Task 16. Complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first one
Using the word given.
1. The teacher said that she should change her attitude and try to be free of prejudice.
Advised
2. People tend to think that their own groups are composed of different sorts of people.
Likely
3. Similar to prejudice stereotypes can be positive or negative.
Like
4. He regrets the fact he didn’t prevent the children from blaming her.
Wishes
5. His behavior has improved a lot recently.
Great
6. We are sure she took into consideration your words.
Have
7. You must treat this problem and make a decision.
Time
8. She is too young to have this experience.
Enough
9. Do you find the discussion interesting?
Interested
10. My brother and me both dislike picking up prejudice.
Nor
Task 17. Translate into English.
Хотя предрассудки есть порождение социальных ситуаций, эмоциональные факторы нередко тоже «подливают масла в огонь»: боль и фрустрация (невозможность достичь цели) нередко порождают враждебность и агрессию. Когда источник фрустрации нам недоступен или неизвестен, мы направляем свою враждебность на другие объекты. Возможно, что этот феномен «смещенной агрессии» внес свой вклад в линчевание афроамериканцев на Юге после окончания Гражданской войны. Тем не менее, когда жизненный уровень поднимается, общество более благосклонно воспринимает этническое разнообразие и антидискриминационные законы. Когда экономика на подъеме, разные этносы сосуществуют мирно.
Одной из психологических выгод, извлекаемых из предрассудков или из любой системы статусов, является ощущение собственного превосходства. В Европе и в Северной Америке предрассудки преимущественно свойственны тем, кто находится на низших ступенях социо-экономической лестницы или чей статус значительно понизился, а также тем, чей позитивный Я-образ находится в опасности. Чтобы справиться с охватившим их страхом, люди прибегают к умалению достоинств тех, кто усугубляет их нервозность, заставляя задумываться над проблемами. О том, что это действительно так, свидетельствуют результаты эксперимента, проведенного с участием мужчин, студентов Вашингтонского университета: когда им демонстрировали видеозаписи отборочных интервью молодых женщин при приеме на работу, испытуемые с низким уровнем самооценки выражали негативное отношение к сильным претенденткам, явно не вписывавшимся в стереотипные представления о женщинах. Мужчины с высоким уровнем самооценки воспринимали их позитивно. Эксперименты подтверждают существование связи между самооценкой и предрассудками: дайте людям возможность поверить в собственные силы, и они будут относиться к представителям чужих групп более благожелательно; создайте условия, в которых таится угроза их «эго», и они сразу же постараются «спасти лицо», умаляя достоинство тех, кто не принадлежит к их группе.
II. VOCABULARY EXERCISES
Task 1. Give Russian equivalents for the following English ones.
a. To put people and things into categories; to be properly matched in comparable groups; to make faulty generalizations by applying to a whole group; to deserve separate consideration; to conform to; to be conventions of; to take place; to evoke prejudice; to be a deep-rooted sense of; to avoid the pain of blaming oneself; to fit one’s need; to seem alike; to be free of prejudice; to fall off; to pick up prejudice; to be distinguished from prejudice; to make largely on the grounds of.
b. To a great extent; despite all facts to the contrary; well documented studies show;
loosely spoken, loosely held opinion; moreover; on the other hand; otherwise;
thereafter; on average; thus; the thing is; more importantly; it’s advisable;
by extension; generally speaking; still; consequently; this isn’t always so;
naturally; in other words; in addition; it’s been found; in fact; more importantly.