Тема 5. Цвет в дизайне рекламы – 2 часа
1. Роль света и цвета в рекламной и дизайнерской практике. Символика цвета.
2. Психологические свойства цвета. Классификация цветов по психологи-ческому воздействию. Закономерности взаимодействия цвета и объемно-пространственной формы.
3. Особенности восприятия цвета в межкультурной коммуникации.
Основная литература
1. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория / Н.А. Ковешникова.-М.,2006.
2. Михайлов, С.М. Основы дизайна / С.М.Михайлов, Л. Кулеева. – М., 2002.
3. Михайлов, С.М. История дизайна / С.М.Михайлов. - М., 2003.
4. Назаров, М. Фактор цвета в рекламе товарной категории / М.Назаров // Рекламные технологии. – 2007. – 6. – С. 4-10.
5. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю. Овчинникова. – М., 2009.
Дополнительная литература
1. Безмоздин Л.Н. В мире дизайна / Л.Н. Безмоздин. - Ташкент, 1990.
2. Волкова, В.В. Дизайн рекламы / В.В.Волкова. – М.,Ростов-на-Дону,1999.
3. Воронов Н.В. Очерки истории отечественного дизайна. Ч. 1, 2 / Н.В.Воронов. - М., 1997, 1998.
4. Глазычев В.М. О дизайне: Очерки теории и практики дизайна на Западе / В.М. Глазычев - М., 1970.
5. Лазарев Е.Н. Дизайн: от формы вещи до духа человека / Е.Н. Лазарев // Дизайн для всех. - 1992. - №1.
6. Сомов Ю.С. Композиция в технике / Ю.С. Сомов. - М., 1987.
7. 100 дизайнеров Запада. - М., 1994.
Тема 6. Специфика композиционных решений в дизайне рекламы – 2 часа
1. Закономерности формообразования и средства композиции промыш-ленной продукции: единство формы и содержания, образность; целостность, композиционное единство; объемно-пространственная структура, тектоника; пропорциональность, масштабность; симметрия и асимметрия; статичность и динамичность; контраст и нюанс.
2. Влияние на формирование окружающей среды, понятие ансамбля.
3. Эстетический принцип дизайна в рекламе.
Основная литература
1. Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы. Слово, композиция, стиль, цвет / А.Р. Дегтярев. - М., 2005.
2. Михайлов, С.М. Основы дизайна / С.М.Михайлов, Л. Кулеева. – М., 2002.
3. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю. Овчинникова. – М., 2009.
4. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна / И.А.Розенсон. – СПб., 2008.
Дополнительная литература
1. Безмоздин Л.Н. В мире дизайна / Л.Н. Безмоздин. - Ташкент, 1990.
2. Волкова, В.В. Дизайн рекламы / В.В.Волкова. – М.,Ростов-на-Дону,1999.
3. Воронов Н.В. Очерки истории отечественного дизайна. Ч. 1, 2 / Н.В.Воронов. - М., 1997, 1998.
4. Глазычев В.М. О дизайне: Очерки теории и практики дизайна на Западе / В.М. Глазычев - М., 1970.
5. Джонс Дж. К. Инженерное и художественное конструирование / Дж. К. Джонс. - М., 1976.
6. Дижур А.Л. Фирменный стиль / А.Л. Дижур // Художественное конструирование за рубежом. – М., 1970.
7. Лазарев Е.Н. Дизайн: от формы вещи до духа человека / Е.Н. Лазарев // Дизайн для всех. - 1992. - №1.
8. Методика художественного конструирования. - М., 1983.
9. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа.-М.,1987.
10. Основы методики художественного конструирования. - М., 1970.
11. Сомов Ю.С. Композиция в технике / Ю.С. Сомов. - М., 1987.
12. Средства дизайн-проектирования. - М., 1987.
13. Хилл П. Наука и искусство проектирования. Методы проектиро-вания, научное обоснование решений / П. Хилл. - М., 1973.
14. 100 дизайнеров Запада. - М., 1994.
Тема 5. Эргономика как естественнонаучная основа дизайна – 2 часа
1. Синтез человеческого и технического аспектов; система «человек - объект - окружающая среда».
2. Эргономические требования и рекомендации по проектированию и эксплуатация оборудования.
3. Учет анатомических, физиологических и психологических особенностей функционирующего человека в рекламном дизайне.
Основная литература
1. Рунге В.Ф. Эргономика в дизайн-проектировании / В.Ф.Рунге. - М., 2000.
2. Михайлов, С.М. Основы дизайна / С.М.Михайлов, Л. Кулеева. – М., 2002.
3. Эргономика: принципы и рекомендации. - М., 1983.
4. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна / И.А. Розенсон. – СПб., 2006.
Дополнительная литература
1. Безмоздин Л.Н. В мире дизайна / Л.Н. Безмоздин. - Ташкент, 1990.
2. Волкова, В.В. Дизайн рекламы / В.В.Волкова. – М.,Ростов-на-Дону,1999.
3. Воронов Н.В. Очерки истории отечественного дизайна. Ч. 1, 2 / Н.В.Воронов. - М., 1997, 1998.
4. Глазычев В.М. О дизайне: Очерки теории и практики дизайна на Западе / В.М. Глазычев - М., 1970.
5. Лазарев Е.Н. Дизайн: от формы вещи до духа человека / Е.Н. Лазарев // Дизайн для всех, 1992. - №1.
6. Сомов Ю.С. Композиция в технике / Ю.С. Сомов. - М., 1987.
7. 100 дизайнеров Запада. - М., 1994.