Формирование экспертов для оценки уровня управления социально-психологическим климатом

1) Знание

· Высшее образование по специальности + ИПК

· Высшее образование по специальности

· Нет специального образования

2) Опыт работы

· До 1 года

· От 1 года до 3 лет

· От 3 лет до 5 лет

· Более 5 лет

Приложение 2

Анкета №2

Оценка реализации показателей управления социально-психологическим климатом

1) Реализованы ли мероприятия по управлению процессом формирования содержательных психологических компонентов климата ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

2) Реализованы ли мероприятия по оптимальному подбору, расстановке, обучению и периодической аттестации руководящих кадров ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

3) Реализованы ли мероприятия по комплектованию первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

4) Реализованы ли мероприятия по предупреждению и разрешению межличностных конфликтов ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

5) Насколько реализован принцип целенаправленности ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

6) Насколько реализован принцип планомерности ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

7) Насколько реализован принцип сознательной идентификации ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

8) Насколько реализован принцип сплочённости ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

9) Насколько реализован принцип взаимной приемлемости ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

10) Насколько реализован принцип компетентности ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

11) Насколько реализован принцип стимулирования ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

12) Насколько реализован принцип иерархичности ?

· Полностью реализован;

· Частично реализован;

· В процессе реализации;

· Не реализован.

Приложение 3

Аннотация

Актуальность курсового проекта: взаимодействие формальных и неформальных структур организации в коллективе является необходимым звеном кадрового менеджмента и управленческой деятельности в целом. Мероприятия по улучшению социально-психологического климата в организации призваны обеспечить благоприятную атмосферу в коллективе и улучшить эффективность межличностного взаимодействия сотрудников. Проблема взаимодействия сотрудников выступает важным составляющим элементом системы управления, где управленец выступает непосредственно регулятором.

Цель курсового проекта: исследовать формальные и неформальные структуры коллектива.

Задачи курсового проекта:

· Проанализировать основные понятия о коллективе и группе;

· Определить сущность формальных и неформальных структур коллектива;

· Охарактеризовать взаимодействие формальных и неформальных структур в организации;

· Разработать программное обеспечение инструментария социологического исследования.

Объектисследования курсового проекта: трудовой коллектив.

Предметисследования курсового проекта: формальные и неформальные структуры коллектива.

Исходя из поставленных задач, в теоретической части работы была определена сущность понятий коллектив и группа, описаны особенности существования и взаимодействия формальных и неформальных структур коллектива, стратегии по улучшению социально-психологического климата, В практической части курсового проекта было разработано программное обеспечение инструментария социологического исследования, проанализированы интерпретации понятий «Эксперт» и «управление социально-психологическим климатом», разработаны анкеты для оценки реализации принципов и мероприятий по управлению социально-психологическим климатом и формирования экспертов, которые будут оценивать степень сплочённости коллектива организации.

В результате проделанной работы, были разработаны анкеты для формирования группы экспертов и анализа взаимодействия формальных и неформальных структур коллектива, что позволило выработать рекомендации к увеличению уровня сплочённости коллектива организации в целом.

Приложение 4

Презентация

[1] Пашков А.С. Трудовой коллектив как объект и субъект управления. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. - С. 5

[2] Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Е.Л. Рутковская.- М.: Интеллект-Центр, 2011. - С. 143

[3] Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. – С. 158

[4] Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА Тутушкиной М. К.— 4-е изд., перераб., доп. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. — С. 164

[5] Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. - С. 36

[6] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – С. 311

[7] Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. – СПб.: Питер, 2000. – С. 211

[8] Под ред. Никифорова Г.С../Психология менеджмента: Учебник.– СПб.: Питер, 2004. – С. 415

[9] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – С. 314

[10] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – С. 420

[11] Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л.: Наука, 1986. – С. 250

[12] Кафидов В.В Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 117

[13] Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 226

Наши рекомендации