ПРИЛОЖЕНИЯ. Тест для промежуточной аттестации по курсу

Приложение 1

Тест для промежуточной аттестации по курсу

«Психология и педагогика»

1.1

1. Центральная нервная система состоит из:

а) головного мозга;

б) только из головного мозга;

в) спинного и головного мозга.

3. Назовите как можно больше наук, с которыми сотрудничает психология (не менее пяти).

4. Исключите лишние слова:

опрос, анкетирование, аутотренинг, лабораторный эксперимент, цитирование.

5. Заполните фигуры названиями отраслей психологии:

Педагогическая психология   ?   ?
Юридическая психология   Психология индивидуальных различий

6. Продолжите определение:

Наблюдение – это ……………………………..исследования.

7. Вставьте пропущенные слова:

Под ……………. понимают свойство живой высокоорганизованной ………………, которое заключается в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях.

8. В развитии психологии можно выделить ……. этапа:

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6.

9. Существует ли взаимосвязь между психикой и головным мозгом ?

Да Нет

10.Возможно ли отождествить психику и нервную систему?

Да Нет

11. Дайте наиболее полное определение сознания.

12. В сознании выделяют бытийное сознание и рефлексивное сознание. Верно ли это утверждение?

ДаНет

13. Ключевым событием филогенеза личности явилось:

а) психологическое отделение индивида от социальной группы;

б) появление выдающихся личностей;

в) создание идеала всесторонне развитого человека.

1.2

14. Вставьте пропущенные слова:

«Реалист» видит только………………….. вещей, он может фотографически воспроизвести окружающий мир в своем уме, но не способен заглянуть вглубь, понять ………………….., предположить ………………..

15. Вставьте пропущенные слова:

Психотик не в состоянии видеть ………………, такой, какой она есть, он воспринимает ……………….. как символ и отражение его внутреннего мира.

16. Критерием появления зачатков психики у живых организмов является наличие:

а) мозгопихизма;

б) биопсихизма;

в) чувствительности.

17. Развитие психики у животных проходит …… этапа:

а) 2;

б) 3;

в) 4.

18.Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют:

а) непроизвольным;

б) интенсивным;

в) произвольным.

19.Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание:

а) образной памяти;

б) двигательной памяти;

в) логической памяти.

20. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности – это:

а) воля;

б) чувства;

в) характер.

21. Психический процесс обобщенного отражения действительности – это:

а) мышление;

б) ощущение;

в) восприятие.

22 Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, – это:

а) абстрагтрование;

б) воображение;

в) ощущение.

23.По характеру закрепления и сохранения материала память делится на:

а) произвольную, непроизвольную, оперативную;

б) кратковременную, средневременную, долговременную;

в) кратковременную, долговременную, оперативную.

1.3

24. Вставьте пропущенные слова в определении:

Деятельность – это специфический вид ……………… человека, направленный на познание и творческое преобразование………………… мира, включая самого себя и условия своего ………………

25.Продолжите ряд понятий согласно логике: мотив, цель, предмет, ………………, ………………

26.Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием:

а) цель;

б) мотив;

в) потребность.

27.То, ради чего осуществляется деятельность, обозначается понятием:

а) ощущение;

б) предмет;

в) средство.

28.Потребность – источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле. Верно ли данное высказывание?

Да Нет

29.Инструменты, с помощью которых человек осуществляет деятельность, называются ее средствами. Верно ли это высказывание?

Да Нет

30. Упорядочите ряд понятий:

труд, общение, игра, учение

31.Перечислите как можно большее число мотивов человеческой деятельности.

32.Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, - это:

а) чувства;

б) способности;

б) темперамент;

г) характер.

33.Индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики – это:

а) способности;

б) темперамент;

в) характер;

г) направленность.

1.4

34.В том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности, можно говорить о:

а) катарсисе;

б) эндопсихике;

в) экзопсихике;

г) интроспекции.

35.В том случае, если мы имеем дело с внешними механизмами человеческой личности, можно говорить об:

а) катарсисе;

б) эндопсихике;

в) экзопсихике;

г) интроспекции.

36.Понятие личность первоначально относилось к актерским маскам. Верно ли это высказывание?

Да Нет

37.Личность по первоначальному значению – это определенная …………… функция человека:

а) социальная;

б) психофизиологическая;

в) социальнопсихологическая.

38.Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые………………. обусловлены, проявляются в………………. по природе связях и отношениях, являются …………………..

39. Установите соответствие понятий и определений.

1. Человек как единое природное существо, представитель вида «Человек разумный».

2. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении.

3.Характеристика структуры личности, находящаяся в «пространстве» вне органического тела.

4. Характеристика структуры личности, не только находящейся вне органического тела, но и перемещающейся за пределы его наличных связей.

А. Личность.

Б. Индивид.

В. Метаиндивидная подсистема.

Г. Интериндивидная подсистема.

40. Укажите название недостающей подсистемы:

Интраиндивидная подсистема       Метаиндивидная подсистема

41. Личность образуется в результате:

а) взаимодействия между организмом и социальной средой;

б) усвоения социальной информации;

в) воспитания.

42. Индивидуальность – это:

а) индивид;

б) великая личность;

в) психологическая уникальность каждого человека.

43. Способности – это:

а) воля, усидчивость;

б) склонности, тенденции;

в) успешность, эффективность.

44. Темперамент личности – это соотношение между:

а) умом и чувствами;

б) впечатлительностью (сензитивностью) и реактивностью;

в) эмоциями и волей.

45. Установите соответствие:

1. Человек, быстро отзывающийся на события окружающей среды, живой, жизнерадостный, экстраверт.

2.Невозмутимый, со слабым внешним выражением душевных состояний, интроверт.

3. Очень энергичный, порывистый, склонный к резким сменам настроений, экстраверт.

4. Впечатлительный, легкоранимый, но внешне слабо реагирующий на окружающие события, интроверт.

А. Меланхолик.

Б. Холерик.

В. Флегматик.

Г. Сангвиник.

46. Представьте как можно более точное определение характера.

1.5

47.Установите соответствие.

1. З. Фрейд.

2. А. Адлер.

3. А. Маслоу.

4. Л. С.Выготский.

5. Дж. Уотсон.

6. Э. Фромм.

А. Гуманистический психоанализ.

Б. Бихевиоризм.

В. Культурно-историческая концепция развития.

Г. Классический психоанализ.

Д. Индивидуальная психология.

Е. Гуманистическая психология.

48.Дополнитенеобходимое название части в структуре личности по З. Фрейду:

Оно
Сверх-Я

49. Из перечисленных авторов укажите представителя гуманистической психологии:

а) Э. Эриксон;

б) Л.С. Выготский;

в) К. Роджерс.

50. Э. Фромм является представителем гуманистического психоанализа. Верно ли это утверждение?

Да Нет

1.6

51.Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими к достижению цели, – это:

а) печаль;

б) страсть;

в) фрустрация;

52.Дополните недостающие функции эмоций: отражательная, стимулирующая, приспособительная, ………………………….., ……………………………….

53.Левое полушарие является связанным с возникновением и поддержанием положительных чувств, а правое – отрицательных. Верно ли это утверждение?

Да Нет

54. Наиболее наглядно чувства отражаются:

а) в мимике;

б) в жестах;

в) в позе.

1.7

55. Референтная группа – это:

а) группа, ценностей которой придерживается человек, или к ценностям которой стремится приспособиться, или членом которой охотно бы стал;

б) реальная социальная общность, не имеющая юридически финансированного статуса;

в) реальная или условная социальная общность, имеющая юридически финансированный статус.

56.Свойство людей приписывать приятному для нас собеседнику свои собственные достоинства называется:

а) симпатией;

б) аттракцией;

в) проекция.

57. Сложенные руки на груди, отклоненный корпус назад – это жесты:

а) неискренности;

б) ожидания;

в) отрицания.

58. Наиболее часто употребляют при общении жесты:

а) мексиканцы;

б) французы;

в) финны.

59. Вставьте пропущенное понятие:

Сторонами общения являются коммуникативная, ………………………………, интерактивная.

60.В коммуникативном процессе различают вербальную и невербальную коммуникацию. Верно ли это утверждение?

ДаНет

2.1

61.Установите соответствие:

1. Я.А. Коменский.

2. Ж.Ж. Руссо.

3. И.Г. Песталоцци.

4. К.Д. Ушинский.

5. А.С. Макаренко.

6. В.А. Сухомлинский.

Е. Педагог, создатель методики руководства детским педагогическим коллективом.

А. Советский педагог.

Б. Педагог-демократ, гуманист.

В. Основоположник русской педагогической науки.

Г. Французский просветитель.

Д. Создатель научной педагогической системы.

Е. Педагог, создатель методики руководства детским педагогическим коллективом.

62.Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:

а) обучением;

б) профессионализацией;

в) воспитанием;

г) специализацией.

63. Одна из задач эстетического воспитания –это:

а) повышение интереса к производительной деятельности;

б) обучение труду;

в) воспитание эстетической культуры.

64.Одна из задач физического воспитания – это:

а) развитие изобретательности;

б) повышение умственной и физической активности;

в) воспитание эстетического вкуса.

2.2

65. Установите соответствие между типичными ролями детей в проблемных семьях и их характеристиками.

1. «Козел отпущения».

2. «Любимчик».

3. «Беби».

4. «Примиритель.

А. Ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу.

Б. Эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке.

В. Ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит.

Г. Ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты.

Д. Ребенок предоставлен сам себе, никем не контролируется, никто не формирует в нем навыки социальной жизни.

66. Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.

1. Патриархально-модернизированный тип.

2. Детоцентрический тип.

3. Супружеский тип.

4. Материнский тип.

А. Характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность.

Б. Характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность.

В. Характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы.

Г. Безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка.

Д. Изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей.

67. Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.

1. Экономические.

2. Психологические.

3. Асоциальные.

4. Медицинские.

А. Выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице.

Б. Выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров.

В. Выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции

Г. Выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях

Д. Выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей

68. Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой.

1. Простая семья.

2. Расширенная или сложная семья.

3. Неполная семья.

А. Представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке.

Б. Включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством.

В. Представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга.

69. Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.

1. Генеративная функция.

2. Функция первичной социализации.

3. Рекреационная и психотерапевтическая функция.

А. Обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.

Б. Обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице.

В. Объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения.

Г. Является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности.

70.Откровенностьи доверительность отношений в семье является:

а) приемом воспитания;

б) принципом семейного воспитания;

в) методом обучения.

71.Безнадзорность, бесконтрольность, гиперопека, воспитание по типу «кумира», воспитание по типу Золушки, жесткое воспитание – типы неправильного воспитания в семье. Верно ли это утверждение?

Да Нет

2.3

72.Из представленных понятий выделите общепризнанные дидактические принципы:

1) сознательность,

2) ободрение,

3) активность,

4) оптимизм,

5) наглядность,

6) систематичность,

7) эмоциональность,

8) последовательность,

9) прочность,

10) доступность,

11) научность,

12) учет возрастных особенностей,

13) своевременность,

14) действенность,

15) руководящая роль учителя,

16) самоконтроль.

Наши рекомендации