Сестринский процесс при вскармливании ребенка первого года жизни. Возможные проблемы ребенка и его родственников:
Возможные проблемы ребенка и его родственников:
1. Отставание в физическом развитии или избыток веса из-за нерационального питания
2. Дефицит двигательной активности
3. Чрезмерная двигательная активность
4. Дефицит знаний у ребенка и его родственников о рациональной организации физических и умственных занятий ребенка, правильной организации распорядка дня, рациональном питании
5. Отставание в половом развитии
6. Задержка полового развития
7. Дефицит знаний у ребенка и его родственников о темпах полового развития подростка
8. Нарушение осанки
9. Снижение остроты зрения
10. Проблемы, обусловленные развитием пограничных состояний: сердцебиения, боли в животе, запор и т.п.
11. Проблемы общения с родственниками, сверстниками, внутренние конфликты
12. Формирование вредных привычек
13. Дефицит знаний у ребенка и его родственников об особенностях развития организма и личности подростка
Сестринские вмешательства:
1. Информировать ребенка и его родственников о рациональном питании, организации правильного распорядка дня (смена двигательной активности и умственного труда), организации досуга, правилах проведения закаливающих мероприятий
2. Информировать родственников ребенка об анатомо-физиологических и психологических особенностях детей школьного возраста, сроках появления вторичных половых признаков
3. Рекомендации родителям ребенка по созданию в семье психоэмоционально комфортных условий для подростка
4. Организация и проведение регулярных профилактических осмотров и вакцинаций ребенка
5. Информировать ребенка и его родственников о целях проведения вакцинаций
6. Контроль за соблюдением ребенком диеты, режима, обеспечением безопасной для него внешней среды
7. Информировать родственников ребенка о признаках формирования вредных привычек и мерах по профилактики их формирования
8. Информировать ребенка о неблагоприятных для его жизни последствиях формирования вредных привычек
Контрольные вопросы по теме:
1. Расскажите об анатомо-физиологических и психологических особенностях детей младшего и старшего школьного возраста
2. Перечислите вторичные половые признаки и сроки их появления
3. Назовите наиболее актуальные психологические проблемы подросткового периода
4. Расскажите о роли медсестры в организации рационального питания, распорядка дня, профилактике формирования вредных привычек и развития заболеваний у детей школьного возраста.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
АКРОЦИАНОЗ – синюшнее окрашивание конечностей
АНТЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – период до рождения ребёнка
АПНОЭ – остановка дыхания
АСФИКСИЯ – состояние, которое характеризуется отсутствием дыхания или отдельными нерегулярными дыхательными движениями
АЭРОФАГИЯ – заглатывание воздуха
БЦЖ – вакцина, применяемая для вакцинации туберкулёза
ГИПЕРТОНУС – повышенный мышечный тонус
ГИПОГАЛАКТИЯ – снижение секреторной деятельности молочных желёз
ГИПОТОНИЯ – снижение мышечного тонуса
ЗАПОР – задержка стула
ИКТЕРИЧНОСТЬ – желтушное окрашивание кожи и слизистых
ИНТРАНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – период в родах
КОПРОГРАММА – макроскопическое и микроскопическое исследование кала
ЛАКТАЦИЯ – секреторная деятельность молочных желёз
МЕКОНИЙ – первый стул новорожденного
МЕТЕОРИЗМ – вздутие живота, обусловленное повышенным газообразованием в кишечнике
МОЛОЗИВО – молоко, высококалорийное, богатое белком, минеральными солями, жиром, вырабатывается в первые дни лактации
МОЧЕКИСЛЫЙ ИНФАРКТ – повышенное выделение мочевой кислоты с мочой
НЕОНАТОЛОГИЯ – раздел педиатрии, изучающий физиологические особенности и болезни детей первого месяца жизни
ОПРЕЛОСТЬ – воспалительный процесс кожи в складках
ПАТРОНАЖ – активное посещение ребёнка (без вызова родителей) на дому
ПЕДИАТРИЯ – наука о развитии и заболеваниях детей
ПОСТНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – период после рождения
ПРИКОРМ – качественно новый вид пищи
РЕЖИМ – правильное чередование сна, бодрствования, кормления
СРЫГИВАНИЕ - пассивное забрасывание небольших количеств пищи из желудка в пищевод, в глотку и ротовую полость в сочетании с отхождением воздуха
ЦИАНОЗ – синюшность
ШКАЛА АПГАР – шкала оценки состояния новорожденного
ЭРИТЕМА – покраснение кожи