Формирование экспертов для оценки уровня управления социально-психологическим климатом
1) Знание
· Высшее образование по специальности + ИПК
· Высшее образование по специальности
· Нет специального образования
2) Опыт работы
· До 1 года
· От 1 года до 3 лет
· От 3 лет до 5 лет
· Более 5 лет
Приложение 2
Анкета №2
Оценка реализации показателей управления социально-психологическим климатом
1) Реализованы ли мероприятия по управлению процессом формирования содержательных психологических компонентов климата ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
2) Реализованы ли мероприятия по оптимальному подбору, расстановке, обучению и периодической аттестации руководящих кадров ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
3) Реализованы ли мероприятия по комплектованию первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
4) Реализованы ли мероприятия по предупреждению и разрешению межличностных конфликтов ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
5) Насколько реализован принцип целенаправленности ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
6) Насколько реализован принцип планомерности ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
7) Насколько реализован принцип сознательной идентификации ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
8) Насколько реализован принцип сплочённости ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
9) Насколько реализован принцип взаимной приемлемости ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
10) Насколько реализован принцип компетентности ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
11) Насколько реализован принцип стимулирования ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
12) Насколько реализован принцип иерархичности ?
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
Приложение 3
Аннотация
Актуальность курсового проекта: взаимодействие формальных и неформальных структур организации в коллективе является необходимым звеном кадрового менеджмента и управленческой деятельности в целом. Мероприятия по улучшению социально-психологического климата в организации призваны обеспечить благоприятную атмосферу в коллективе и улучшить эффективность межличностного взаимодействия сотрудников. Проблема взаимодействия сотрудников выступает важным составляющим элементом системы управления, где управленец выступает непосредственно регулятором.
Цель курсового проекта: исследовать формальные и неформальные структуры коллектива.
Задачи курсового проекта:
· Проанализировать основные понятия о коллективе и группе;
· Определить сущность формальных и неформальных структур коллектива;
· Охарактеризовать взаимодействие формальных и неформальных структур в организации;
· Разработать программное обеспечение инструментария социологического исследования.
Объектисследования курсового проекта: трудовой коллектив.
Предметисследования курсового проекта: формальные и неформальные структуры коллектива.
Исходя из поставленных задач, в теоретической части работы была определена сущность понятий коллектив и группа, описаны особенности существования и взаимодействия формальных и неформальных структур коллектива, стратегии по улучшению социально-психологического климата, В практической части курсового проекта было разработано программное обеспечение инструментария социологического исследования, проанализированы интерпретации понятий «Эксперт» и «управление социально-психологическим климатом», разработаны анкеты для оценки реализации принципов и мероприятий по управлению социально-психологическим климатом и формирования экспертов, которые будут оценивать степень сплочённости коллектива организации.
В результате проделанной работы, были разработаны анкеты для формирования группы экспертов и анализа взаимодействия формальных и неформальных структур коллектива, что позволило выработать рекомендации к увеличению уровня сплочённости коллектива организации в целом.
Приложение 4
Презентация
[1] Пашков А.С. Трудовой коллектив как объект и субъект управления. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. - С. 5
[2] Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Е.Л. Рутковская.- М.: Интеллект-Центр, 2011. - С. 143
[3] Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. – С. 158
[4] Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА Тутушкиной М. К.— 4-е изд., перераб., доп. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. — С. 164
[5] Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. - С. 36
[6] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – С. 311
[7] Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. – СПб.: Питер, 2000. – С. 211
[8] Под ред. Никифорова Г.С../Психология менеджмента: Учебник.– СПб.: Питер, 2004. – С. 415
[9] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – С. 314
[10] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – С. 420
[11] Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л.: Наука, 1986. – С. 250
[12] Кафидов В.В Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 117
[13] Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 226