Малая группа и коллектив, межличностные отношения
Понятие малой группы, её основные характеристики. Коллектив как малая группа высшего уровня развития. Структура малой группы. Позиция, статус, внутренняя установка, роль. Композиция и нравственные ценностные ориентации. Психологическая совместимость. Руководство и лидерство. Межличностные отношения в группах и коллективах. Отношение лидерства, руководства и подчинения. Деловые и личные, рациональные и эмоциональные отношения. Коллективистские отношения, их характеристики.
Деловые коммуникации
106. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной сфере. Понятие общение. Общение - взаимодействие двух или более лиц состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Функции общения: информационно-коммуникативная, регуляторно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Аспекты общения: содержание, цель, средства. Стороны общения: коммуникация, интеракция, социальная перцепция. 107. Деловая коммуникация и роль эффективного общения в профессиональной сфере. Понятие «деловые коммуникации». Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией. Цели коммуникации. Значение коммуникаций в организации. Типы коммуникаций: вертикальная, горизонтальная. Соотношение понятий: «деловая коммуникация» и «деловое общение». Характеристика делового общения. |
108. Человеческая речь как источник информации. Речевые средства общения. Человеческая речь как источник информации. Особенности устной и письменной речи. Речевые средства общения. Стили письма и речи: официально-деловой, научный, публицистический, разговорная речь. 109. Практика организации и проведения собеседований. Резюме. Организация собеседования: подача объявления о поиске персонала, заинтересованность вакансией соискателя, договоренность о встречи. Непосредственно собеседование как выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта. Методика проведения собеседования. Вопросы на собеседовании: фактические и психологические. Типичные ошибки при проведении отборочного собеседования. Резюме. Основные пункты резюме. |
110. Коммуникативные барьеры в деловом общении. |
Понятие «коммуникативный барьер». Виды коммуникативных барьеров: барьер субъективной интерпретации, барьер связанный с фактором восприятия собеседника и отношения к нему, барьеры социально-культурного различия; барьеры непонимания: фонетический, стилистический, семантический, логический. 111. Конфликты в деловом общении. Понятие и структура конфликта. Субъекты и участники конфликта. Предмет конфликта. Типы и причины конфликтов в деловом общении: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт. Стратегии взаимодействия в условиях конфликта. |
112. Психологические характеристики личности в деловом общении. |
Темперамент и его проявление в деловом общении. Характер личности. Понятие психологического типа личности. Психологические типы К. Г. Юнга: мыслительный тип, чувствующий или иэмоциональный тип, ощущающий тип, интуитивный тип. Психотипы личности и акцентуация характера в деловом общении. 113. Манипуляции в деловом общении. Определение манипуляции, ее признаки, предпосылки и причины. Технология манипуляции. Манипулятивные приемы в деловом общении: организационно-процедурные приемы манипуляции, манипулятивные приемы психологического характера или психологические уловки, логические приемы манипулятивного воздействия. Распознавание манипулятивного воздействия и психологическая защита от него. |
114. Публичное выступление в деловых коммуникациях Выбор темы и определение целевой установки публичного выступления. Подбор материала для публичного выступления. Составление плана речи и подготовка текста речи. Особенности речи собеседника: голос, произношение, артикуляция. Культура речи делового человека. Приемы удержания внимания аудитории. |
115. Деловая беседа как основная форма делового общения. Виды деловой беседы. Структура деловой беседы. Типы вопросов собеседников и их психологическая сущность. Психологические приемы влияния на партнера. Слушание в деловом общении: виды слушания. Деловой разговор по телефону. |
116. Деловое совещание и заседания: практика организации и проведения. Деловое совещание как форма коллективного обсуждения производственных вопросов. Требования к проведению делового совещания. Основные элементы делового совещания: тема совещания, повестка дня на совещании. Участники совещания. Организация пространственной среды при подготовке совещания. Задачи совещания. Правила контроля за ходом совещания. Правила поведения для участников совещания. 117. Понятие «информация» в деловом общении. Методы и приемы работы с информацией. Содержание информационной среды управления. Информация как главный элемент информационной среды управления. Характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность, открытость. Основные направления в потоке информации используемые организацией: информационный обмен с окружающей средой, коммуникация внутри организации. Деловое письмо. 118. Этические формы и национальные модели делового общения Понятие «менталитет». Цивилизационные менталитеты Запада и Востока. Российская евразийская модель общения. Американская модель общения. Англо-германская модель общения. Японская модель общения. Арабо-мусульманская модель общения 119. Этика деловых отношений в организации. Этика как механизм регулирования отношения между людьми. Универсальные этические нормы и принципы. Понятие «мораль». Государственная власть как ориентир регулирования отношений между людьми. Понятия: «профессиональная мораль», «профессиональный долг», «профессиональная честь» в работе государственного служащего. Этические нормы и принципы руководителя. Правила критики для руководителя. Понятие «корпоративная культура». 120. Феномен личного влияния в деловом общении. Самопрезентация как средство воздействия. Понятие «личное влияние». Личное влияние как комплекс коммуникативно-личностных свойств. Результат и цель личного влияния. Акцент на развивающем аспекте влияния как отличительный признака в сравнении с манипуляцией и давлением в ситуации деловых коммуникаций. Типы личного влияния: социальный интеллект, личный магнетизм, фрустрационный тип влияния, доверительно-партнерский тип влияния, ответственность и компетентность. Самопрезентацитя и имидж как средство воздействия на партнера по общению |
Система муниципального управления