Раскройте психологические типы характеров. 11 страница
Взрослые, занимаясь любовью, часто ласкают ртом соски грудей друг у друга. Это приятно не только женщине, но нередко и мужчине. Здесь эрогенные точки.
Не стоит приучать ребенка к соске. И не только по сексуальным мотивам. Это связано с возможностью формирования неправильного прикуса зубов, возникающего из-за чрезмерного увлечения соской.
Понаблюдайте, как дети сосут пальчики даже в старшем возрасте. Нервничая, они часто кусают ногти и опять же как бы покусывают пальцы. Это не просто проявление нервного характера, беспокойства. Это желание разрядиться и получить сексуальное удовольствие. И таким образом подсознательно подавить тревогу, снять нервное напряжение, беспокойство.
Родители посадили Мишеньку учить уроки, а сами закрылись в комнате. Мишенька, заглянув в замочную скважину, сокрушенно качает головой:
– И эти люди запрещают мне ковырять в носу!
(Из непридуманных рассказов)
96. Правда ли, что у мальчиков грудного возраста бывает эрекция?
Да, маленькие дети сексуальны. Но их сексуальность не требует другого объекта, она направлена на самих себя.
У мальчиков грудного возраста, в три-шесть месяцев, могут быть эрекции, не носящие вроде бы сексуального характера.
С пяти – шести месяцев ребенок изучает себя, в том числе свои половые органы, задний проход, мочеиспускательный канал. Внимание детей до года, до двух лет нередко привлекает пупок. Они еще не знают, что именно в пуповине нарушилась их связь с материнским телом. Им нравится разглядывать пупок, поглаживать его.
Эрекция может возникать по многим причинам. Переполнился мочевой пузырь или прямая кишка, от раздражения трусиками или пеленками. Появились воспаления в области промежности, ребенок трет их, расчесывает и этим возбуждает себя. Даже глисты способны стать причиной эрекции.
Дети обладают сильным чувственным восприятием. Одни стремятся закрепить это восприятие интуитивно, рефлекторно, сами того не понимая, а у других детей возникает желание испытать сексуальное ощущение, и они то и дело дотрагиваются руками до половых органов, вызывая у себя эрекцию.
Изучая сексуальную жизнь младенцев, специалисты пришли к выводу, что в раннем возрасте повышенная сексуальность чаще наблюдается у девочек, а не у мальчиков. Именно девочки нередко стараются прижимать половые органы к краю кроватки, катаются на подушке или зажимают игрушку между ног и трутся об нее. Родители, наверное, замечали, как дети лежат на животике и бьют себя пятками по ягодицам. Они таким способом получают сексуальное удовольствие. Происходит как бы самостимуляция половых органов.
Известен случай: девочка шести месяцев постоянно мастурбировала, лежа на спине, когда не спала. Тело ее раскачивалось взад и вперед, а бедра были перекрещены и сжаты. Активная фаза длилась несколько минут или секунд и всегда сопровождалась своеобразным мычанием. При этом лицо и тельце девочки покрывались краснотой. Было заметно, что она очень возбуждена. Взгляд девочки фиксировался, а когда родители пытались прекратить ее занятие, она выказывала явное недовольство. Движения прекращала внезапно, после чего у нее наступало расслабление, она покрывалась потом и вновь бледнела. Ребенок, как отмечают исследователи, казался истощенным и нередко впадал в глубокий сон.
Педиатры описали случаи, когда мастурбация отмечалась у мальчиков в пять месяцев. Все было так же, как у взрослых, только без эякуляции: ритмичные движения тела с характерной пульсацией полового члена, толчкообразные движения таза, явные изменения виделись в чувствительности, в напряжении мышц. Затем – внезапное расслабление. В таком состоянии пятимесячный мальчик был не просто возбужден, он оказывался нечувствительным ко многим внешним раздражениям. Когда наступала кульминация, у него тут же исчезала эрекция, он обретал спокойствие.
Младенческая мастурбация иногда вызывается длительным перевозбуждением, скажем, сверхлаской или подбрасыванием и раскачиванием младенца. А порой объясняется тем, что мать теряет интерес к своему ребенку, он оказывается предоставленным самому себе. В детских домах для малюток воспитатели замечают подобное поведение у малышей спустя несколько дней после помещения их в приют. Появлялось впечатление, что дети привыкли к мастурбации, что их кто-то научил, а малышам не исполнилось и шести месяцев.
Понимаю, некоторые родители прочтут это и подумают: «Неужели у моего то же самое? Так это же болезнь!» Нет, как правило, это не болезнь и общее здоровье почти не зависит от подобного младенческого онанизма, который специалисты называют самостимуляцией. С возрастом эти явления сами по себе проходят, в абсолютном большинстве мастурбация младенцев прекращается, дети вырастают здоровыми.
Но бывают случаи, о которых пишут Д. Исаев и В. Каган в книге «Психогигиена пола у детей», когда «по мере роста и осознания ребенком отношения родителей к возникшей привычке психологические влияния становятся более важными и могут интенсифицировать и пролонгировать ее. Родительские усилия по прекращению мастурбации могут вызвать сопротивление ребенка.
Примерно в 1/5 случаев, как правило, у девочек самостимуляция половых органов продолжается до тех пор, пока не возникает умение достигать оргазма».
В младенческом возрасте стремление достичь оргазма?! Да, и не стоит удивляться, тем более пугаться.
Только надо с младенческого возраста заниматься с детьми половым воспитанием, проявляя при этом такт, а не грубость. На малыша, если вы заметили у него ту или иную вредную привычку, нельзя кричать, нельзя одергивать его – этим вы можете травмировать ребенка. Если вы не знаете, как поступить, что сделать, обратитесь к своему педиатру. Вместе вы наверняка найдете верное решение.
«Как обманчива природа!» – подумал ежик, слезая с кактуса.
(Из любимых анекдотов автора)
97. Детерминация пола – неужели здесь есть проблемы?
Сначала расшифруем, объясним само понятие. Пусть вас не отпугивает слишком научная формулировка.
Детерминация пола – это направленность наследственных (генетических) и средовых факторов, определяющих конечный результат половой дифференциации, то есть развитие первичных и вторичных половых признаков по мужскому или женскому типу и половое самосознание (основными компонентами последнего являются психосексуальная ориентация, выбор сексуального партнера и исполняемая индивидуумом половая роль) человека.
Если трудно одолеть определение с первого прочтения, то после второго или третьего, я думаю, все станет понятно.
А теперь комментарий. Биологически можно определить возможность, но не направление психосексуальной дифференциации по мужскому или женскому типу. Это означает, что мальчик воспитывается как мальчик, но ощущает себя девочкой, и если провести генетическое обследование, то выяснится, что у него на одну женскую хромосому больше. И наоборот, мальчик долгое время, до пяти – семи лет, воспитывается как девочка, так к нему относятся окружающие, отсюда у него и формируется понятие о своем поле. От воспитания зависит многое.
За рубежом описан любопытный случай.
Оперировали пенис одному из однояйцевых близнецов (иссекали крайнюю плоть). И тут в электросети возник перепад напряжения. Из-за этого термокаутером (инструмент, которым иссекают плоть) обожгли пенис мальчика. Ожог оказался настолько сильным, что у младенца не было перспективы стать полноценным мужчиной. Как быть?
По совету психолога в семнадцать месяцев малышу дали женское имя, и родители под руководством консультанта воспитывали его как девочку.
Эксперимент удался. (Конечно, в будущем требовалось произвести пластику влагалища и использовать соответствующие гормоны, чтобы женские качества проявились сильнее, а мужские затушевались.)
Врачи длительное время наблюдали за ребенком, который нормально рос и развивался как девочка.
Другое наблюдение. Мальчик с мужским хромосомным набором и сформированными яичками из-за грубых дефектов наружных половых органов никогда не стал бы нормальным мужчиной. И его воспитывали как девочку. У него был брат на два года старше, которому объяснили, что врач в родильном доме ошибся и на самом деле у него не братик, а сестричка. Психологическое переформирование пола оказалось успешным. Отец этой «девочки» рассказывал: «Раньше старший брат пытался пнуть или подставить ножку, а теперь держит ее за руку, чтобы она не упала».
В формировании пола участвуют хромосомы, гормоны, воспитание, сравнение себя с другими, поведение окружающих, образ собственного тела, детская половая идентичность (то, как относится к этому сам ребенок), детская половая роль.
Когда говорят о детерминации пола, то имеют в виду определение и развитие пола по генетике (генотип), гонадами (у мужчин это семенники, у женщин – яичники). Гаметный пол – это то, как ведут себя сперматозоиды и яйцеклетки, гормональный пол – у мужчин это андрогены, у женщин – эстрогены. Морфологический (или соматический) пол, иначе говоря, фенотип – сложение фигуры, внешность – мужская или женская. И наконец, гражданский пол – как запишут человека акушеры и кем он войдет в жизнь.
Но есть еще и пол как результат воспитания. Половое самосознание – каким себя человек ощущает (а мы знаем случаи, когда мужчина упорно считает себя женщиной и, наоборот, когда женщина хочет быть мужчиной и считает себя таковым). Следующая стадия – это половая роль, от которой и зависит выбор сексуального партнера.
Такую схему формирования пола предложил в 70-х годах известный сексолог Г. Васильченко, и сейчас она принята всеми.
Важно точно определить пол при возникновении тех или иных отклонений в сексуальной жизни.
В зависимости от того как сложились хромосомы, хромосомный пол, закладывается генетическая программа развития половых желез. Вопрос сложный, и если у кого-то возникнет серьезный интерес к этому, то стоит почитать книги по генетике, где это объяснено подробно и достаточно популярно.
От того каких гормонов вырабатывается больше, а каких меньше, человека можно отнести либо к женскому типу, либо к мужскому. Я говорю о зародыше, эмбрионе.
Кстати, гомосексуальное поведение, когда мужчина хочет быть пассивным, исполнять женскую роль, некоторые исследователи объясняют ошибками в гормональном развитии плода.
Например, когда новорожденным крысятам-самцам вводили антиандрогены (андрогены – это мужские половые гормоны, вызывающие омужествление организма), а самкам – андрогены, то это приводило к гомосексуальному поведению.
Наверное, многие родители сталкивались с ситуацией, когда их девочку принимали за мальчика (или наоборот – мальчика за девочку) в общественном транспорте, в магазине, в гостях. Очень важно проследить, как ребенок реагирует на это. Утверждает себя в роли мальчика, будучи мальчиком, или, напротив, хочет быть девочкой. Каждый мальчик должен ощущать свою принадлежность к мужскому типу и развиваться по мужскому типу, и каждую девочку необходимо воспитывать как девочку.
Типичные ошибки родителей, когда они по поводу и без повода говорят мальчику: «Ты у нас прямо, как девочка, хорошенькая, ласковая»; или девочке: «Ну, ты, как мальчик, просто сорви-голова, молодец».
Звонок в квартиру:
– Скажите, здесь голубые живут?
– Не знаю, сейчас у жены спрошу: «Федя, у нас голубые живут?»
(Из серии «Анекдот с бородой»)
98. Верно ли, что на ранних стадиях развития половые железы бисексуальны?
Да, верно. Но вдаваться в подробности я не буду. Кто этим интересуется, пусть посмотрит специальную литературу по генетике.
– Папа, а что такое евнух?
– Это такой солдат, у которого отобрали личное оружие…
(Из серии «Спрашивают дети»)
99. Гипогонадизм у детей, с чем это связано?
Раньше этого термина вообще не существовало. Говорили «евнухоидизм», подразумевая человека, неспособного к половой жизни, у которого вроде бы и члена нет.
Гипогонадизм – заболевание, когда наблюдается недоразвитие половых органов. Это может быть связано с перенесенными в раннем детстве болезнями, облучением, травмой, а также иногда имеет врожденный характер. Причины возникновения гипогонадизма у мальчиков разнообразны: изменения в яичках, приводящие к нарушению полового созревания, неудачное хирургическое лечение крипторхизма (яички не опустились в мошонку), водянка оболочки яичка и другие.
Для того чтобы исключить возможные нежелательные проявления этого заболевания, – а для мужчины недоразвитие половых органов, конечно, заболевание и порой трагедия – родителям необходимо прибегать к консультациям эндокринологов, урологов и сексологов.
При гипогонадизме с возрастом снижается чувствительность к лечению, и чем раньше проведена диагностика, тем лучше окажется результат исправления данного недуга. Такое заболевание бывает и у девочек. Если у них к 13 годам нет вторичных половых признаков и менструация не наступила к 15 годам, то есть повод говорить о задержке в половом развитии.
Хронические пневмонии, врожденный порок сердца, хронический гепатит, различные формы заболевания почек – все влияет на недостаточное развитие половой системы у девочек. И даже такие болезни, как корь и краснуха.
Переутомление, перегрузка, когда ребенок занимается в нескольких школах одновременно, плохое питание (нередко девочки сознательно мало едят, чтобы похудеть) могут привести к нарушениям гормональной регуляции половой сферы. А в результате – задержка в половом развитии.
Думаю, родителям полезно знать, что первое значительное увеличение полового члена у мальчиков начинается в 11,5–13 лет.
Максимальный рост полового члена в длину и толщину происходит в 13–14 лет. Растет он примерно два с половиной года, к 16–17 годам увеличение полового члена уже незначительное, что, конечно, говорит о приближении его размеров к таким, как у взрослых мужчин. Если родители замечают серьезные отклонения в росте полового члена, нужно обязательно обратиться к врачам. Что-либо сделать после окончания полового созревания будет сложнее.
И поллюции у мальчиков должны появляться с 12,5–13 лет. Если их нет, то опять же можно говорить о задержке в половом развитии и о поводе обратиться к специалистам.
Кашляет ребенок – мы зовем врача. Плохо спит малыш, часто кричит и плачет – мы поднимаем тревогу. Слишком мало или слишком много ест – мы проявляем беспокойство.
А как идет половое развитие? Нередко родители просто не обращают на это внимание, ибо их родители тоже никогда не обращали на это внимание. А в результате? В результате личные трагедии, а виноваты родители. Впрочем, нет, это не вина родителей, а беда. Никто родителей не просвещал, никто не объяснял им, что половым развитием их детей нужно заниматься с момента рождения и до окончания полового созревания.
Английский адмирал и епископ питали острую взаимную неприязнь и пользовались любым случаем, чтобы поиздеваться друг над другом. Однажды они столкнулись на вокзале.
– Дежурный! – епископ подслеповато прищурился и ткнул толстым пальцем в увешанную орденами грудь адмирала. – Когда уходит поезд на Дувр?
– Через 20 минут, мадам, – ответил адмирал, – но стоит ли путешествовать в вашем положении?
(Из придуманных историй)