Организаторские склонности

(+) Да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

(-) Нет 4, 8, 12, 16,20, 24, 28, 32, 36, 40

ТЕСТ № 5

"МЕНЕДЖЕР И ОБЩЕНИЕ"

Введение

Этот тест из 80 вопросов типа "Правильно"- "Ошибочно" проверяет, насколько вы владеете методами эффективного об­щения. Здесь затрагиваются следующие темы: общение с под­чиненными, с коллегами и с начальством, проведение изменений, устное и письменное общение. Этот тест не предполагает вла­дения специальной терминологией и ставит акцент скорее на принципах и самосознании, чем на теории.

Инструкция

Прочитайте каждое утверждение и обведите букву "П" при ответе "Правильно" или "О" при ответе "Ошибочно". Даже если вам иногда трудно определиться, оценивайте каждое ут­верждение.

Тест "Менеджер и общение"

Вопросы П О
1. Хорошо информированные служащие работают более эффективно. 2. Признание хорошо выполненной работы является неплохим стимулом. 3. Не нужно предупреждать служащих о чувствительных изменениях, их касающихся. 4. Политика предприятия касается только его руководителей. 5. Стоит отучать людей предлагать другие спосо­бы выполнения своей работы. 6. Влияние менеджера обычно возрастает, если он интересуется мнением своих подчиненных. 7. Любое общение важно, будь то письменное или устное. 8. Большинство служащих вносили бы более суще­ственный вклад в дело улучшения производительности, если бы их мнение учитывалось. 9. Менеджер должен отдавать предпочтение пись­менному общению. 10.Для того чтобы общение было действительно эффективным, комнаты для проведения собраний дол­жны быть оформлены, как классы. 11.Протокол собрания будет более полезным, если в нем будут зафиксированы только принятые решения, без упоминания деталей дебатов. 12.К разным ситуациям должны быть разные под­ходы. 13.Если служащий жалуется на условия работы, за этим обычно скрывается другая проблема. 14.Чем более квалифицирован менеджер, тем луч­ше его понимает персонал. 15.Менеджер должен при малейшей возможности со своим начальством общаться письменно. 16.Менеджер должен изучать все требования слу­жащих, пытаясь поставить себя на их место. 17.Необходимо собрать в досье все служебные записки различных отделений, для того чтобы точно знать, кто принимает решения. 18. Производительность, вероятно, возросла бы, если бы менеджеры и вышестоящие руководители встречались во время "перерывов на кофе".    
19. Оценка результатов служащих должна всегда фиксироваться письменно. 20. Чем меньше менеджер разговаривает с подчи­ненными, тем лучше они себя чувствуют. 21.Как правило, лучше поговорить с кем-либо лично, чем по телефону. 22.Громкие разговоры в рабочее время могут быть признаком энтузиазма. 23.Необходимо побуждать замкнутых людей выс­тупать на собрании, даже если это замедляет работу группы. 24.. Перерывы, предоставляемые персоналу, ничуть не повышают производительность. 25.Для того чтобы быть понятым, менеджер дол­жен иметь хорошую орфографию. 26.Отсутствие воспитания редко является помехой для общения. 27.Лучше избегать разногласий в ходе собрания. 28.Менеджер может проверить, слушают ли его, глядя в лицо своему собеседнику. 29.Общение обычно более эффективно, если менед­жер не щадит чувств служащих. 30.Общение обычно более эффективно, если служа­щие воспринимают своего менеджера как приятеля. 31.Менеджер должен быть готов учитывать раз­ные точки зрения. 32.Хороший менеджер больше слушает, чем го­ворит. 33.Общение является эффективным только тогда, когда человек, который слушает, верно понимает ска­занное. 34. Можно иногда прибегнуть к иронии, чтобы побудить некоторых служащих измениться. 35. Служащие обычно работают лучше, когда с ними не говорят слишком много об их результатах. 36. .Хороший способ проверить, правильно ли по­нято сообщение, состоит в повторении только что ска­занного. 37.Молчание во время беседы обычно является знаком согласия. 38. Большинство людей не очень внимательно слу­шают то, с чем они не согласны. 39.Менеджер сможет эффективнее общаться при наличии у него богатого словарного запаса. 40. Для менеджера более естественно докладывать начальству о возникающих проблемах, чем принимать решения.    
41. Для эффективного руководства необходимо общаться с подчиненными и помогать им советами. 42. Привычка садиться во главе стола часто указы­вает на стремление к руководящим постам. 43.Менеджер обязательно должен принимать в расчет советы подчиненных независимо от того, яв­ляются ли они держателями акций. 44.Так как интонация может изменять смысл слов, стоит предпочесть общение в письменной форме. 45.Разговоры между служащими обычно приводят к снижению производительности. 46.Менеджер, который не умеет оценивать ситуа­цию, не способен к эффективному общению. 47.Люди, которые умеют слушать, рисуют кара­кули, когда с ними разговаривают. 48.Служащие работают лучше, если они хорошо информированы. 49.Менеджер не должен придавать значение тому, что люди двигаются и суетятся, когда он говорит. 50.Слухи, о которых известно, что они ложные, не заслуживают внимания. 51.Стенды с информацией для персонала о поли­тике предприятия должны быть развешаны не в рабо­чей зоне, а в другом месте. 52.Председатель часто затягивает собрание. 53.Если во время собрания его участники двигают стульями, обычно это говорит об отсутствии интереса. 54.Если собеседник вас не понял, он скажет вам об этом. 55.Именно подчиненному приходится прежде все­го слушать и понимать своего менеджера. 56.Сообщение искажается до неузнаваемости при передаче из уст в уста, от одного человека к другому. 57.Большинство встреч менеджера с его началь­ством должно быть запланировано на год вперед. 58.Прежде чем проводить преобразования, необ­ходимо дать максимум информации. 59.О любом существенном изменении в политике предприятия, даже если оно спорно, необходимо про­сто оповещать персонал без обсуждения. 60. Если объяснить, на каких принципах строится общение, то почти всегда оно улучшается.    
61. Общения не получится, если менеджер не учи­тывает чувства служащих. 62. Анкета - это хорошее средство удостовериться, что сообщение было хорошо понято. 63. Немного юмора обычно улучшает настроение. 64.На информационных стендах не должно быть никаких объявлений кроме тех, которые касаются уп­равления. 65.На каждом собрании обязательно должны быть официально назначенные секретарь и председатель. 66.Производительность повысилась бы, если бы руководство посвящало больше времени общению с персоналом. 67. Любое решение, касающееся отделения, должен принимать только менеджер и никто другой. 68. Общение будет более эффективным, если вни­мательно наблюдать за лицом собеседника. 69.Обсуждение решения, после того как оно было принято, порождает понижение производительности. 70. Если менеджер ясно понимает политику пред­приятия, можно предположить, что персонал ее тоже понимает. 71. Общение является более эффективным, когда подчиненные могут свободно подойти с любым воп­росом к своему менеджеру. 72. Бывает, что люди злоупотребляют общением. 73.Данная заблаговременно исчерпывающая ин­формация о запланированных преобразованиях умень­шает сопротивление им. 74.Каждый знает смысл выражения "акционерное правление". 75.Сообщения, вывешенные недалеко от кабинета управляющего, читаются больше, чем другие. 76.Почти всегда предпочтительнее сделать объявление лично, а не письменно. 77.Людям, уровень образования которых невысок, обычно тяжело общаться эффективно. 78.Угрозы санкций обычно наносят вред эффективности инструкций. 79.Так как у большинства людей схожее прошлое, можно с ними обходиться одинаково. 80. Чтобы результативно общаться, менеджер должен интересоваться только фактами.    

Подсчитайте свои очки

Если вы отметили буквой "П" утверждение, фигурирующее в списке слева, обведите его номер кружком. Если вы пометили буквой "О" утверждение, фигурирующее в списке справа, тоже обведите его номер.

Правильно Ошибочно
Итого «Правильно» ………. Итого «Ошибочно» ………..

Сложите два итога:...... ……….

Окончательный результат: ………….

Наши рекомендации