Информация из ФГОС, относящаяся к дисциплине
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
«Иркутский государственный технический университет»
Институт изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук
Кафедра психологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________________ Н. П. Коновалов
________________________ 2013 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Образовательная программа дисциплины
(рабочая учебная программа дисциплины)
Направление подготовки __________030300 «Психология»_______________
Профиль подготовки «Психология труда и организационная психология»
Квалификация (степень) ______________Бакалавр_____________________
Форма обучения ______________заочная ___________________
Составитель программы:
Юркова Марина Григорьевна, доцент кафедры психологии
__________________________________________________________________
Иркутск, 2013 г.
Информация из ФГОС, относящаяся к дисциплине
1.1. Вид деятельности выпускника (в соответствии с ПК по ФГОС по направлению 030300 «Психология»)
Дисциплина охватывает круг вопросов относящиеся к практической и научно-исследовательской видам деятельности выпускника, отраженным в профессиональных компетенциях.
1.2. Задачи профессиональной деятельности выпускника (в соответствии с ФГОС по направлению 030300 «Психология»)
В дисциплине рассматриваются указанные в ФГОС задачи профессиональной деятельности выпускника:
практической:
анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов,
различных видов деятельности индивидов и групп;
научно-исследовательской:
участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний,
изучение научной информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
применение стандартизированных методик; обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
организационно-управленческой:
проведение диагностико-оптимизационных работ с индивидом, группой или организацией.
1.3. Перечень компетенций, установленных ФГОС (в соответствии с ФГОС по направлению 030300 «Психология»)
Освоение программы настоящей дисциплины позволит сформировать у обучающегося следующие компетенции:
ОК-5: применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач;
ПК-2: отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;
ПК-4: осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
ПК-11: участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;
ПК-12: проведение стандартного прикладного исследования в определенной области психологии;
1.4. Перечень умений и знаний, установленных ФГОС (в соответствии с ФГОС по направлению 030300 «Психология»)
После освоения программы настоящей дисциплины студент должен:
знать:
· психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;
· психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи при организации исследований в различных областях практики;
уметь:
· анализировать психологические теории изучения психических и социальных феноменов;
· прогнозировать изменение и динамику уровня развития и функционирования психики человека в рамках его существования в конкретных условиях жизнедеятельности;
· профессионально взаимодействовать с любым человеком, вовлеченным в психологическое исследование, в соответствии с профессиональным этическим кодексом;
· выбирать соответствующие магистерские образовательные программы;
владеть:
o основными приемами диагностики и экспертизы психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
o критериями выбора психодиагностических методик;
o навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога-исследователя с целью оптимизации собственной деятельности.