I. Цель, задачи и предмет дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра управления персоналом

Одобрено

учебно-методическим советом

факультета управления

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс

Для специальности

080507 – Менеджмент организации

I. Цель, задачи и предмет дисциплины - student2.ru Москва
2008

Автор-составитель: к.с.н., доц. Н. В. Измайлова

Учебно-методический комплекс Организационное поведение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 Менеджмент организации.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

I. Цель, задачи и предмет дисциплины - student2.ru © Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

 
  I. Цель, задачи и предмет дисциплины - student2.ru

Содержание

I. Цель, задачи и предмет дисциплины ……………………………….
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………..
III. Объем дисциплины ………………………………………………….. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………….. 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …….
IV. Содержание курса ……………………………………………………
V. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр ............................................ 21
VI. Задания для самостоятельной работы студентов …………………..
VII. Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению …………………………………………………... 27
VIII. Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………..
IX. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………. 9.1 Литература ……………………………………………………….. 9.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ……………………………………… 55
  9.3. Инновационные технологии в обучении используемые в преподавания курса «организационное поведение» …………… 55
X. Глоссарий основных терминов и понятий, используемых в дисциплине «Оригинальное поведение» ………………………… 57
XI. Приложения …………………………………………………………..

I. Цель, задачи и предмет дисциплины

Дисциплина «Организационное поведение» входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями и содержанием государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. Курс «Организационное поведение» является базовым в структуре учебного плана специальности «Менеджмент организации» и составляет основу для изучения специальных управленческих дисциплин, связанных с тематикой развития менеджмента торговых организаций. Это общепрофессиональная дисциплина федерального компонента.

Цель изучения курса «Организационное поведение» – сформировать у будущих менеджеров понятие об особенностях деятельности человека в организации, связанных с влиянием на его поведение неформальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда, применяемых стилей управления, форм власти, лидерства, индивидуально-психологических характеристик, социальных норм взаимодействия, организационной культуры, технологии, организационной структуры, целеполагания.

Наличие устойчивых знаний и навыков в этой области дает возможность значительно повысить эффективность работы организации и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность организации.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения курса «Основы менеджмента». В процессе изучения курса рекомендуется помимо лекционных занятий проводить и активные формы обучения: имитационные упражнения, ролевые и деловые игры, тренинги и семинарские занятия и др.

Задачи курса:

Ø изучить теоретические основы поведения человека в организации и дать практические навыки формирования системы взаимоотношений индивидуума в организации;

Ø развить у студентов способности к формированию оптимального проектирования коммуникативных систем организации;

Ø способствовать приобретению практических навыков по формированию эффективных систем стимулирования и мотивации трудового поведения;

Ø обучить студентов методам оценки эффективности группового поведения в организации и правилам;

Ø привить конкретные навыки анализа и конструирования организации, управления ее поведением и оценки качества лидерства;

Ø научить будущих специалистов в области управления планировать изменения и нововведения в организации, создавать системы персонального развития и развивать поведенческий маркетинг;

Ø развить у студентов навыки правильного организационного поведения в системе международного бизнеса и др.

Данный курс способствует формированию у студентов поведенческих знаний для их дальнейшего использования при последующем изучении курса «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Теории организации».

Предметом дисциплины «Организационное поведение» являются механизмы и решения, связанные с управлением трудовым поведением персонала на рабочем месте.

Формы организации учебного процесса по данной дисциплине построены на сочетании лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Для студентов предусматривается обязательное выполнение курсовой работы.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине, при подготовке к семинарским занятиям и деловым играм.

Все вышеизложенное дает возможность студентам освоить методические и организационные основы управления поведением человека в организации.

Наши рекомендации