Тема 7. Диагностическая работа детского практического психолога
Вопросы для обсуждения
1. Требования к проведению психодиагностического обследования
2. Этапы обследования ребенка
3. Карта психического развития ребенка: понятие, правила ведения, основные составляющие психологической карты
4. Составление психологической характеристики и заключения на ребенка по результатам обследования
Литература
Баранова Э.А. Возрастная и детская психология. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2000. – 90с.
Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 288с.
Костина Л.М. В помощь психологу детского сада. – Чебоксары, 1997.
Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1995. – Кн.3.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Просвещение, 1995.
Рекомендуемая литература
(при подготовке к лабораторным и практическим занятиям)
1. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у детей. – Чебоксары, ЧГПУ, 2004. – 80с. (22)
2. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога. – М.: Высш. школа, 2003. (5)
3. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: задачи и упражнения. – Минск: Унiверсiтэцкас, 1997, 159с. (1)
4. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Знание, 1994. – 191с. (2)
5. Гарднер Р. Психотерапия детских проблем. – СПБ.: Речь, 2002. (3)
6. Гилберг К, Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты /Под ред. Л.М. Щипицыной. - СПб.: ИСПиП, 1998. (1)
7. Гордеев В.И., Александрович Ю.С. Методы исследования развития ребенка. – СПб: Речь, 2001. – 200с. (5)
8. Детский практический психолог (прогр. и метод. материалы) /Под ред. О.А. Шагараевой, С.А. Козловой. – М.: Academia, 2001. (10)
9. Диагностика в детском саду /Под ред. Е.Н. Ничипорюк, Г.Д. Посевной. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 288с. (10)
10. Диагностика готовности детей к школе: Метод. руководство для студентов и психологов народного образования. Отв.ред. И.М. Юсупов. – Казань, КГПИ, 1993. – 27с. (1)
11. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Изд. дом «Школа-пресс», 2001. (1)
12. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986. (2)
13. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития. – 1996. - 237с. (1)
14. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Речь, 2002. – 175с. (3)
15. Лютова Е.К. Монина Г.Б. тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми. –СПб.: Речь, 2002. (3)
16. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: Linka-press, 1997. (1)
17. Матвеева Л.Г. и др. практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. – М.: АО «АСТ-Пресс», 1997. (1)
18. Обучение и воспитание детей группы «риска». Хрестоматия /Сост. В.М. Астапов. – М.: Ин-т практической психологии, 1996. (1)
19. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: Сфера; Юрайт – М, 2001. – 442с. (1)
20. Практическая психология образования /Под ред. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. – 480с. (9)
21. Прекоп И. Маленький тиран: как дети манипулируют родителями. - СПб.: Речь,2002. (3)
22. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под. ред. И.В. Дубровиной. – М.: Academia, 1999. – 160с. (1)
23. Психолог в детском дошкольном учреждении /Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: Новая школа. – 1996. (1)
24. Психолог в детском саду /Под ред. Л.А.Венгера, Е.Л. Агаевой, Р.И. Бардиной и др. – М.: ИНТОР, 1995. – 64с. (1)
25. Руководство для практических психологов и др. специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2002. (7)
26. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М.: Academia., 2000. – 232с. (3)
27. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Academia., 1999. (3)
28. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Просвещение, 1995. (57)
29. Хухлаева О.В. Лесенка радости: коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. – М.: Совершенство, 1998. (2)
30. Череднякова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. – СПб.: Фирма «Стройлеспечать», 1996.
31. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. – М.: Пед. общ-во России, 1998. – 253с. (1)