Психологические особенности восприятия ценников
Ценники очень часто проверяются налоговыми органами, поэтому целесообразно доверить создание ценников торговой точки профессионалам. Прежде всего, значение имеет цвет. Принадлежность товаров к одной группе принято подчеркивать определенными цветами, используя синий для морепродуктов, зеленый - для молочных изделий, красный – для непродовольственных товаров. Печать ценников выполняется с применением определенных видов шрифтов. Шрифт должен помочь покупателю сосредоточиться на информации, быть четким и разборчивым, контрастно выделяться на общем фоне ценника. Ценники с правильно подобранным шрифтом избавляют продавца от вопросов покупателей. Известно, что быстрее воспринимаются несложные геометрические формы – круглая, овальная, треугольная, симметрия способствует лучшему запоминанию. Профессиональное оформление ценников предполагает оптимальное сочетание этих трех важнейших элементов.
Изготовление и печать ценников. После разработки дизайна осуществляется печать ценников, стандартных или для определенных держателей. На ценниках, кроме обязательной информации, может быть размещена дополнительная, например, логотип, специальные предложения по скидкам, уменьшенное изображение товара. Известно, что нарисованные на ценнике ножницы, говорящие о снижении цен, способны увеличить продажи товара почти в два раза. Дополнительная информация на ценниках очень уместна в аптеках, ее наличие избавляет покупателей от необходимости громко расспрашивать продавца о товарах интимного характера.
Сувенирные ручки с логотипом для промо акций
Ручки с логотипом являются одними из самых распространенных подарков наряду с зажигалками, кружками и пепельницами. Сувенирные ручки с логотипом компании часто используются на специализированных семинарах, выставках, промо-акциях и других рекламных мероприятиях. Все сувенирные ручки отличаются разнообразием и высоким качеством.
Ручки промо, это тип сувенирной продукции, состоящий из недорогих пластиковых шариковых ручек и металлических ручек разных производителей. Даже широко известные фирмы выпускают недорогие шариковые ручки, которые продаются как промоушн-сувениры. Они обычно раздаются в очень больших количествах на различных массовых мероприятиях. На промо ручки, перед раздачей, почти всегда наносятся логотипы предприятий, иначе эта акция не имеет смысла. Ценовая граница между промо сувенирами и бизнес сувенирами небольшая и зависит от состояния финансовых дел той или иной фирмы.
Полиэтиленовые пакеты
Уже трудно представить себе даже небольшой торговый центр или небольшое производство без пакета с фирменной символикой и информацией о местонахождении фирмы, производимом продукте или новом товаре, который нуждается в продвижении на рынке. Фирменный пакет выполняет две функции: тары или упаковки и носителя рекламной информации. В отличие от рекламы на промышленной упаковке и полиграфической продукции, которая просто сбрасывается в мусорную корзину, реклама на пакете оправдывает свои затраты и долго "работать" на компанию, если пакет изготовлен качественно.
Флешка
Это лучший друг и товарищ большого числа людей. Уже и не вспомним, хотя недавно еще записывали всю информацию на дискеты, zip диски, CD или DVD. Время идет, все меняется, технологии уходят далеко вперед, а то, что куплено пол года назад безвозвратно устаревает. Практически в каждом современном компьютере есть USB разъемы. Даже кард-ридеры в последнее время выпускают с usb-хабом на 1-4 выхода. Все это для того, чтобы было легко использовать различные карты памяти, включая всевозможные флешки, разновидностей которых великое множество. Несколько секунд и большой объем с компьютера перенесен на флэш-накопитель и обратно. Нет предела совершенству, с каждым годом они все меньше по размеру и больше по объему - век кибер-технологий. А хотим мы одного, чтобы сувенирная продукция, которую мы дарим своим клиентам «работала» на имидж компании долгое время.
СD
В настоящее время существует очень большое количество типов носителей информации, среди которых самыми распространенными являются компакт-диски (CD — Compact Disk) и диски DVD (Digital Versatile Disc, т.е. универсальный цифровой диск). А также на этом рынке появились новинки: HD DVD (High Definition DVD — DVD высокой четкости) — формат оптических дисков для хранения информации и видео и BD (Blu-Ray Disc) —формат оптических дисков последнего поколения.
Типы CD-дисков:
Среди таких оптических носителей информации как компакт-диски выделяют следующие виды:
CD-ROM — Compact Disk-Read Only Memory (Компакт-диск — только для чтения). Компакт-диск, который производится на специальном заводском оборудовании методом литья под давлением
CD-R — Compact Disk-Recordable (Компакт-диск однократной записи). Записываемые CD относятся к носителями типа WORM (Write Once, Read Multiple однократной записи, многократного чтения). Они работают так же, как и обычные CD, а это означает, что они могут воспроизводиться обычными устройствами чтения компакт-дисков. К сожалению, запись на CD-R осуществляется только один раз, и для этого необходимо использовать как специальные устройства, так и специальное программное обеспечениея на специальном заводском оборудовании методом литья под давлением
CD-RW — Compact Disk-Re Writable (Компакт-диск многократной перезаписи). Диск, на который можно не только записывать, но и перезаписывать данные. К преимуществам носителей этого типа относится то, что при наличии специального оборудования (устройства CD-ReWritable) и соответствующего программного обеспечения такие диски можно использовать так же, как и жесткие диски. Это означает, что запись на компакт-диск можно производить с применением любого файлового менеджера на специальном заводском оборудовании методом литья под давлением.
Для всех видов диска нами был разработан единый дизайн в соответствии с разработанным фирменным стилем.
Бейсболки
Бейсболка, козырек, кепка с нанесением фирменной символики очень важная часть комплекта одежды промоутера. Бейсболка с печатью подходит для комплектов промо-одежды, дополняя и завершая его. Бейсболка спасает от солнца, дождя и холода. Трафаретная печать логотипа и фирменной символики на бейсболках, кепках, козырьках необходима для проведения рекламных акций.
Футболки
Трафаретная печать на футболках с логотипом компании и любыми надписями в компании. Футболка и толстовки с нанесением фирменной символики - это наиболее распространенный и эффективный, с точки зрения соотношения затрат к эффекту, рекламный носитель, используемый для проведения рекламных акций. Красивая, яркая футболка с печатью сразу привлекает внимание, видна издалека и доступно информирует большое количество потребителей о проведении рекламной акции, а также позволяет потребителю легко выделить продавца-консультанта в торговом зале среди массы людей. Для того чтобы футболка с печатью долго и многократно служила достижению поставленной цели необходимо, чтобы она была качественной и эффектной.
Рекламные стойки
Предназначены для продвижения продукции как правило одной торговой марки и являются обособленным местом информационной подачи, продажи или дегустации с ярким дизайном и индивидуальной конструкцией. Рекламные стойки изготавливаются из различных материалов и могут выполнять различные функции.
Информационные стойки – стойки для раздачи рекламных материалов или мультимедийного сопровождения рекламной компании.
Промо стойки – стойки для дегустации или тестового использования продукции. Промоутеры за такими стойками нередко раздают халяву и призы.
Собственно торговые стойки – стойки для выкладки товара с эксклюзивным рекламным оформлением.
Рекламные стойки, должны быть оформлены таким образом, чтобы:
1. повысить узнаваемость продукта/услуги
2. информировать покупателя о новинке
3. переключить потребителя с конкурирующего брэнда
4. поддержать имидж компании или торговой марки
5. увеличить объемы продаж на местах
6. создать ассоциативную связь между брэндом и товаром
Поэтому дизайн рекламной стойки должен быть направлен на стимулирование интереса у покупателя к товару.
Для нашего проекта актуален именно такой вид стойки, как — информационная. В связи с тем, что некоторые торговые точки компании «Артсаунд» находятся в торговых центраx, где огромное изабилие других товаров и нам необходимо привлечь внимание именно к нашему. Разрабатывая дизайн стойки, мы по максимуму постарались учесть вышеперечисленные пункты.
Флаер
Это небольшое полиграфическое изделие наподобие листовки. Флаер мы собираемся использовать, когда нужно будет быстро сообщить о каком-либо мероприятии или проинформировать о намеченном событии. Флаеры, как правило, яркие и эффектные, раздаются на открытии магазинов, выставок. На многие акции также приходят с флаерами, которые предоставляют обладателю скидки или бонус. Так же флаеры мы можем испольовать как элемент масштабной рекламной компании, в сочетании с другими видами рекламы. Печать флаеров производится большими тиражами из-за невысокой стоимости каждого экземпляра. Это позволяет распорстранять флаеры среди большего числа потенциальных клиентов. Обычно флаер содержит краткую информацию о будущем мероприятии, адрес и время.
Дизайн флаеров должен быть заметным и выразительным, чтобы вызвать у потенциального покупателя стремления посетить магазин или ознакомиться с услугой. Бумага также должна быть качественной, а внешний вид готового флаера — презентабельным. Качественный дизайн флаеров способен заинтересовать человека и внушить доверие к компании.
Наружная реклама
Это всевозможные вывески, щиты, тумбы, растяжки и т.д. и т.п. Наружная реклама очень влияет на потребителей благодаря своим размерам. Кроме того, обычно плакаты и растяжки размещены на главных городских улицах, по которым ежедневно проезжают тысячи потенциальных покупателей. Достоинством этого вида рекламы является ее долговременный эффект. Ее можно установить один раз, но надолго. Обычно люди быстро реагируют на наружную рекламу, так как она подает информацию о товаре или услуге в простом и доступном виде.
Тем не менее, наружная реклама имеет достаточно высокую стоимость и подвержена воздействию осадков, мороза и т.п. Кроме того, наружная реклама часто становится объектом вандализма, когда её каким-либо способом портят люди. Ещё один недостаток наружной рекламы – долгое ожидание окупаемости, так как такая реклама окупается в течение нескольких месяцев или даже лет.
Сити формат
Сити-форматы (отдельные конструкции и павильоны ожидания транспорта) привлекают внимание не только самих ожидающих общественный транспорт, но и пешеходов и проезжающих мимо автомобилистов. Кстати, на сити-сайтах можно размещать больше информации, чем на обычных рекламных щитах и перетяжках, так как на остановках у людей обычно достаточно времени, чтобы прочитать и запомнить небольшой текст.
Очень эффективным видом наружной рекламы являются дорожные указатели. Автомобилисты не могут не обратить внимания на сам дорожный знак, следовательно, они так или иначе заметят рекламу, размещённую на указателе. К тому же, как правило, реклама на дорожных указателях содержит информацию о том, как добраться до рекламируемой фирмы или магазина, где можно купить рекламируемый товар.
Для данной компании наиболее выгодным и рентабельным является сити-формат, расположенный довольно близко от магазина и одновременно служащий указателем, Сити-форматы бывают разных форм по конструкции. В данном случае используется оригинальная конструкция имеющая стойку и изогнутый кронштейн, обеспечивающий подводку электричества к лайт-боксу. Выбор подобной конструкции обусловлен желанием несколько выделиться из сити-форматов имиджевого содержания.
Входная группа
Это состоящий из двух или более дверей и других частей вход в здание. Любые входные группы, в зависимости от необходимости, типа помещения и условий эксплуатации, могут быть изготовлены из «холодного» или «теплого» профиля.
Входная группасегодня — это неотъемлемая часть проекта бизнес центра, магазина, кафе или ресторана. Современные системы дают возможность изготавливать входные группы разной конфигурации и разного типа, надёжные и долговечные. Входные группы могут включать в себя собственно двери, тамбур, холл, ступени, козырьки, пандусы, зону озеленения и т. д. Иногда входные группы разбиваются на зоны (администрации, охраны, отдыха, размещения почтовых ящиков, информационную и др.).
Входная группа является лицом любого здания, причем для каждого случая необходимо подобрать свой индивидуальный тип данной конструкции.
Реклама в интернете
Сайт
Главная цель графического дизайна со спецификой заточенной под интерактивную, интерфейсную среду — помочь пользователю быстро интуитивно соориентироваться на выбранном им сайте. Как и любая другая область дизайна, он должен выполнить основные правила дизайна, применяемые к проектируемому предмету, в данном случае к интерфейсу, т.е. сделать его красивым, полезным, простым, приятным в использовании и т.д. При посещении сайта юзер, по замыслу web-дизайнера, должен найти ресурс в общем - полезным, а в частности - приятным визуально и простым и понятным в использовании. Дизайн сайта должен оставить у пользователя хорошие впечатления, это очень важно, чтобы привлечь пользователя в следующий раз.
Web-дизайнер, проектируя сайт, стремится добится того, чтобы максимально точно адаптировать цель проекта к потребностям предполагаемого пользователя, т.е. максимально упростить юзеру работу с сайтом и сделать эту работу удобной, полезной и приятной.
C точки зрения маркетинга не стоит забывать, что изделие, имеющее товарный вид, всегда выглядит "вкуснее" аналогичного изделия без оформления т.е. графический дизайн определенно может изменить восприятие реальности, даже когда реальность остается той же самой.
Web-дизайн, в отличии от полиграфии, уже не оформление изделия, не незначительная и дополнительная его часть, а суть само изделие. Проектируя сайт web-дизайнер создает полноценный продукт, а не оформляет его. И поэтому роль дизайна в web-проекте является главенствующей, а web-дизайнер выступает в роли создателя изделия. Отсюда следует, что web-дизайн является сутью интернет-проектов, а значит и сутью самого интернета.
Сайт должен быть близок, понятен и соразмерен пользователю. И обязательно визуально приятен. И по возможности необычен, интригующ и загадочен. Люди, как известно, любят получать ножиданные хорошие впечатления и переживания.
В идеале web-дизайнеру надо стремиться предугадать желания определенной группы пользователей, которые обязательно посетят сайт в силу специфики самого сайта.
Основные положения разработки внешнего вида web-сайта:
1. Цель создания сайта. Идея сайта и причины его создания.
2. Характеристика предполагаемой аудитории сайта. Проводится расследование на предмет личностных характеристик и качеств и предпочтений целевой аудитории сайта.
3. Выбор бизнес-модели сайта. Обуславливает особенности внешнего вида, назначение, структуру и верстку сайта. Примеры бизнес-моделей: сайт информационный портал, имиджевый корпоративный сайт. В нашем случае это сайт интернет магазин.
4. Отличительные особенности и функциональные возможности сайта. Определяются коммерческие и структурные преимущества сайта на фоне аналогов и сайтов конкурентов.
5. Выбор стиля оформления сайта. С учетом специфики и назначения сайта определяется его внешний вид и схема верстки. Стандартные стили Интернет сайтов: табличный стиль, бионический стиль, техно-стиль, стиль пиксельный дизайн и др.
6. Структура сайта, система навигации по сайту. Структура главной страницы и внутренних страниц. Определяется согласно преследуемым целям и задачам.
7. Правила использования фирменного стиля на сайте. Оговариваются правила испольования фирменного стиля.
Основная концепция сайта
Это создание грамотного каталога товаров, привлекательного визуального образа и простого в использовании, для получения наибольшего числа откликов потенциальных покупателей.
Сайт имеет загрузочную страницу с крупным изображением логотипа и элементов фирменного стиля.
Затем сайт делится на несколько разделов. И подкрепляется графикой, на каждый раздел сайта свое изображение:
1. Каталог
2. Новинки
3. Статьи
4. Услуги
5.
Контакты
Идея каталога заключается в том, что он классифицируется на несколько разделов по видам инструментов:
Акустические гитары
Классические гитары
Электрогитары
Бас-гитары
Скрипки
Контрабасы
Банджо
Цифровые пианино CASIO
Синтезаторы CASIO
Генераторы дыма
Световое оборудование
Комбики
Струны
Аксессуары
и каждый раздел имеет свою графику, т.е. если мы заходим в раздел классические гитары, то фоновым изображением на сайте идут гитары, если входим в раздел цифровые пианино, то фоновое изображение – пианино и все последующие разделы соответственно. В каталоге товаров мы постарались избежать буйства красок для наиболее удобного восприятия изобилия информации, поэтому главная страница имеет белый цвет и только выделятся значимые словестные разделы цветом, а также графические элементы фирменного стиле вне поля информации.
На всех страницах сайта используется фирменный шрифт Pragmatica фирменных цветов, в зависимости от необходимости выделить заголовки и текст.
Бренд бук
Это главная книга компании. Его отличие от фирменного стиля заключается в том, что фирменный стиль предназначен для потребителя и призван выделить бренд из ряда конкурентов. Тогда как брендбук предназначается для работников компании, в первую очередь для тех, кто занимается продвижением бренда на рынке.
Брендбук делает компанию более устойчивой к внешним воздействиям, регулируя процесс создания рекламного образа и его закрепления.
Можно ли трансформировать фирменный знак или логотип? Как правильно размещать логотип в печатных изданиях и на сувенирной продукции? Как должны выглядеть точки продаж и как должны быть одеты сотрудники? Ответ на эти вопросы даёт брендбук.
Но первоначальное призвание брендбука — это описание ценностей бренда и способов донесения их до потребителей:
Бренд бук помогает торговым представителям стандартизировать визуальное представление бренда, а значит, улучшить и повысить узнаваемость марки. Кроме того, он помогает выделить марку на фоне конкурентов и увеличить продажи.
Говоря о задачах, которые позволяет решить брендбук, отметим следующие позиции:
1. Объединение всех внешних коммуникаций компании, которые позволяют добиться того, чтобы потребитель, сталкиваясь при различных обстоятельствах с разными продуктами или носителями фирменного стиля, мог четко идентифицировать компанию или бренд.
2. Внедрение одинаковых стандартов фирменного стиля во всей компании и повышение внутрикорпоративной культуры. Люди должны знать, как правильно носить униформу, какие есть бланки и для чего они предназначены, какие изображения можно использовать для оформления внутренних документов.
Брендбук также нужен для того, чтобы правильно и культурно использовать фирменный стиль, чтобы неспециалисты могли контролировать соответствие всех коммуникаций, от визитной карточки до вывески, эталоны, которые разработал дизайнер. Например, заказывая визитки, менеджер может отследить соответствие шрифтов, цвета, размера логотипа и т. д.
3. Брендбук также очень полезен для дилеров: он упрощает систему оформления точек и систему производства рекламной продукции на местах.
Глава III