Контрольная рейтинговая точка
V1: Познавательные психические процессы
V2: Внимание
V3: Свойства внимания
I: ТЗ 61 Тема 2-2-6
S: Концентрация - это свойство
-: памяти
+: внимания
-: мышления
-: восприятия
I: ТЗ 62 Тема 2-2-6
S: Рассеянность это расстройство
+: внимания
-: памяти
-: мышления
-: воображения
I: ТЗ 63 Тема 2-2-6
S: Тахистоскоп применяется для изучения такой характеристики внимания, как:
+: объем
-: скорость переключения
-: концентрация и устойчивость
-: длительность
I: Тема 2-2-6
S: Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение длительного времени называют
-: вниманием
-: объемом внимания
-: распределением
+: отвлекаемостью
I: ТЗ 65 Тема 2-2-6
S: Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
-: объем
-: распределение
+: концентрация
-: переключение
I: ТЗ 66 Тема 2-2-6
S: Переключение внимания проявляется:
+: в преднамеренном переходе от одной деятельности к другой;
-: в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающий большей раздражающей силой
-: в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле восприятия
-: в различении предметов, одновременно воспринимаемых
I: ТЗ 67 Тема 2-2-6
S: К свойствам внимания относят:
-: произвольность
+: переключаемость
-: константность
-: целостность
I: ТЗ 68 Тема 2-2-6
S: К видам рассеянности относится:
+: мнимая
-: произвольная
-: непроизвольная
-: устойчивая
I: ТЗ 69 Тема 2-2-6
S: Тахистоскоп используют для изучения … внимания.
+: объема
I: ТЗ 70 Тема 2-2-6
S: Скорость переключения внимания зависит от:
-: стимульного материала
-: уровня мотивации
-: характера деятельности субъекта с ним
+: типа нервной системы
V3: Виды внимания
I: ТЗ 71 Тема 2-2-7
S: Стимулы привлекают непроизвольное внимание, если они
-: знакомые
+: новые
-: слабые
-: незначимые
I: ТЗ 72 Тема 2-2-7
S: К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится:
-: осознание долга и обязанности
-: наличие определенного умения и навыка
-: привычные условия работы
+: новизна, необычность, контрастность раздражителя
I: ТЗ 73 Тема 2-2-7
S: Условием возникновения непроизвольного внимания является:
+: новизна раздражителя
-: цель деятельности
-: воля
-: слабость раздражителя
I: ТЗ 74 Тема 2-2-7
S: Простейшей формой непроизвольного внимания является ### рефлекс.
+: ориентировочный
V3: Понятие о внимании
I: ТЗ 75 Тема 2-2-8
S: Познавательный процесс, который не имеет своего собственного содержания, но является условием других
-: ощущение
-: восприятие
+: внимание
-: память
I: ТЗ 76 Тема 2-2-8
S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
-: ощущение
-: память
-: мышление
+: внимание
I: ТЗ 77 Тема 2-2-8
S: Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии отвлечения от других – это
-: ощущение
-: память
-: мышление
+: внимание
V2: Ощущение
V3: Понятие об ощущении
I: ТЗ 78 Тема 2-3-9
S: Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это:
-: память
-: восприятие
-: воображение
+: ощущение
I: ТЗ 79 Тема 2-3-9
S: Физиологической основой ощущения является:
-: доминанта
+: работа анализатора
-: межанализаторные связи
I: ТЗ 80 Тема 2-3-9
S: Психический процесс, являющийся первоначальным источником знаний о мире – это
+: ощущение
-: восприятие
-: мышление
-: воображение
I: ТЗ 81 Тема 2-3-9
S: ### абсолютным порогом ощущения называется минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение.
+: нижним
I: ТЗ 82 Тема 2-3-9
S: Физиологическим механизмом ощущений и восприятия является деятельность ###
+: анализаторов
I: ТЗ 83 Тема 2-3-9
S: Ощущения – начальный источник всех наших ### о мире.
+: знаний
I: ТЗ 84 Тема 2-3-9
S: Нижний абсолютный #### чувствительности анализатора может меняться:
+: порог
V3: Виды ощущений
I: ТЗ 85 Тема 2-3-10
S: Вкусовые ощущения относятся к
-: интероцептивным
-: проприоцептивным
+: экстероцептивным
-: дистантным
I: ТЗ 86 Тема 2-3-10
S: ”Окрашенный слух” некоторых музыкантов является проявлением
-: галлюцинаций
-: сенсибилизации
+: синестезии
-: тренировок
I: ТЗ 87 Тема 2-3-10
S: В том, что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, проявляется такая закономерность ощущения как
+: адаптация
-: пороги чувствительности
-: сенсибилизация
-: синестезия
I: ТЗ 88 Тема 2-3-10
S: В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности, проявляется такая закономерность ощущения как
-: адаптация
-: пороги чувствительности
+: сенсибилизация
-: синестезия
I: ТЗ 89 Тема 2-3-10
S: В том эпизоде романа Э. Л. Войнич, где Джули, жена брата Артура отчитывает своего родственника «от ее тонкого пронзительного голоса», - замечает автор – «у Артура стало кисло во рту». Это описание такой закономерности ощущения как
-: пороги чувствительности
+: синестезия
-: сенсибилизация
-: адаптация
I: ТЗ 90 Тема 2-3-10
S: Сенсибилизация – это закономерность
+: ощущения
-: памяти
-: мышления
-: воображения
I: ТЗ 91 Тема 2-3-10
S: Адаптация - это закономерность
+: ощущения
-: памяти
-: восприятия
-: воображения
I: ТЗ 92 Тема 2-3-10
S: К дистантным относятся ощущения
+: слуховые
-: вкусовые
-: тактильные
-: болевые
I: ТЗ 93 Тема 2-3-10
S: Не является свойством ощущения
-: предметность
+: качество
-: объем
-: целостность
I: ТЗ 94 Тема 2-3-10
S: Изменение чувствительности анализаторов, зависящее от изменения среды называется ###
+: адаптацией
V2: Восприятие
V3: Понятие о восприятии
I: ТЗ 95 Тема 2-4-11
S: Психический процесс, дающий отражение предмета в целом при его воздействии на органы чувств - это
-: ощущение
+: восприятие
-: мышление
-: воображение
I: ТЗ 96 Тема 2-4-11
S: В отличии от ощущения, отражающего отдельные свойства предметов и явления, восприятия дает их целостный ###
+: образ
I: ТЗ 97 Тема 2-4-11
S: Восприятие – как и его основа ###, есть непосредственное чувственное познание человеком внешнего мира.
+: ощущение
I: ТЗ 98 Тема 2-4-11
S: Восприятие не является простой суммой ###
+: ощущений
V3: Свойства восприятия
I: ТЗ 99 Тема 2-4-12
S: Относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия называется
-: предметностью
-: целостностью
-: избирательностью
+: константностью
I: ТЗ 100 Тема 2-4-12
S: Размеры человека с расстояния 3,5 и 10 метров воспринимаются одинаково благодаря такому свойству восприятия как
-: целостность
-: предметность
-: избирательность
+: константность
I: ТЗ 101 Тема 2-4-12
S: Апперцепция – это зависимость восприятия зависят от свойств ### воспринимающего:
+: личности
V2: Память
V3: Виды памяти
I: ТЗ 102 Тема 2-5-13
S: К видам памяти не относится
+: наглядная
-: двигательная
-: эмоциональная
-: образная
I: ТЗ 103 Тема 2-5-13
S: Мимические процессы, обслуживающие осуществление человеком актуальных действий называются
-: кратковременной памятью
-: механической памятью
+: оперативной памятью
-: долговременной памятью
I: ТЗ 104 Тема 2-5-13
S: Забыванию материала способствует
-: повторение
-: реминисценция
-: осмысление
+: ретроактивное торможение
I: ТЗ 105 Тема 2-5-13
S: В течение четверти секунды функционирует такой вид памяти, как
+: сенсорный отпечаток
-: долговременная
-: кратковременная
-: оперативная
I: ТЗ 106 Тема 2-5-13
S: Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она
-: привела к вознаграждению
-: была доведена до конца
-: все ответы верны
+: осталась не законченной
I: ТЗ 107 Тема 2-5-13
S: Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности на память называется
-: реактивным торможением
-: интерференцией
+: проактивным торможением
-: реминисценцией
I: ТЗ 108 Тема 2-5-13
S: Непроизвольная память зависит от:
+: эмоционального отношения субъекта к запоминаемому материалу
-: особенности типа нервной системы
-: наличия волевых усилий
-: сознательной цели
I: ТЗ 109 Тема 2-5-13
S: Память бывает:
-: мнимой
-: подлинной
+: кратковременной
-: устойчивой
I: ТЗ 110 Тема 2-5-13
S: Запоминание, при котором отсутствует специальная цель что-то запомнить, называется ### памятью.
+: непроизвольной
I: ТЗ 111 Тема 2-5-13
S: Непосредственный отпечаток сенсорной информации – это вид ### памяти:
+: мгновенной
I: ТЗ 112 Тема 2-5-13
S: Емкость ### памяти человека неограниченна.
+: долговременной
V3: Понятие о памяти
I: ТЗ 113 Тема 2-5-14
S: Порция для запоминания не связанного логически материала должна ограничиваться:
-: 2-4 элементами
+: 5-7 элементами
-: 10-11 элементами
-: 11-12 элементами
I: ТЗ 114 Тема 2-5-14
S: Мнемотехникой называют специальные приемы
+: запоминания
-: восприятия
-: мышления
-: воображения
I: ТЗ 115 Тема 2-5-14
S: Закономерность памяти, согласно которой крайние члены информационного ряда запоминаются лучше средних, называется
-: эффект Зейгарник
-: эффект новины
-: эффект незавершенного действия
+: эффект Эббингауза
I: ТЗ 116 Тема 2-5-14
S: Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей – это
-: ощущение
-: восприятие
-: мышление
+: память
I: ТЗ 117 Тема 2-5-14
S: Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания - это
-: ощущение
-: восприятие
+: память
-: воображение
I: ТЗ 118 Тема 2-5-14
S: Реминисценция – это закономерность
-: ощущения
+: памяти
-: мышления
-: воображения
I: ТЗ 119 Тема 2-5-14
S: Состояние, не относящееся к эмоциональным:
-: аффект
+: забывчивость
-: настроение
-: стресс
I: ТЗ 120 Тема 2-5-14
S: Память – форма психического процесса, заключающаяся в запоминании, сохранении, узнавании и ### человеком данных своего опыта.
+: воспроизведении
I: ТЗ 121 Тема 2-5-14
S: Под памятью понимают запечатление, ### ,последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.
+: сохранение
I: ТЗ 122 Тема 2-5-14
S: Память – сложный процесс, состоящий из нескольких частных ###
+: процессов
I: ТЗ 123 Тема 2-5-14
S: Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных ### связей в коре головного мозга.
+: нервных
V3: Процессы памяти
I: ТЗ 124 Тема 2-5-15
S: К процессам памяти не относится:
-: запоминание
-: сохранение
-: припоминание
+: анализ
I: ТЗ 125 Тема 2-5-15
S: Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее – это
-: запоминание
-: сохранение
+: воспроизведение
-: забывание
I: ТЗ 126 Тема 2-5-15
S: Процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация – это
-: запоминание
+: сохранение
-: припоминание
-: забывание
I: ТЗ 127 Тема 2-5-15
S: Процесс, заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного из памяти – это
-: запоминание
-: сохранение
-: припоминание
+: забывание
I: ТЗ 128 Тема 2-5-15
S: Критерием сохранения информации в памяти является:
-: скорость запоминания
-: образованность субъекта
-: эрудированность субъекта
+: узнавание
I: ТЗ 129 Тема 2-5-15
S: Не является названием процесса памяти:
+: восприятие
-: сохранение
-: воспроизведение
-: узнавание
I: ТЗ 130 Тема 2-5-15
S: Воспроизведение информации из памяти более сложная операция, чем ###
+: узнавание
I: ТЗ 131 Тема 2-5-15
S: Осмысленное запоминание продуктивнее ###
+: механического
I: ТЗ 132 Тема 2-5-15
S: Критерием сохранения информации в памяти является
-: скорость запоминания
-: образованность субъекта
-: эрудированность субъекта
+: воспроизведение и узнавание
V2: Мышление
V3: Понятие о мышлении
I: ТЗ 133 Тема 2-6-16
S: Первичный вид мышления - это мышление с помощью
+: действий
-: образов
-: речи
-: логических отношений
I: ТЗ 134 Тема 2-6-16
S: К функции мышления относится:
-: отражение отдельных свойств предметов и явлений
-: отражение целостных образов предметов
+: отражение связей между предметами
-: воспроизведение прошлого опыта
I: ТЗ 135 Тема 2-6-16
S: Мышление – это процесс
-: познания с помощью органов чувств
-: создания новых образов
+: раскрывающий суть вещей, явлений
-: воспроизведения прошлого опыта
I: ТЗ 136 Тема 2-6-16
S: Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира – это
-: ощущение
-: восприятие
+: мышление
-: воображение
I: ТЗ 137 Тема 2-6-16
S: Мгновенное осознание решения некоторых проблем –это:
+: инсайт
-: рефлекс
-: образ
-: адаптация
I: ТЗ 138 Тема 2-6-16
S: Мышление – это процесс опосредованного и ### отражения окружающей действительности.
+: обобщенного
I: ТЗ 139 Тема 2-6-16
S: Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:
-: ощущение;
-: память;
-: восприятие;
+: мышление.
V3: Виды мышления
I: ТЗ 140 Тема 2-6-17
S: Противоположностью дискурсивному мышлению является мышление
-: творческое
+: интуитивное
-: логическое
-: образное
I: ТЗ 141 Тема 2-6-17
S: Мышление, направленное на создание новых идей называют
+: творческим
-: практическим
-: теоретическим
-: логическим
I: ТЗ 142 Тема 2-6-17
S: Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ – это
-: наглядно-действенное
+: наглядно-образное
-: словесно-логическое
-: теоретическое
I: ТЗ 143 Тема 2-6-17
S: Высшей формой мышления является:
-: наглядно-действенное
+: словесно-логическое
-: наглядно-образное
-: практическое
I: ТЗ 144 Тема 2-6-17
S: Понятие – это опосредованное и ### знание предмета, основанное на раскрытии её существенных объективных связей и отношений.
+: обобщенное
I: ТЗ 145 Тема 2-6-17
S: Словесно – логическое мышление связано с работой ### полушария мозга
+: левого
V3: Операции мышления
I: ТЗ 146 Тема 2-6-18
S: Анализ – это операция противоположная
-: сравнению
+: синтезу
-: обобщению
-: абстракция
I: ТЗ 147 Тема 2-6-18
S: Приводя пример, мы совершаем операцию
-: абстрагирования
+: конкретизации
-: обобщения
-: сравнения
I: ТЗ 148 Тема 2-6-18
S: Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
+: анализ
-: классификация
-: сравнение
-: абстракция
I: ТЗ 149 Тема 2-6-18
S: В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:
-: широта
-: самостоятельность
+: глубина
-: гибкость
I: ТЗ 150 Тема 2-6-18
S: Абстрагирование - это форма
-: ощущения
-: памяти
+: мышления
-: воображения
I: ТЗ 151 Тема 2-6-18
S: Не относится к мыслительным операциям:
+: апперцепция
-: анализ
-: сравнение
-: абстрагирование
V2: Воображение
V3: Понятие о воображении
I: ТЗ 152 Тема 2-7-19
S: Воображение – психический процесс создания новых ###
+: образов
I: ТЗ 153 Тема 2-7-19
S: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:
- : ощущением
- : мышлением
- : восприятием
+: воображением
V3: Виды воображения
I: ТЗ 154 Тема 2-7-20
S: Одна из форм пассивного непреднамеренного воображения это:
-: мечта
-: план
-: грёзы
+: галлюцинация
I: ТЗ 155 Тема 2-7-20
S: Какой из приёмов воображения использован при созданий образа циклопа.
+: гиперболизация
-: типизация
-: схематизация
-: агглютинация
I: ТЗ 156 Тема 2-7-20
S: Типизация – это прием
-: ощущения
-: памяти
-: мышления
+: воображения
I: ТЗ 157 Тема 2-7-20
S: Константность - это свойство
-: ощущения
-: памяти
-: мышления
+: восприятия
I: ТЗ 158 Тема 2-7-20
S: Агглютинация – это прием
-: ощущения
-: памяти
-: мышления
+: воображения
V2: Речь
V3: Речь как средство общения
I: ТЗ 159 Тема 2-8-21
S: Функция накопления; хранения и передачи общественно-исторического опыта наиболее характерна для
-: внешней речи
-: диалогической речи
+: письменной речи
-: внутренней речи
I: ТЗ 160 Тема 2-8-21
S: Речь является не только средством общения, но и орудием ###
+: мышления
V1: Психология личности
V2: Введение в психологию личности
V3: Понятие о личности
I: ТЗ 161 Тема 3-9-22
S: Более широкое понятие, которое включает в себя остальные
-: личность
-: индивидуальность
-: персона
+: индивид
I: ТЗ 162 Тема 3-9-22
S: К характеристикам личности не относится
-: старательность
-: общительность
+: хорошая координация обеих рук
-: трудолюбие, аккуратность
I: ТЗ 163 Тема 3-9-22
S: В понятии ### выражена родовая принадлежность человека.
+: индивид
I: ТЗ 164 Тема 3-9-22
S: ### это - психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе.
+: личность
I: ТЗ 165 Тема 3-9-22
S: Личность чаще всего определяется, как человек в совокупности его ### качеств.
+: социальных
I: ТЗ 166 Тема 3-9-22
S: Понятие ### является более широким по отношению к понятию личность, и характеризует родовую принадлежность человека.
+: индивид
I: ТЗ 167 Тема 3-9-22
S: Личность – это:
-: личность в ее конкретном варианте как неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей
+: био - социальное существо, имеющее социальный опыт
: биосущество, унаследовавшее определенный генотип от своих предков
-: специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями.