I. Цель, задачи и предмет дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра управления персоналом
Одобрено
учебно-методическим советом
факультета управления
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс
Для специальности
080507 – Менеджмент организации
Москва
2008
Автор-составитель: к.с.н., доц. Н. В. Измайлова
Учебно-методический комплекс Организационное поведение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 Менеджмент организации.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008
Содержание
I. | Цель, задачи и предмет дисциплины ………………………………. | |
II. | Требования к уровню освоения содержания дисциплины ……….. | |
III. | Объем дисциплины ………………………………………………….. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………….. 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……. | |
IV. | Содержание курса …………………………………………………… | |
V. | Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр ............................................ | 21 |
VI. | Задания для самостоятельной работы студентов ………………….. | |
VII. | Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению …………………………………………………... | 27 |
VIII. | Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………….. | |
IX. | Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………. 9.1 Литература ……………………………………………………….. 9.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ……………………………………… | 55 |
9.3. Инновационные технологии в обучении используемые в преподавания курса «организационное поведение» …………… | 55 | |
X. | Глоссарий основных терминов и понятий, используемых в дисциплине «Оригинальное поведение» ………………………… | 57 |
XI. | Приложения ………………………………………………………….. |
I. Цель, задачи и предмет дисциплины
Дисциплина «Организационное поведение» входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями и содержанием государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. Курс «Организационное поведение» является базовым в структуре учебного плана специальности «Менеджмент организации» и составляет основу для изучения специальных управленческих дисциплин, связанных с тематикой развития менеджмента торговых организаций. Это общепрофессиональная дисциплина федерального компонента.
Цель изучения курса «Организационное поведение» – сформировать у будущих менеджеров понятие об особенностях деятельности человека в организации, связанных с влиянием на его поведение неформальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда, применяемых стилей управления, форм власти, лидерства, индивидуально-психологических характеристик, социальных норм взаимодействия, организационной культуры, технологии, организационной структуры, целеполагания.
Наличие устойчивых знаний и навыков в этой области дает возможность значительно повысить эффективность работы организации и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность организации.
Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения курса «Основы менеджмента». В процессе изучения курса рекомендуется помимо лекционных занятий проводить и активные формы обучения: имитационные упражнения, ролевые и деловые игры, тренинги и семинарские занятия и др.
Задачи курса:
Ø изучить теоретические основы поведения человека в организации и дать практические навыки формирования системы взаимоотношений индивидуума в организации;
Ø развить у студентов способности к формированию оптимального проектирования коммуникативных систем организации;
Ø способствовать приобретению практических навыков по формированию эффективных систем стимулирования и мотивации трудового поведения;
Ø обучить студентов методам оценки эффективности группового поведения в организации и правилам;
Ø привить конкретные навыки анализа и конструирования организации, управления ее поведением и оценки качества лидерства;
Ø научить будущих специалистов в области управления планировать изменения и нововведения в организации, создавать системы персонального развития и развивать поведенческий маркетинг;
Ø развить у студентов навыки правильного организационного поведения в системе международного бизнеса и др.
Данный курс способствует формированию у студентов поведенческих знаний для их дальнейшего использования при последующем изучении курса «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Теории организации».
Предметом дисциплины «Организационное поведение» являются механизмы и решения, связанные с управлением трудовым поведением персонала на рабочем месте.
Формы организации учебного процесса по данной дисциплине построены на сочетании лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Для студентов предусматривается обязательное выполнение курсовой работы.
Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине, при подготовке к семинарским занятиям и деловым играм.
Все вышеизложенное дает возможность студентам освоить методические и организационные основы управления поведением человека в организации.