Тест локус-контроля Роттера

Инструкция к тесту:Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени. На бланке ответов обведите кружком одну из букв – «а» или «б».

1. а) Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.
б) В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.

2. а) Многие неудачи происходят от невезения.
б) Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.

3. а) Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с нити.
б) Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратит.

4. а) В конце концов к людям приходит заслуженное признание.
б) К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.

5. а) Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.
б) Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.

6. а) Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.
б) Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.

7. а) Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.
б) Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.

8. а) Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.
б) Только жизненный опыт определяет характер и поведение.

9. а) Я часто замечал справедливость поговорки: "Чему быть - того не миновать».
б) По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу.

10. а) Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.
б) Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.

11. а) Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.
б) Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.

12. а) Каждый гражданин может оказывать влияние на важные государственные решения.
б) Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.

13. а) Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.
б) Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

14. а) Есть люди, о которых можно смело сказать; что они нехорошие.
б) В каждом человеке есть что-то хорошее.

15. а) Осуществление моих желаний не связано с везением.
б) Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.

16. а) Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств.
6) Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни причем.

17. а) Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьёзно на мировые события.
б) Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.

18. а) Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.
б) На самом деле такая вещь, как везение, не существует.

19. а) Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.
6) Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.

20. а) Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.
б) Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.

21. а) В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.
б) Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.

22. а) Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.
б) Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.

23. а) Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.
б) Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.

24. а) Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.
б) Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.

25. а) Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
б) Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.

26 а) Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.
б) Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.

27. а) Характер человека зависит главным образом от его силы воли.
б) Характер человека формируется в основном в коллективе.

28. а) То, что со мной случается - это дело моих собственных рук.
б) Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.

29. а) Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
б) В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

Обработка результатов и вывод: ___________________________________________________________

____________________________

_____

Опросник УСК

Инструкция: Опросник УСК определяет способ, которым некоторые важные события в жизни нашего общества влияют на различных людей. Вам необходимо выразить свое отношение к приведенным ниже утверждениям. Определите, насколько Вы согласны или не согласны с каждым пунктом опросника. Используйте для этого одну из оценок шкалы:

Не согласен совсем -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 полностью согласен.

Вашу оценку запишите на бланке ответов рядом с номером утверждения. Ничего не пишите в тексте опросника.

Текст опросника

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
  2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
  3. Болезнь - дело случая: если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.
  7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
  10. Мои отметки в школе зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя) больше, чем от моих собственных усилий.
  11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу их осуществить.
  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
  13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
  14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут это сделать.
  15. Тот хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
  16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
  17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
  18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
  20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
  21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.
  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
  26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
  27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
  28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
  29. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.
  30. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточных усилий.
  31. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
  32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, чего хочу.
  33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего виноваты другие люди, чем я сам.
  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
  35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.
  36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
  37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
  38. Мне всегда трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
  39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
  40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
  41. В семейной жизни бывают такие случаи, когда невозможно разрешить проблемы даже при самом сильном желании.
  42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
  43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
  44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Бланк ответов

-3 -2 -1 +1 +2 +3 -3 -2 -1 +1 +2 +3
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

График

Тест локус-контроля Роттера - student2.ru

Интерпретация:______________

_____

____________________________

_____

____________________________

_____

____________________________

Наши рекомендации