32. Предмет и задачи социальной психологии. Сферы применения социально-психологического знания.

33. Проблема личности в социальной психологии. Взаимосвязь личность - группа - общество. Социализация личности.

34. Социальная психология общения. Структура и функции общения.

35. Три стороны общения и их характеристика

36. Психология конфликта. Структура социально-психологического конфликта.

37. Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.

38. Характеристика малой группы, ее границы, классификация. Динамические процессы малой группы.

39. Лидерство и руководство в малых группах. Теории происхождения лидерства.

40. Социальная психология больших социальных групп: классов, народов, общества в целом.

41. Психология развития и возрастная психология, ее структура, задачи и современное развитие.

42. Проблема возраста в психологии. Виды возрастов.

43. Кризисы возрастного развития. Их значение, структура.

44. Культурно-исторический поход Л.С. Выготского к онтогенезу психики и личности

45. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину.

46. Критерии развития в психоанализе и периодизация развития личности по З. Фрейду.

47. Понимание психического развития в школе когнитивной психологии Ж. Пиаже.

48. Критерии психического развития и его периодизация по Э Эриксону.

49. Содержание психического развития ребенка в период новорожденности. Особенности психического развитие ребенка в младенчестве. Кризис 1 года.

50. Особенности психического развитие ребенка в период раннего возраста. Психологическое содержание кризиса 3-х лет.

51. Особенности психического развитие ребенка в дошкольном детстве. Сущность и содержание кризиса 7-ми лет. Проблема готовности к обучению в школе в психологии.

52. Младший школьный возраст, особенности возрастного развития в нем.

53. Психологическая характеристика подросткового возраста. Пубертатный кризис, его содержание и специфика протекания.

54. Особенности психического развития в юности. Содержание профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Психологическая характеристика молодости.

55. Психологическая характеристика зрелого возраста. Содержание кризисов психического развития в зрелом возрасте.

56. Характеристика психической сферы человека в старости. Психология долголетия: факторы и условия.

57. Педагогическая психология как отрасль психологической науки.

58. Образование как система, процесс и результат.

59. Общая характеристика обучения. Соотношение обучения и развития.

60. Психологические особенности деятельности обучающегося.

61. Понятие учебной деятельности, ее основные характеристики и структура.

62. Проблема воспитания в педагогической психологии.

63. Общая характеристика педагогической деятельности, ее основные формы.

64. Личность педагога, ее индивидуально-психологические свойства.

65. Взаимодействие, общение, сотрудничество в образовательном процессе.

66. Психологические закономерности становления педагога как профессионала.

Наши рекомендации