Основные приоритеты развития рынка труда
Гибкий эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики. Современное развитие экономики невозможно без продуктивной занятости, являющейся производной от эффективно функционирующего гибкого рынка труда, позволяющего оперативно реагировать на экономические вызовы. Развитие частно-государственного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы, формирование партнерств бизнеса, местных и региональных органов власти, которые будут заниматься решением проблем социальной адаптации граждан.
Необходимо обеспечить формирование системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития и создающей доступные механизмы "социального лифта" для всех, в том числе для социально уязвимых, категорий населения.
Объектами исследования моделей социальных проектов по трудоустройству, подобных миссии Агентства стали: разработанная структура спроса на рынке труда г. Москвы, и профессиональная переподготовка военнослужащих, завершивших военную карьеру. Так, Правительством Москвы принято постановление «Об утверждении Порядка направления органами службы занятости населения города Москвы женщин, в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации» от 17 января 2013 года. Постановление принято в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и является правовым основанием для реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».
Профессиональное обучение женщин направлено на усиление их социальной защищенности и призвано: создать условия, способствующие возвращению женщин к трудовой деятельности, сокращению периода их адаптации к условиям труда. Профессиональное обучение женщин осуществляется бесплатно. Финансирование профессионального обучения женщин осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Профессиональная подготовка, переподготовка женщин осуществляются по профессиям (специальностям) востребованным на рынке труда города Москвы, перечень которых размещается на официальном сайте Департамента труда и занятости населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.trud.mos.ru). В случае возникновения затруднений в выборе профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения, в центре занятости населения женщине может быть оказана услуга по профессиональной ориентации в целях выбора профессии (специальности), соответствующей уровню имеющегося у нее опыта работы и образования. Профессиональное обучение женщин осуществляется в образовательных организациях по итогам размещения государственного заказа на профессиональное обучение, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заключены государственные контракты.
Существует государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Все услуги оказываются бесплатно. Специалисты отдела профориентации, психологической поддержки и профобучения ГКУ Центра занятости населения оказывают следующие государственные услуги: тестирование психологическое и на выбор профессии; по психологической поддержке безработных граждан; по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. Под профессиональной ориентацией населения понимается проведение комплекса специальных мер содействия гражданину в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей, а также востребованности профессий (специальностей) на рынке труда. Профессиональная ориентация включает в себя профинформирование, профконсультирование, профотбор. Услуги по профессиональной ориентации оказываются всем гражданам, обратившимся в ГКУ Центр занятости населения. В целях содействия занятости молодежи сотрудниками ГКУ ЦЗН проводится профориентационная работа с учащимися и выпускниками образовательных учреждений всех уровней. С целью повышения конкурентоспособности граждан, испытывающих трудности в поиске работы, оказываются услуги по профессиональной ориентации инвалидам и другим слабозащищенным категориям граждан.
Важно уделять должное внимание переподготовке. Чтобы сотрудник достиг вершин профессионализма, нужны годы. Профессиональная переподготовка помогает сократить временные и организационные расходы на адаптацию нового специалиста. Направляя специалиста на профессиональную переподготовку, быстрее происходит возврат средств, инвестированных в обучение сотрудника. Примером заботы государства о профессиональных спортсменах, защищавших честь страны, мог бы стать аналог «Программы организации профессиональной переподготовки военнослужащих». Согласно Программе, военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, общей продолжительностью пять лет и более, в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право бесплатно пройти переподготовку по одной из гражданских специальностей. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 марта 2009 г. N 95 г. Москва "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту" от 20 апреля 2009 г.
Стратегией развития кадрового спортивного Агенства, на наш взгляд, может стать модель государственно-частного партнерства. Проблема создания системы по ресоциализации, адаптации и переподготовки спортсменов, закончивших свою спортивную карьеру, заслуживает большего внимания. Для полноценного цикла работы Агентства нужна государственная поддержка и создание системы переподготовки, подобной Программе адаптации военнослужающих и работе центра занятости населения в г.Москва.
Финансовое обоснование.
Наше Агенство является некоммерческой организацией, а некоммерческая организация - организация, которая не рассматривает получение прибыли как первостепенную цель своей деятельности. Мы не выплачивают дивидендов и не даем коммерческих выгод своим учредителям, однако это не означает, что мы не должны заботиться об эффективности работы своей организации. Таким образом финансирование является одной из наиболее острых проблем в нашем проекте.
Мы хотим, чтобы наш проект был не только идейно успешным, но так же и финансово состоятельным. Наш экономический статус – общество с ограниченной ответственностью. Режим налогооблажения - упрощенная система. В качестве налогооблагаемой базы выбраны Доходы. Планируется создание:
1. Юридического лица по типу «Общество с ограниченной ответственностью».
2. Выбор системы налогообложения - УСНО доходы (6%) согласно гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ.
На этапе запуска мы имеем следующую финансовую модель.
На первоначальном этапе мы будем задействовать как собственные так и заемные средства под закупку необходимого оборудования и аренду помещения, первичное продвижение. Мы планируем начать с одного офиса в Москве с 5 сотрудниками-консультантами. Планируемый оборот - 25 спортсменов в месяц с дальнейшим выходом к концу первого года на 70 спорсменов. Из расчета 70 клиентов в месяц наши затраты на одного клиента составят 5000 рублей. С каждым последующим клиентом затраты будут падать: пирамида экономии исходит от объема услуг. Для выхода на точку безубыточности нам необходимо иметь 150 клиентов в месяц на 5 сотрудников.
Наш основной доход на данном этапе – это плата за оказываемые услуги. Исходя из рыночных зарплат и экономических условий, мы расчитали среднюю плату за наши услуги.
Второй этап - это получение гранта, либо государственного заказа и создание федеральной сети Агентства на территории Российской Федерации. На данном этапе мы начнем с наиболее экономически и спортивно развитых регионов. Размер гранта, либо государственный заказ может составлять 3 000 - 5 000 тыс. руб. на профориентацию и переподготовку кадров.
На основе расчетов, предположительно, мы выйдем на чистую прибыль с 18 месяца работы. Приложения 2-3 включают в себя расчеты на первый год существования Агентства.