Психологический диагноз, который заключается в констатации
определённых особенностей или симптомов, на
основании которых непосредственно строятся практические выводы?
а) симптоматический
б) этиологический
в) типологический
2. Психологический диагноз – это конечный результат деятельности:
а) медика
б) психолога
в) педагога
г) всех специалистов
3. Какие параметры и переменные описываются в психологическом диагнозе?
а) особенности познавательной деятельности
б) особенности личностной сферы
в) особенности общения
г) ЗУНы по программе
д) школьная успеваемость
е) обучаемость
Классификацию методов психодиагностики по степени
формализации предложил:
а) С.Л. Рубинштейн
б) Б.Г. Ананьев
в) К.М. Гуревич
5. К методам высокой степени формализации относятся следующие:
а) наблюдение
б) беседа
в) интервью
г) анализ продуктов детской деятельности
д) анкета
е) тест
ж) проективный метод
з) опросник
и) психофизиологический метод
6. К методам низкой степени формализации относятся следующие:
а) наблюдение
б) беседа
в) интервью
г) анализ продуктов детской деятельности
д) анкета
е) тест
ж) проективный метод
з) опросник
и) психофизиологический метод
Наблюдение, основанное на том, что испытуемые не подозревают
о том, что за ними наблюдают (наблюдение «инкогнито»):
а) открытое
б) скрытое
в) выборочное
Какой из этих методов предполагает большую свободу и гибкость
В проведении процедуры и чаще применяется в
психолого-педагогической практике:
а) интервью
б) беседа
С какого времени началось использование компьютеров в
мировой психолого-педагогической практике?
а) с 1960-х
б) с 1990-х
в) с 1920-х
Методики, существующие реально и имеющие компьютерные
варианты (аналоги):
а) компьютерные
б) компьютеризированные
Используются ли компьютеры в работе с детьми, имеющими
отклонения в развитии?
а) да
б) нет
Наиболее стандартизированными из всех методов
психологической диагностики являются:
а) опросник
б) анкета
в) тест
г) беседа
Показатель, указывающий на то, что измеряет
Психодиагностическая методика и насколько хорошо она это
делает; пригодность, соответствие методики цели исследования?
а) надёжность
б) репрезентативность
в) валидность
г) стандартизация
Вид валидности, основанный на детальном
исследовании содержания отдельных составляющих методики:
а) содержательная
б) конструктная
в) эмпирическая
Точность и устойчивость процедуры измерения и получаемых
результатов?
а) валидность
б) надёжность
в) репрезентативность
16. Какие из перечисленных методик являются достаточно универсальными?
а) «Рисунок несуществующего животного»
б) тест Д. Векслера
в) сравнение двух картинок
г) «Четвёртый лишний»
д) диагностика школьной тревожности Филлипса
е) патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко
Профессионально-этический принцип психологической
Диагностики, предполагающий неразглашение результатов
обследования без согласия испытуемого?
а) ненанесения ущерба
б) соблюдения тайны
в) научной обоснованности психодиагностических методик
Принципы психологического изучения детей с отклонениями
в развитии были изложены:
а) 1890 гг.
б) 1926 г.
в) 1970 гг.
19. Изучение ребёнка должно происходить всеми специалистами,
с разных точек зрения. Это принцип….
а) системного подхода
б) комплексного изучения
в) всестороннего и целостного изучения
20. Кто из исследователей ввёл понятие принципа стереогноза,
стереоскопического видения состояния испытуемого?
а) А.Р. Лурия
б) М.М. Семаго
в) С.Д. Забрамная
На каком этапе психодиагностики проводится