Контрольная рейтинговая точка

V1: Познавательные психические процессы

V2: Внимание

V3: Свойства внимания

I: ТЗ 61 Тема 2-2-6

S: Концентрация - это свойство

-: памяти

+: внимания

-: мышления

-: восприятия

I: ТЗ 62 Тема 2-2-6

S: Рассеянность это расстройство

+: внимания

-: памяти

-: мышления

-: воображения

I: ТЗ 63 Тема 2-2-6

S: Тахистоскоп применяется для изучения такой характеристики внимания, как:

+: объем

-: скорость переключения

-: концентрация и устойчивость

-: длительность

I: Тема 2-2-6

S: Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение длительного времени называют

-: вниманием

-: объемом внимания

-: распределением

+: отвлекаемостью

I: ТЗ 65 Тема 2-2-6

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

-: объем

-: распределение

+: концентрация

-: переключение

I: ТЗ 66 Тема 2-2-6

S: Переключение внимания проявляется:

+: в преднамеренном переходе от одной деятельности к другой;

-: в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающий большей раздражающей силой

-: в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле восприятия

-: в различении предметов, одновременно воспринимаемых

I: ТЗ 67 Тема 2-2-6

S: К свойствам внимания относят:

-: произвольность

+: переключаемость

-: константность

-: целостность

I: ТЗ 68 Тема 2-2-6

S: К видам рассеянности относится:

+: мнимая

-: произвольная

-: непроизвольная

-: устойчивая

I: ТЗ 69 Тема 2-2-6

S: Тахистоскоп используют для изучения … внимания.

+: объема

I: ТЗ 70 Тема 2-2-6

S: Скорость переключения внимания зависит от:

-: стимульного материала

-: уровня мотивации

-: характера деятельности субъекта с ним

+: типа нервной системы

V3: Виды внимания

I: ТЗ 71 Тема 2-2-7

S: Стимулы привлекают непроизвольное внимание, если они

-: знакомые

+: новые

-: слабые

-: незначимые

I: ТЗ 72 Тема 2-2-7

S: К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится:

-: осознание долга и обязанности

-: наличие определенного умения и навыка

-: привычные условия работы

+: новизна, необычность, контрастность раздражителя

I: ТЗ 73 Тема 2-2-7

S: Условием возникновения непроизвольного внимания является:

+: новизна раздражителя

-: цель деятельности

-: воля

-: слабость раздражителя

I: ТЗ 74 Тема 2-2-7

S: Простейшей формой непроизвольного внимания является ### рефлекс.

+: ориентировочный

V3: Понятие о внимании

I: ТЗ 75 Тема 2-2-8

S: Познавательный процесс, который не имеет своего собственного содержания, но является условием других

-: ощущение

-: восприятие

+: внимание

-: память

I: ТЗ 76 Тема 2-2-8

S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

-: ощущение

-: память

-: мышление

+: внимание

I: ТЗ 77 Тема 2-2-8

S: Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии отвлечения от других – это

-: ощущение

-: память

-: мышление

+: внимание

V2: Ощущение

V3: Понятие об ощущении

I: ТЗ 78 Тема 2-3-9

S: Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это:

-: память

-: восприятие

-: воображение

+: ощущение

I: ТЗ 79 Тема 2-3-9

S: Физиологической основой ощущения является:

-: доминанта

+: работа анализатора

-: межанализаторные связи

I: ТЗ 80 Тема 2-3-9

S: Психический процесс, являющийся первоначальным источником знаний о мире – это

+: ощущение

-: восприятие

-: мышление

-: воображение

I: ТЗ 81 Тема 2-3-9

S: ### абсолютным порогом ощущения называется минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение.

+: нижним

I: ТЗ 82 Тема 2-3-9

S: Физиологическим механизмом ощущений и восприятия является деятельность ###

+: анализаторов

I: ТЗ 83 Тема 2-3-9

S: Ощущения – начальный источник всех наших ### о мире.

+: знаний

I: ТЗ 84 Тема 2-3-9

S: Нижний абсолютный #### чувствительности анализатора может меняться:

+: порог

V3: Виды ощущений

I: ТЗ 85 Тема 2-3-10

S: Вкусовые ощущения относятся к

-: интероцептивным

-: проприоцептивным

+: экстероцептивным

-: дистантным

I: ТЗ 86 Тема 2-3-10

S: ”Окрашенный слух” некоторых музыкантов является проявлением

-: галлюцинаций

-: сенсибилизации

+: синестезии

-: тренировок

I: ТЗ 87 Тема 2-3-10

S: В том, что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, проявляется такая закономерность ощущения как

+: адаптация

-: пороги чувствительности

-: сенсибилизация

-: синестезия

I: ТЗ 88 Тема 2-3-10

S: В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности, проявляется такая закономерность ощущения как

-: адаптация

-: пороги чувствительности

+: сенсибилизация

-: синестезия

I: ТЗ 89 Тема 2-3-10

S: В том эпизоде романа Э. Л. Войнич, где Джули, жена брата Артура отчитывает своего родственника «от ее тонкого пронзительного голоса», - замечает автор – «у Артура стало кисло во рту». Это описание такой закономерности ощущения как

-: пороги чувствительности

+: синестезия

-: сенсибилизация

-: адаптация

I: ТЗ 90 Тема 2-3-10

S: Сенсибилизация – это закономерность

+: ощущения

-: памяти

-: мышления

-: воображения

I: ТЗ 91 Тема 2-3-10

S: Адаптация - это закономерность

+: ощущения

-: памяти

-: восприятия

-: воображения

I: ТЗ 92 Тема 2-3-10

S: К дистантным относятся ощущения

+: слуховые

-: вкусовые

-: тактильные

-: болевые

I: ТЗ 93 Тема 2-3-10

S: Не является свойством ощущения

-: предметность

+: качество

-: объем

-: целостность

I: ТЗ 94 Тема 2-3-10

S: Изменение чувствительности анализаторов, зависящее от изменения среды называется ###

+: адаптацией

V2: Восприятие

V3: Понятие о восприятии

I: ТЗ 95 Тема 2-4-11

S: Психический процесс, дающий отражение предмета в целом при его воздействии на органы чувств - это

-: ощущение

+: восприятие

-: мышление

-: воображение

I: ТЗ 96 Тема 2-4-11

S: В отличии от ощущения, отражающего отдельные свойства предметов и явления, восприятия дает их целостный ###

+: образ

I: ТЗ 97 Тема 2-4-11

S: Восприятие – как и его основа ###, есть непосредственное чувственное познание человеком внешнего мира.

+: ощущение

I: ТЗ 98 Тема 2-4-11

S: Восприятие не является простой суммой ###

+: ощущений

V3: Свойства восприятия

I: ТЗ 99 Тема 2-4-12

S: Относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия называется

-: предметностью

-: целостностью

-: избирательностью

+: константностью

I: ТЗ 100 Тема 2-4-12

S: Размеры человека с расстояния 3,5 и 10 метров воспринимаются одинаково благодаря такому свойству восприятия как

-: целостность

-: предметность

-: избирательность

+: константность

I: ТЗ 101 Тема 2-4-12

S: Апперцепция – это зависимость восприятия зависят от свойств ### воспринимающего:

+: личности

V2: Память

V3: Виды памяти

I: ТЗ 102 Тема 2-5-13

S: К видам памяти не относится

+: наглядная

-: двигательная

-: эмоциональная

-: образная

I: ТЗ 103 Тема 2-5-13

S: Мимические процессы, обслуживающие осуществление человеком актуальных действий называются

-: кратковременной памятью

-: механической памятью

+: оперативной памятью

-: долговременной памятью

I: ТЗ 104 Тема 2-5-13

S: Забыванию материала способствует

-: повторение

-: реминисценция

-: осмысление

+: ретроактивное торможение

I: ТЗ 105 Тема 2-5-13

S: В течение четверти секунды функционирует такой вид памяти, как

+: сенсорный отпечаток

-: долговременная

-: кратковременная

-: оперативная

I: ТЗ 106 Тема 2-5-13

S: Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она

-: привела к вознаграждению

-: была доведена до конца

-: все ответы верны

+: осталась не законченной

I: ТЗ 107 Тема 2-5-13

S: Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности на память называется

-: реактивным торможением

-: интерференцией

+: проактивным торможением

-: реминисценцией

I: ТЗ 108 Тема 2-5-13

S: Непроизвольная память зависит от:

+: эмоционального отношения субъекта к запоминаемому материалу

-: особенности типа нервной системы

-: наличия волевых усилий

-: сознательной цели

I: ТЗ 109 Тема 2-5-13

S: Память бывает:

-: мнимой

-: подлинной

+: кратковременной

-: устойчивой

I: ТЗ 110 Тема 2-5-13

S: Запоминание, при котором отсутствует специальная цель что-то запомнить, называется ### памятью.

+: непроизвольной

I: ТЗ 111 Тема 2-5-13

S: Непосредственный отпечаток сенсорной информации – это вид ### памяти:

+: мгновенной

I: ТЗ 112 Тема 2-5-13

S: Емкость ### памяти человека неограниченна.

+: долговременной

V3: Понятие о памяти

I: ТЗ 113 Тема 2-5-14

S: Порция для запоминания не связанного логически материала должна ограничиваться:

-: 2-4 элементами

+: 5-7 элементами

-: 10-11 элементами

-: 11-12 элементами

I: ТЗ 114 Тема 2-5-14

S: Мнемотехникой называют специальные приемы

+: запоминания

-: восприятия

-: мышления

-: воображения

I: ТЗ 115 Тема 2-5-14

S: Закономерность памяти, согласно которой крайние члены информационного ряда запоминаются лучше средних, называется

-: эффект Зейгарник

-: эффект новины

-: эффект незавершенного действия

+: эффект Эббингауза

I: ТЗ 116 Тема 2-5-14

S: Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей – это

-: ощущение

-: восприятие

-: мышление

+: память

I: ТЗ 117 Тема 2-5-14

S: Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания - это

-: ощущение

-: восприятие

+: память

-: воображение

I: ТЗ 118 Тема 2-5-14

S: Реминисценция – это закономерность

-: ощущения

+: памяти

-: мышления

-: воображения

I: ТЗ 119 Тема 2-5-14

S: Состояние, не относящееся к эмоциональным:

-: аффект

+: забывчивость

-: настроение

-: стресс

I: ТЗ 120 Тема 2-5-14

S: Память – форма психического процесса, заключающаяся в запоминании, сохранении, узнавании и ### человеком данных своего опыта.

+: воспроизведении

I: ТЗ 121 Тема 2-5-14

S: Под памятью понимают запечатление, ### ,последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

+: сохранение

I: ТЗ 122 Тема 2-5-14

S: Память – сложный процесс, состоящий из нескольких частных ###

+: процессов

I: ТЗ 123 Тема 2-5-14

S: Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных ### связей в коре головного мозга.

+: нервных

V3: Процессы памяти

I: ТЗ 124 Тема 2-5-15

S: К процессам памяти не относится:

-: запоминание

-: сохранение

-: припоминание

+: анализ

I: ТЗ 125 Тема 2-5-15

S: Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее – это

-: запоминание

-: сохранение

+: воспроизведение

-: забывание

I: ТЗ 126 Тема 2-5-15

S: Процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация – это

-: запоминание

+: сохранение

-: припоминание

-: забывание

I: ТЗ 127 Тема 2-5-15

S: Процесс, заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного из памяти – это

-: запоминание

-: сохранение

-: припоминание

+: забывание

I: ТЗ 128 Тема 2-5-15

S: Критерием сохранения информации в памяти является:

-: скорость запоминания

-: образованность субъекта

-: эрудированность субъекта

+: узнавание

I: ТЗ 129 Тема 2-5-15

S: Не является названием процесса памяти:

+: восприятие

-: сохранение

-: воспроизведение

-: узнавание

I: ТЗ 130 Тема 2-5-15

S: Воспроизведение информации из памяти более сложная операция, чем ###

+: узнавание

I: ТЗ 131 Тема 2-5-15

S: Осмысленное запоминание продуктивнее ###

+: механического

I: ТЗ 132 Тема 2-5-15

S: Критерием сохранения информации в памяти является

-: скорость запоминания

-: образованность субъекта

-: эрудированность субъекта

+: воспроизведение и узнавание

V2: Мышление

V3: Понятие о мышлении

I: ТЗ 133 Тема 2-6-16

S: Первичный вид мышления - это мышление с помощью

+: действий

-: образов

-: речи

-: логических отношений

I: ТЗ 134 Тема 2-6-16

S: К функции мышления относится:

-: отражение отдельных свойств предметов и явлений

-: отражение целостных образов предметов

+: отражение связей между предметами

-: воспроизведение прошлого опыта

I: ТЗ 135 Тема 2-6-16

S: Мышление – это процесс

-: познания с помощью органов чувств

-: создания новых образов

+: раскрывающий суть вещей, явлений

-: воспроизведения прошлого опыта

I: ТЗ 136 Тема 2-6-16

S: Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира – это

-: ощущение

-: восприятие

+: мышление

-: воображение

I: ТЗ 137 Тема 2-6-16

S: Мгновенное осознание решения некоторых проблем –это:

+: инсайт

-: рефлекс

-: образ

-: адаптация

I: ТЗ 138 Тема 2-6-16

S: Мышление – это процесс опосредованного и ### отражения окружающей действительности.

+: обобщенного

I: ТЗ 139 Тема 2-6-16

S: Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

-: ощущение;

-: память;

-: восприятие;

+: мышление.

V3: Виды мышления

I: ТЗ 140 Тема 2-6-17

S: Противоположностью дискурсивному мышлению является мышление

-: творческое

+: интуитивное

-: логическое

-: образное

I: ТЗ 141 Тема 2-6-17

S: Мышление, направленное на создание новых идей называют

+: творческим

-: практическим

-: теоретическим

-: логическим

I: ТЗ 142 Тема 2-6-17

S: Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ – это

-: наглядно-действенное

+: наглядно-образное

-: словесно-логическое

-: теоретическое

I: ТЗ 143 Тема 2-6-17

S: Высшей формой мышления является:

-: наглядно-действенное

+: словесно-логическое

-: наглядно-образное

-: практическое

I: ТЗ 144 Тема 2-6-17

S: Понятие – это опосредованное и ### знание предмета, основанное на раскрытии её существенных объективных связей и отношений.

+: обобщенное

I: ТЗ 145 Тема 2-6-17

S: Словесно – логическое мышление связано с работой ### полушария мозга

+: левого

V3: Операции мышления

I: ТЗ 146 Тема 2-6-18

S: Анализ – это операция противоположная

-: сравнению

+: синтезу

-: обобщению

-: абстракция

I: ТЗ 147 Тема 2-6-18

S: Приводя пример, мы совершаем операцию

-: абстрагирования

+: конкретизации

-: обобщения

-: сравнения

I: ТЗ 148 Тема 2-6-18

S: Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:

+: анализ

-: классификация

-: сравнение

-: абстракция

I: ТЗ 149 Тема 2-6-18

S: В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:

-: широта

-: самостоятельность

+: глубина

-: гибкость

I: ТЗ 150 Тема 2-6-18

S: Абстрагирование - это форма

-: ощущения

-: памяти

+: мышления

-: воображения

I: ТЗ 151 Тема 2-6-18

S: Не относится к мыслительным операциям:

+: апперцепция

-: анализ

-: сравнение

-: абстрагирование

V2: Воображение

V3: Понятие о воображении

I: ТЗ 152 Тема 2-7-19

S: Воображение – психический процесс создания новых ###

+: образов

I: ТЗ 153 Тема 2-7-19

S: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

- : ощущением

- : мышлением

- : восприятием

+: воображением

V3: Виды воображения

I: ТЗ 154 Тема 2-7-20

S: Одна из форм пассивного непреднамеренного воображения это:

-: мечта

-: план

-: грёзы

+: галлюцинация

I: ТЗ 155 Тема 2-7-20

S: Какой из приёмов воображения использован при созданий образа циклопа.

+: гиперболизация

-: типизация

-: схематизация

-: агглютинация

I: ТЗ 156 Тема 2-7-20

S: Типизация – это прием

-: ощущения

-: памяти

-: мышления

+: воображения

I: ТЗ 157 Тема 2-7-20

S: Константность - это свойство

-: ощущения

-: памяти

-: мышления

+: восприятия

I: ТЗ 158 Тема 2-7-20

S: Агглютинация – это прием

-: ощущения

-: памяти

-: мышления

+: воображения

V2: Речь

V3: Речь как средство общения

I: ТЗ 159 Тема 2-8-21

S: Функция накопления; хранения и передачи общественно-исторического опыта наиболее характерна для

-: внешней речи

-: диалогической речи

+: письменной речи

-: внутренней речи

I: ТЗ 160 Тема 2-8-21

S: Речь является не только средством общения, но и орудием ###

+: мышления

V1: Психология личности

V2: Введение в психологию личности

V3: Понятие о личности

I: ТЗ 161 Тема 3-9-22

S: Более широкое понятие, которое включает в себя остальные

-: личность

-: индивидуальность

-: персона

+: индивид

I: ТЗ 162 Тема 3-9-22

S: К характеристикам личности не относится

-: старательность

-: общительность

+: хорошая координация обеих рук

-: трудолюбие, аккуратность

I: ТЗ 163 Тема 3-9-22

S: В понятии ### выражена родовая принадлежность человека.

+: индивид

I: ТЗ 164 Тема 3-9-22

S: ### это - психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе.

+: личность

I: ТЗ 165 Тема 3-9-22

S: Личность чаще всего определяется, как человек в совокупности его ### качеств.

+: социальных

I: ТЗ 166 Тема 3-9-22

S: Понятие ### является более широким по отношению к понятию личность, и характеризует родовую принадлежность человека.

+: индивид

I: ТЗ 167 Тема 3-9-22

S: Личность – это:

-: личность в ее конкретном варианте как неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей

+: био - социальное существо, имеющее социальный опыт

: биосущество, унаследовавшее определенный генотип от своих предков

-: специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями.

Наши рекомендации