Знакомство по парам
Цель: знакомство.
Время: 20 мин.
Количество участников: от 10 до 26.
Место проведения: участники садятся вкруг.
Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знаковости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.
“Математика”
Дети сидят в кругу. Ведущий даёт задание: “Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, а также оканчивающееся на 3, произносит вместо цифры своё имя”.
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.
«В поход»
Проиграйте предварительно в игру «Снежный ком» /можно не полностью, просто чтобы понять принцип/, проведите аналогию, расскажите, как подобные игры провести занимательнее. «Имя-ассоциация», «Я – Катя и делаю так..»
Проиграйте один из вариантов: /первый чел./Я Маша, я иду в поход и беру с собой мышку. /второй чел./ Я Саша, я иду в поход и беру с собой санки, а ещё Машу с Мышкой и т.д.
«Воробьи-вороны». (На природе)
Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами, другие – воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу. Ведущий кричит «вороны», либо – «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев. Если называют команду воробьев, то они догоняют ворон (можно договориться о том, чтобы та команда, которую называют, убегала).
Те, кого поймали называют свое имя и выходят из игры, оставшиеся игроки продолжают игру. Можно сыграть несколько раз, затем посчитать оставшихся игроков в командах. Выявляются победители.
Примечание: догоняющие ловят до тех пор, пока убегающие не забегут за некоторую линию, начерченную на поле.
«Снежный ком»
Участники садятся в круг. Первый участник называет свое имя (в той форме, которая ему нравится), второй – повторяет имя первого, а затем добавляет свое, третий – повторяет имена первых двух участников и т.д. Последний участник (лучше, если это будет вожатый) называет имена всех игроков.
Возможно усложнение: помимо имени называть ассоциацию – качество, которым этот человек обладает, никогда не обладал, никогда не хотел обладать и т.д. – первая буква которого совпадает с первой буквой имени: Андрей – Активный, Ксения – Контактная, Саша – Сильный, Дима – Добрый и т.д. Все остальные участники повторяют и имя, и качество.
«Зеркало»
Попросите участников разбиться на пары, желательно из ранее не знакомых между собой участников. Задание: внутри пары в течение 2-х минут обменяться короткими рассказами о себе (по минуте на каждого участника). Затем происходит рассказ пары друг о друге от первого лица.
Например: участники Дима и Маша. После обмена историями Маша встает за спину Димы и в течение 30 секунд рассказывает его историю: «Я – Дима. Я живу…, увлекаюсь,… учусь… и т.п.». Затем участники меняются местами.
«Миксер»
Вожатый (в роли ведущего игры) просит разбиться отряд на группы по определенному признаку:
- цвету глаз;
- знаку Зодиака;
- любимому домашнему животному;
- длине волос;
- типу любимой одежды;
- росту и т.д.
Внутри каждой из образованных групп участники должны разговаривать об общем признаке в течение определенного промежутка времени (от 30 секунд до трех минут).
«Я дотронусь до…»
Ведущий объявляет участникам признаки, например «Я дотронусь до того, у кого синие джинсы». Каждый из участников должен дотронуться до всех обладателей данного признака и сказать какой-либо комплимент.
Лучше выбирать наглядные признаки, не требующие предварительного знакомства.
«Ветер дует в сторону…»
Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "Ветер дует в сторону… " (пр. того у кого есть брат) - те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) - должны встать в круг.
«Люди - к людям"
После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям " играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо - к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям " играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.