Д е л о в ы е и г р ы

Деловая игра

"Вертушка"("Кто мы?")

Цель игры: с различных сторон рассмотреть заданную ситуацию, сформировать мнение по вопросу.

Для проведения игры необходимо выбрать летописца, который будет фиксировать на бумаге все ответы, разделить всех участников на 4 группы и распределить между ними роли:

1 группа – Администрация образовательного учреждения,

2 группа – Родители, общественность,

3 группа – Волонтеры, занимающиеся профилактикой асоциального

поведения,

4 группа – ребята, друзья из группы риска.

Ведущий задает вопроси каждая группа, после 5 минут обсуждения, формулирует мнение по нему, представив себя в заданной роли. Летописец фиксирует. Остальные группы могут задавать вопросы. Задача выступающих обосновать свое выступление и не отойти от своей роли.

После того как выслушаны и зафиксированы все ответы, группы по часовой стрелке меняются ролями и при ответе на следующий вопрос представляют себя другой социальной группой. И так до конца игры. В итоге. Все группы побывают во всех ролях.

Вопросы ведущего для обсуждения в группах:

1. Кто такие волонтеры?

2. Какими личностными качествами должен обладать волонтер?

3. Чем должны заниматься волонтеры, какие выполнять функции?

4. Нужно ли волонтерское движение за здоровый образ жизни? И для чего?

Задача ведущего строго следить за сменой ролей между группами и помогать участникам игры не выходить из новой роли.

Итогом игры становится сформированное разностороннее мнение о специфике и назначении волонтерского движения.

Организационно – деятельностная

деловая игра для старшеклассников

"Что я зная о …"

(ЗППП – заболевания, передающиеся половым путем)

Оборудование: - 20 фотографий (плакатов)

- листы с описанием организаций и учреждений (по количеству команд)

- картон

- бумага

- карточки – визитки

- маркеры, фломастеры

- часы

- таблицы с экономическими данными

- микрофон

- магнитофон, аудиокассеты

- столы, стулья

Участники: - группы старшеклассников по 10-15 чел. (до 10 групп)

- ведущий

- помощник ведущего (ответственный за оборудование)

- звукорежиссер

- главный экономист (выделяет денежные знаки)

- хранитель времени (следит за временем)

Задачи игры: - подготовка волонтеров-учащихся,

- создание ситуаций выбора, их прецедентное обсуждение подростками,

- расширение поля знаний, умений и навыков подростков по формированию здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения.

Ход игры:

I этап – ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ (5 минут)

Можно использовать игровые элементы из программы "Лидер". Группы рассаживаются вокруг столов.

II этап – "МЫ ВЫБИРАЕМ – НАС ВЫБИРАЮТ"

Ведущий показывает на 20 ярких, красивых портретных фотоснимка. Из этих 20 людей 6 – заражены заболеваниями, передающимися половым путем. Ситуация жизненная – каждый день мы что-то выбираем, в т.ч. и половых партнеров. Задумываемся ли мы над тем, что можем заразиться ЗППП.

Ведущий предлагает каждому участнику выбрать 3 снимка, как 3-х желательных половых партнеров и написать номера фотопортретов на карточке. Карточки собирает помощник. Пока он подсчитывает сколько в аудитории потенциально "зараженных" ЗППП, проходит следующий этап.

III этап – ЗНАКОМСТВО, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В КОМАНДАХ

Ведущий предлагает на визитке написать свое имя или псевдоним, как бы хотелось чтобы вас сегодня называли.

Далее в группах выбираются:

- руководитель (директор), лидер группы (руководит работой группы),

- секретарь – референт (собирает информацию и озвучивает ее),

- экономист (ведет учет денежных средств, заработанных командой),

- супервайзер – контролер (следит, как правила игры выполняются участниками).

Помощник ведущего раздает экономистам табеля учета денежных средств, куда записывается приход и расход.

ГРУППА ________________

ЭКОНОМИСТ ________________________

___________________

(подпись)

тур приход расход итог
           

Денежные средства начисляются за:

- инициативу,

- творчество,

- верность и точность высказываний,

- организованность,

- вопросы,

- ответы.

Денежные средства снимаются за:

- неверные ответы и отсутствие ответа,

- неорганизованность, шум, гам,

- некорректное поведение.

За это время помощник подводит итог, сколько же человек выбрали себе партнеров, зараженных ЗППП. Как правило – это 50 – 70 % аудитории. Ведущий делает вывод: необходимо вместе работать по профилактике.

IV этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (для команд)

ЗАДАНИЕ 1.

Каждая команда - учреждение, занимающееся теми или иными формами профилактической или оздоровительной работы. Лидеры выбирают 1 из карточек, которые предлагает помощник ведущего, где описаны эти учреждения. Задание – подготовить вывеску и презентацию данного учреждения. Команды выступают по очереди. Им можно задавать вопросы. Главный экономист распределяет денежные средства. Экономисты заносят их в свои ведомости.

ЗАДАНИЕ 2.

Доступно рассказать о ЗППП (На карточках рассказы раздаются по командам.)

ЗАДАНИЕ 3.

Доступно рассказать о тех или иных средствах профилактики или лечения ЗППП.

ЗАДАНИЕ 4.

Сделать рекламный ролик "я – за!" или "Я – против!"

V этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

- Экономисты озвучивают сколько денежных единиц заработали команды.

- Дается слово представителю от каждой команды о впечатлениях, положительных и отрицательных моментах, что нового узнали в ходе игры.

- Победители награждаются.

Деловая игра

«ИДЕЯ.RU»

Задачи:

1.

2. Самоопределение подростков в предлагаемой деятельности.

3. Планирование совместной деятельности на год.

4. Формирование «органов самоуправления».

Ход игры:

Первый этап.

Участникам сообщается, что у них есть возможность подключиться к всемирной сети Интернет и стать ее пользователями.

Каждый участник получает сайт-страничку, которую заполняет самостоятельно (время работы – 15-20 минут):

«Адрес» - фамилия, имя (класс).

«Я ищу» - цель на год.

«Каталог» - ребенок выбирает одно из направлений деятельности, работая в котором сможет достичь желаемого результата.

«Информация» - участник указывает необходимые сведения о себе (те, которые важны для автора сайта).

Таким образом, участник «подключается к сети Интернет, создает свой сайт и помещает его в один из каталогов: культура, природа, общество, спорт, техника (большие конверты). Каждый участник имеет возможность посетить любой сайт и познакомиться с информацией, помещенной на нем.

Второй этап – работа в каталогах по разработке содержательных идей.

Информация со всех сайтов систематизируется в каталогах по пяти направлениям. С этого момента авторы сайтов, выбравшие одно направление, собираются вместе, знакомятся, обмениваются информацией и вырабатывают идеи совместных дел, проведение которых поможет в реализации намеченных планов на год. Результатом этого этапа игры должны стать совместные сайт-странички, в которых будет помещена реклама будущих дел и координаты разработчиков.

Третий этап – голосование.

Все участники имеют право посетить любую из созданных страничек и проголосовать за идею, помещенную на ней (голосование осуществляется путем приклеивания жетонов в специальном «окне», каждый участник имеет право проголосовать за три идеи). В третий этап выходят те идеи, которые получат не менее 10 голосов.

Четвертый этап – создание фирм.

Инициативная группа по реализации идей (или любой, кто заинтересуется), набравшая не менее 10 голосов, имеет возможность создать свою фирму. Она набирает себе единомышленников (в случае необходимости) и регистрирует фирму. Для регистрации необходимо предоставить план деятельности фирмы, ее название и фамилию директора. На общем сборе объявляются те фирмы, которые прошли регистрацию, и с этого момента они начинают свою работу по воплощению идеи, выработанной в ходе игры. По окончании работы (после проведения дела или нескольких дел) фирма получает сертификат.

Аналитическая работа.

На сайт-страничке в разделе «Поиск фиксируется весь путь автора сайта по достижению поставленной цели. Запись производится директором фирмы. Здесь же отражается работа в команде (поручения, работа в творческих группах). В окошке с помощью специальных знаков автор странички отражает полученный результат. По окончании игры (в конце года) с помощью этих страничек можно будет определить самых активных участников.

Адрес:
Я ищу:
 
  Каталог  
спорт техника общество природа культура
  Информация о пользователе  
Умею:    
Могу научить:    
  Есть идея:
  Поиск  
   
   
   
   
   
   
         

д е л о в ы е и г р ы - student2.ru д е л о в ы е и г р ы - student2.ru д е л о в ы е и г р ы - student2.ru д е л о в ы е и г р ы - student2.ru д е л о в ы е и г р ы - student2.ru д е л о в ы е и г р ы - student2.ru – вернуться назад

– есть первые успехи

д е л о в ы е и г р ы - student2.ru – иду вперед в этом же направлении

– стою на месте

– не могу определиться

– есть результат

Деловая игра

«Необычное в обычном»

Цели и задачи:

Ø стимулировать творческую активность и продуктивность ребят, исходящую из предложений, новаторских идей;

Ø способствовать критическому исследованию своего собственного опыта;

Ø овладевать навыками работы в малых группах.

Место проведения: зал, классная комната

Оборудование: доска, бумага, ручки.

Группа разбивается на микрогруппы по 5 – 6 человек в каждой.

Порядок проведения игры:

Шаг 1 Индивидуальное задание: написать на листе бумаги в столбик 3 слова, обозначающие:

Ø предмет – 1-е слово

Ø событие – 2-е слово

Ø учреждение – 3-е слово

Например: - пирог

-праздник

- школа

(1 мин.)

Шаг 2 С каждым словом нужно придумать по три ассоциации и записать напротив данных (можно только существительные и прилагательные)

Например: - пирог – вкусный, мука, варенье

- праздник – шары, музыка, веселье

- школа – урока, книга, скучный

(3 мин.)

Шаг 3 Составить фразу или предложение, соединив по одному слову из каждой позиции (см. шаг 1). Слова желательно не менять. Могут получиться достаточно забавные и бессмысленные высказывания и фразы (5-7 мин.)

Например: «Урок о вкусном веселье»

«Скучный шар в муке»

«Книга о музыке варенья»

Далее идет обмен полученными фразами и предложениями.

Шаг 4 Проверка. Из трех фраз нужно выбрать самую необычную на взгляд каждого и подчеркнуть. Затем по одном участники зачитывают самую удачную на их взгляд фразу всей группе.

Шаг 5 Ведущий говорит, что подчеркнутая фраза и есть название вашего творческого дела. Нужно подумать и ответить на следующие вопросы:

1. Что это за дело?

2. Для кого это дело?

3. Где это будет проходить?

4. Когда это будет проходить?

5. Как это будет проходить?

6. Зачем?

Шаг 6 Озвучка. Нужно прослушать как можно больше вариантов. (3 мин.)

Шаг 7 Работа в малых группах. Обсуждение идей или соединение воедино своих идей в какое – либо дело (7 мин. на обсуждение)

Шаг 8 «Вымазать все в коричневом». В каждой рабочей группе выбирается «посланник», который пойдет в другие малые группы с рассказом о своем деле. Группа должна встретить «посланника» по-доброму и в течении 3 мин. команда молча (без вопросов!) выслушивает «посланца». Затем каждый по - очереди задает вопросы «посланнику», начиная каждый фразой: «Ваше дело не годится, потому что…».

«Посланники» записывают замечания. Они должны обойти все малые группы.

Шаг 9 «Посланцы» возвращаются в свои группы для доработки проекта. «Меняем что-то конструктивно и по существу!» - вот девиз данного этапа работы.

Шаг 10 «Поглаживание». Повторное «хождение посланцев», представление своей идеи, но с учетом критики, которая прозвучала в шаге № 8. Группа в течение 2 мин. выслушивает версии, затем делают замечания выступающему, начиная их с фразы: «Если вы так хорошо поработали, то будет лучше, если…». «Посланник» вновь записывает себе полученные замечания и, обойдя все группы, возвращается в свою.

Шаг 11 «Посланник» возвращается в свою группу, в которой в течение 3- 5 мин. идет доработка дела до усовершенствования с учетом полученных замечаний.

Шаг 12 Презентация дела для всей аудитории. Представитель от группы знакомит коротко с разработками в микрогруппе творческим делом.

Шаг 13 Голосование. По результатам голосования выбираются творческие дела, набравшие наибольшее количество голосов. Результаты голосования нужно занести в таблицу на доске:

Название дела Участник Организатор
Записываются названия для каждой группы Заносится количество голосов тех ребят, кто хотел бы стать участником данного дела Заносится количество голосов ребят, кто хотел бы стать организатором данного дела.

Ведущий говорит: «Кто хотел бы стать организатором, а кто участником данного дела, поднимите руки».

Далее:

Ø определяется рейтинг важности

Ø голосование

Ø выбор наиболее популярных мероприятий

Ø определение времени, даты и организаторов мероприятия

Ø присоединение участников к группе организаторов (идет разбивка с учетом данных полученных в таблице).

Шаг 14 Рефлексия и анализ внутри группы. Обсуждение рабочих моментов и ощущений участника группы, играющего роль «посланника».

Приложение

Наши рекомендации