Сестринский процесс при вскармливании ребенка первого года жизни. Возможные проблемы ребенка и его родственников:

Возможные проблемы ребенка и его родственников:

1. Отставание в физическом развитии или избыток веса из-за нерационального питания

2. Дефицит двигательной активности

3. Чрезмерная двигательная активность

4. Дефицит знаний у ребенка и его родственников о рациональной организации физических и умственных занятий ребенка, правильной организации распорядка дня, рациональном питании

5. Отставание в половом развитии

6. Задержка полового развития

7. Дефицит знаний у ребенка и его родственников о темпах полового развития подростка

8. Нарушение осанки

9. Снижение остроты зрения

10. Проблемы, обусловленные развитием пограничных состояний: сердцебиения, боли в животе, запор и т.п.

11. Проблемы общения с родственниками, сверстниками, внутренние конфликты

12. Формирование вредных привычек

13. Дефицит знаний у ребенка и его родственников об особенностях развития организма и личности подростка

Сестринские вмешательства:

1. Информировать ребенка и его родственников о рациональном питании, организации правильного распорядка дня (смена двигательной активности и умственного труда), организации досуга, правилах проведения закаливающих мероприятий

2. Информировать родственников ребенка об анатомо-физиологических и психологических особенностях детей школьного возраста, сроках появления вторичных половых признаков

3. Рекомендации родителям ребенка по созданию в семье психоэмоционально комфортных условий для подростка

4. Организация и проведение регулярных профилактических осмотров и вакцинаций ребенка

5. Информировать ребенка и его родственников о целях проведения вакцинаций

6. Контроль за соблюдением ребенком диеты, режима, обеспечением безопасной для него внешней среды

7. Информировать родственников ребенка о признаках формирования вредных привычек и мерах по профилактики их формирования

8. Информировать ребенка о неблагоприятных для его жизни последствиях формирования вредных привычек

Контрольные вопросы по теме:

1. Расскажите об анатомо-физиологических и психологических особенностях детей младшего и старшего школьного возраста

2. Перечислите вторичные половые признаки и сроки их появления

3. Назовите наиболее актуальные психологические проблемы подросткового периода

4. Расскажите о роли медсестры в организации рационального питания, распорядка дня, профилактике формирования вредных привычек и развития заболеваний у детей школьного возраста.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

АКРОЦИАНОЗ – синюшнее окрашивание конечностей

АНТЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – период до рождения ребёнка

АПНОЭ – остановка дыхания

АСФИКСИЯ – состояние, которое характеризуется отсутствием дыхания или отдельными нерегулярными дыхательными движениями

АЭРОФАГИЯ – заглатывание воздуха

БЦЖ – вакцина, применяемая для вакцинации туберкулёза

ГИПЕРТОНУС – повышенный мышечный тонус

ГИПОГАЛАКТИЯ – снижение секреторной деятельности молочных желёз

ГИПОТОНИЯ – снижение мышечного тонуса

ЗАПОР – задержка стула

ИКТЕРИЧНОСТЬ – желтушное окрашивание кожи и слизистых

ИНТРАНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – период в родах

КОПРОГРАММА – макроскопическое и микроскопическое исследование кала

ЛАКТАЦИЯ – секреторная деятельность молочных желёз

МЕКОНИЙ – первый стул новорожденного

МЕТЕОРИЗМ – вздутие живота, обусловленное повышенным газообразованием в кишечнике

МОЛОЗИВО – молоко, высококалорийное, богатое белком, минеральными солями, жиром, вырабатывается в первые дни лактации

МОЧЕКИСЛЫЙ ИНФАРКТ – повышенное выделение мочевой кислоты с мочой

НЕОНАТОЛОГИЯ – раздел педиатрии, изучающий физиологические особенности и болезни детей первого месяца жизни

ОПРЕЛОСТЬ – воспалительный процесс кожи в складках

ПАТРОНАЖ – активное посещение ребёнка (без вызова родителей) на дому

ПЕДИАТРИЯ – наука о развитии и заболеваниях детей

ПОСТНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – период после рождения

ПРИКОРМ – качественно новый вид пищи

РЕЖИМ – правильное чередование сна, бодрствования, кормления

СРЫГИВАНИЕ - пассивное забрасывание небольших количеств пищи из желудка в пищевод, в глотку и ротовую полость в сочетании с отхождением воздуха

ЦИАНОЗ – синюшность

ШКАЛА АПГАР – шкала оценки состояния новорожденного

ЭРИТЕМА – покраснение кожи


Наши рекомендации