Стратегия коллективной разработки гибких проектов. ние здания на элементы; этого, быть может трудно будет добиться в строитель-стве если применять традиционные мето-ды
ние здания на элементы; этого, быть может трудно будет добиться в строитель-стве если применять традиционные мето-ды, но системы крупноблочного строительства во все большей степени обеспечивают такое разделение.
Обучение
Несомненно, потребуется множество экспериментов и длительное обучение, прежде чем стратегия коллективной разработки гибкой архитектуры будет полностью отлажена для практического использования и станет привычной. По-видимому, любому архитектору будет очень трудно отказаться от своих обычных прерогатив и принять участие в работе на равных основаниях со специалистами других профилей. С другой стороны, этим специалистам вначале покажется трудно предложить достаточно широкий ряд вариантов и начать проявлять инициативу в тех областях, где им в этом так долго было отказано.
Стоимость и время
Применение этого метода приводит к
удлинению того этапа, которому в тра
диционных условиях соответствует эс
кизное проектирование, а также этапов
приспособления и переоборудования зда
ний. Дополнительная стоимость этих эта
пов должн сироваться огромным
сокращением объема работ по изготовле-
нию и переделке деталировочных чертежей на этапе, соответствующем рабочему проектированию. Дополнительная экономия может быть получена также за счет снижения расходов на эксплуатацию здания, более полного использования его площади и увеличения срока его службы вследствие привлечения к решению принципиальных вопросов проектирования знаний и опыта большего числа людей и благодаря повышенной гибкости, заложенной в проект здания. Тот факт, что контракты на проектирование и сооружение здания расчленяются на отдельные части, не должен привести к какому-либо увеличению сроков проектирования и строительства и может способствовать сокращению расходов на строительство за счет более раннего получения информации, необходимой для планирования строительства и закупки оборудования. Поскольку в первичную систему приходится закладывать некоторую избыточность, чтобы в дальнейшем можно было воспользоваться самыми различными вариантами подсистем, начальная стоимость здания несколько возрастает.
Библиография
Стратегия коллективной разработки гибких архитектурных проектов выводится из более сложной стратегии, описание которой приводится под другим названием в работе: Джонс [71] .
Метод Цель
8.1. Переключение стратегии Добиться, чтобы спонтанное мышление;
влияло на организованное мышление и = наоборот
8.2. Фундаментальный метод проектиро- Научить проектировщика понимать и
вания Мэтчетта (FDM) контролировать свой образ мыслей и бо- |
лее точно соотносить его со всеми аспек- j тами проектной ситуации
Глава 8___
Управление стратегией
8.1.Переключение стратегии
Цель
Добиться, чтобы спонтанное мышление влияло на организованное мышление и
наоборот.
План действий
1. Приступить к работе по стратегии, ко
торая, по представлениям проектировщи
ков, соответствует задаче.
2. Действуя в соответствии с этой страте
гией, отдельно записывать мысли, кото
рые спонтанно приходят в голову каждо
му проектировщику.
3. Записывать каждую спонтанную
мысль, как только она возникла, и не
возобновлять работ по принятой страте
гии, пока не будет уверенности, что
каждая мысль в достаточной мере ис
следована, разработана и записана. Когда
Данная тема до конца продумана, во
зобновить работы по принятой стратегии.
4. Когда накоплено достаточное количе
ство результатов, проверить направле
ния, в которых идут плановая стратегия
и спонтанные мысли.
Пример 1
Эта методика показана на рис. 8.1, где изображено переключение с одной стратегии на другую при втором из трех пересмотров стратегии. При первом пересмотре было принято решение продолжать пользоваться первоначально выбранной стратегией, поскольку в противоречивых спонтанных мыслях нельзя было уловить какую-либо систему. К моменту второго пересмотра стратегии уже наблюдалось определенное направление спонтанных мыслей, которое потребовало переключения на стратегию 2. При третьем пересмотре стратегии оказалось, что спонтанные мысли при использовании стратегии 2 соответствуют ей, поэтому новое изменение стратегии было нецелесообразным.
Здесь представлено только абстрактное описание, или общий план, того процесса, который на уровне решения конкретной задачи проектирования занимает очень много времени. Пример 2 -это изображение крупным планом процесса регистрации и исследования спонтанных мыслей.
Пример 2
Этот пример спонтанного исследовательского мышления был записан при поиске нового принципа действия, на котором мог бы быть основан читающий аппарат для слепых (см. разд. 11.5, где описана стратегия, в ходе использования которой возникли эти мысли). В данном случае спонтанное мышление подкрепило принятую стратегию в целом, но приве-