А) ставит проблему личности
б) отличается психологизмом
в) имеет авантюрный сюжет
г) приходит на смену эпопеи
187. Свойства оды как жанра:
а) ставит проблему личности
Б) торжественная хвалебная песнь
в) приходит на смену притчи
г) посвящалась царским особам
188. Свойством сонета не является:
А) четырнадцать стихотворных строк
б) обличение общественных нравов
В) структура: тезис – антитезис (развитие) - синтез
г) формула жанра: «мир в миниатюре»
189. Свойство элегии:
А) песня грустного содержания, мотив ушедшего и невозвратного
б) любовное содержание
в) комплементарное содержание
г) сочинялась по заказу
190. Свойства мадригала:
а) создан на материале фольклора
б) четырнадцать строк
В) средство выражения преувеличенной любезности
г) обращение к будущим потомкам
191. Не существует следующей разновидности комедии:
а) комедия «плаща и шпаги»
б) комедия масок
в) комедия положений
Г) возвышенная комедия
192. Какое из названных произведений имеет ярко выраженный кумулятивный сюжет:
а) «Детство» Л.Н. Толстого
Б) «Смерть чиновника» А.П. Чехова
в) «Муму» И.С. Тургенева
г) «Станционный смотритель» А.С. Пушкина
193. Причинно-временное последовательное изложение событий в произведении – это:
а) размышление
Б) повествование
в) диалоги
г) перипетия
194. Событийными являются:
а) только эпические произведения
б) только драматические произведения
в) только лирические произведения
Г) произведения всех литературных родов
195. Момент возникновения или обнаружения конфликта называется
а) композицией
б) началом произведения
В) завязкой
г) первым появлением главного героя
196. Стадия развития сюжета, разрешающая коллизию победой одной из
борющихся сторон, примирением и проч., называется:
а) завязкой
Б) развязкой
в) кульминацией
г) концовкой
197. Построение, расположение всех элементов художественной формы
называется:
а) завязкой
б) развязкой
В) композицией
г) концовкой
198. Сюжет становления не присутствует в произведении:
а) «Ионыч» А.П. Чехова
Б) «На дне» М. Горького
в) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина
г) «Отцы и дети» И.С. Тургенева
199. В субъектной сфере современной лирики не выделяется:
а) лирический повествователь
б) герой ролевой лирики
в) лирический герой
Г) нарратор
200. Существенная взаимосвязь временных и пространственных отношений, художественно освоенных в литературе – это:
а) сюжет
Б) хронотоп
в) мотив
г) фабула
201. Обобщенное время и пространство характерно для:
А) мифа, сказания, предания
б) легенды, сказки, басни
в) повести, рассказа, романа
г) притчи, утопии, антиутопии
202. Удвоение художественного времени и пространства происходит в:
А) «Мастере и Маргарите» М. А. Булгакова
б) «Мы» Е. И. Замятина
в) «Сто лет одиночества» Г. Г. Маркеса
г) «Отцах и детях» И.С. Тургенева
203. Композиционно-повествовательной формой психологического письма не является:
а) сны и видения
Б) портрет
в) психологический анализ
г) рассказ от первого лица
204. Художественный стиль – это:
а) система средств самовыражения
б) эстетическое единство всех сторон и элементов художественной формы, обладающее определенной оригинальностью и выражающее некое содержание
в) система событий и персонажей в произведении
г) образное отражение мира в произведении
205. К тропам не относится:
А) инверсия
б) аллегория
в) метафора
г) метонимия
206. Ю. Кристева ввела в литературоведение термин:
а) хронотоп
Б) интертекстуальность
в) модус художественности
г) паралитература
207. Среди типов сюжетных схем нет:
А) циклических
Б) кумулятивных
в) динамических
Г) становления
208. В периодизации истории поэтики нет периода:
а) синкретического
б) художественной модальности
В) современной поэтики
г) нормативной поэтики
209. Что для модернистской литературы не характерно:
а) игровое мышление
б) интерактивность текста
в) мировоззренческий нигилизм