Б. Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)
От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, то чем закончилась предыдущая?
1. Как протекала беременность у матери (токсикоз первой, второй половины беременности — тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия)?
2. Режим и особенности питания беременной. Использован ли декретный отпуск?
3. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)?
4. Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)?
5. Масса тела и рост при рождении.
6. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, через сколько часов прикладывали ребенка к груди (число и часы кормления)?
7. Когда отпал пуповинный остаток и зажила пуповинная ранка?
8. Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного и когда она восстановилась?
9. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи — групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.).
10. На какой день и с какой массой тела ребенок выписан?
11. Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.
12. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать?
13. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слбги, слова, фразы; запас слов к 1 году и 2 годам.
14. Поведение ребенка дома и в коллективе.
15. Сон, его особенности и продолжительность.
16. На каком вскармливании находится ребенок — естественном, искусственном, смешанном. При естественном вскармливании — время кормления ребенка грудью, активность сосания, кормление из одной или обеих молочных желез, сцеживание после кормления. При смешанном вскармливании — чем докармливают ребенка, с какого возраста, количество и методика введения докорма. Каковы мероприятия по борьбе с гипогалактией у матери? При искусственном вскармливании — с какого возраста и чем кормили ребенка, в каком количестве и в какой последовательности? Какой промежуток между кормлениями, регулярное или беспорядочное кормление, соблюдался ли ночной перерыв? Получал ли соки (какие), витамин D, рыбий жир — с какого возраста, в каком количестве? Когда начал получать прикорм, его количество, последовательность введения, переносимость? Время отнятия от груди. Особенности вкуса и аппетита. Питание ребенка к началу настоящего заболевания.
17. Когда прорезались зубы и порядок их прорезания?
18. Перенесенные заболевания (когда и какие), в том числе инфекционные, и хирургические вмешательства. Особенности течения заболевания, осложнения.
19. Профилактические прививки: против туберкулеза (БЦЖ), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори. Реакции на прививки.
20. Туберкулезные пробы, когда проводились, их результат.
21. Контакт с инфекционными больными.
В. Анамнез жизни детей старшего возраста
1. Какой по счету ребенок?
2. Как развивался в период раннего детства?
3. Поведение дома и в коллективе, для школьников — успеваемость в школе, какие предметы предпочитает?
4. Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства.
5. Профилактические прививки.
6. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат.
7. Контакт с инфекционными больными.
Г. Семейный анамнез
1. Возраст родителей.
2. Состояние здоровья родителей и ближайших родственников по линии матери и отца (туберкулез, сифилис, токсоплазмоз, алкоголизм, психические, нервные, эндокринные и аллергические заболевания).
3. Состояние генеалогического дерева в пределах трех поколений, начиная с больного ребенка до дедов и бабушек по вертикали и до братьев и сестер по горизонтали.
4. Сколько в семье детей и состояние их здоровья; если умирали, то от каких причин? Полученные данные отражаются в генетической карте.