Контрольная рейтинговая точка
V2: Эмоции и чувства
V3: Виды эмоций
I: ТЗ 168 Тема 3-10-23
S: Не относится к собственно эмоциям в узком значении этого слова
-: радость
-: страх
+: стресс
-: симпатия
I: ТЗ 169 Тема 3-10-23
S: Понятие стресс ввел в психологию:
+: Г. Селье
-: И. П. Павлов
-: З. Фрейд
-: У. Джемс
I: ТЗ 170 Тема 3-10-23
S: Фрустрация вызывается:
-: усталостью
+: непреодолимыми трудностями
-: экстремальным воздействием
-: перегрузками
I: ТЗ 171 Тема 3-10-23
S: Состояние сильной и длительной психологической напряженности возникающее в ответ на эмоциональную, физическую и интеллектуальную перегрузку – это:
-: аффект
-: фрустрация
+: стресс
-: агрессия
I: ТЗ 172 Тема 3-10-23
S: Сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными проявлениями, называются
-: настроение
+: аффект
-: стресс
I: ТЗ 173 Тема 3-10-23
S: Показателем аффекта не является:
-: сужение сознания
-: нарушение контроля воли за своими действиями
+: сохранение самообладания
-: моторные реакции
I: ТЗ 174 Тема 3-10-23
S: Стресс – это ### реакция организма на любое неблагоприятное взаимодействие.
+: неспецифическая
I: ТЗ 175 Тема 3-10-23
S: Показателем аффекта является:
-: изменение сознания
-: нарушение контроля воли за своими действиями
-: сохранение самообладания
+: сохранение контроля воли за своими действиями
V3: Определение эмоций
I: ТЗ 176 Тема 3-10-24
S: К факторам, определяющим возникновение эмоций, не относится:
-: характер получаемой информации
-: вероятность удовлетворения потребности
-: тип темперамента
+: уровень умственного развития
I: ТЗ 177 Тема 3-10-24
S: Эмоции на стенические и астенические разделил:
-: Ч. Дарвин
+: И. Кант
-: Г. Гегель
-: У. Джемс
I: ТЗ 178 Тема 3-10-24
S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:
-: переживания
-: предвидения
+: познания
I: ТЗ 179 Тема 3-10-24
S: По влиянию на деятельность эмоции делятся на стенические и ###
+: астенические
I: ТЗ 180 Тема 3-10-24
S: Самой выраженной эмоциональной реакцией является ###
+: аффект
I: ТЗ 181 Тема 3-10-24
S: Участки головного мозга, при электрическом раздражении которых у подопытных возникают приятные ощущения, называются центрами ###
+: удовольствия
I: ТЗ 182 Тема 3-10-24
S: Ч. Дарвин является автором ### теории эмоций.
+: эволюционной
I: ТЗ 183 Тема 3-10-24
S: За положительные эмоции в большей степени ответственно ### полушарие мозга.
+: левое
I: ТЗ 184 Тема 3-10-24
S: К факторам, определяющим возникновение эмоций, относятся:
- : индивидуальные особенности человека
+: вероятность удовлетворения потребности
: степень внимания к информации
-: уровень умственного развития
I: ТЗ 185 Тема 3-10-24
S: Эмоции на стенические и астенические делил:
-: Ч. Дарвин
+: И. Кант
-: Г. Гегель
-: У. Джемс
I: ТЗ 186 Тема 3-10-24
S: Возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений, с точки зрения:
-: У. Джемса
: Н. Н. Ланге
+: П.К. Анохина
-: П.В. Симонова
V3: Виды чувств
I: ТЗ 187 Тема 3-10-25
S: К типу интеллектуальных относится чувство:
-: дружбы
-: гармонии
+: удивления
-: любви
I: ТЗ 188 Тема 3-10-25
S: Отличительной чертой чувств является:
-: образность
+: полярность
-: концентрированность
-: интенсивность
I: ТЗ 189 Тема 3-10-25
S: К интеллектуальным чувствам относится:
-: любовь
+: радость по поводу сделанного открытия
-: симпатия
-: страх
I: ТЗ 190 Тема 3-10-25
S: ### - это переживаемые в различной форме устойчивые отношения человека к предметам и явлениям действительности.
+: чувства
V2: Воля
V3: Понятие о воле
I: ТЗ 191 Тема 3-11-26
S: К функциям воли не относится:
-: стимулирующая;
+: коммуникативная;
-: тормозная
-: саморегуляция.
I: ТЗ 192 Тема 3-11-26
S: Воля – это регулирование человеком своего поведения
+: сознательное
-: интуитивное
-: неосознанное
-: непроизвольное
I: ТЗ 193 Тема 3-11-26
S: К фазам волевого акта не относится
+: возникновение побуждения
-: постановка цели
-: борьба мотивов
I: ТЗ 194 Тема 3-11-26
S: Процесс, не входящий в волевой акт
-: возникновение побуждения
-: постановка цели
+: обмен информацией
-: принятие решения
I: ТЗ 195 Тема 3-11-26
S: Функцией воли является сознательная ### активности в затрудненных условиях жизнедеятельности.
+: саморегуляция
I: ТЗ 196 Тема 3-11-26
S: Волевое поведение направленно на преодоление внешних и ### препятствий
+: внутренних
I: ТЗ 197 Тема 3-11-26
S: Одним из направлений волевой регуляции поведения у человека является преобразование непроизвольных психических процессов в ###
+: произвольные
V1: Индивидуально – психологические свойства личности
V2: Темперамент
V3: Типы темпераментов
I: ТЗ 198 Тема 4-12-27
S: Создателем учения о темпераменте считается:
+: Гиппократ
-: Гален
-: Платон
-: Аристотель
I: ТЗ 199 Тема 4-12-27
S: К основным свойствам ВНД не относится:
-: сила
-: уравновешенность
-: подвижность
+: медлительность
I: ТЗ 200 Тема 4-12-27
S: От типа темперамента зависит
-: результат
-: качество
-: аккуратность
+: темп работы
I: ТЗ 201 Тема 4-12-27
S: Самая высокая чувствительность у
-: сангвиника
-: холерика
+: меланхолика
-: флегматика
I: ТЗ 202 Тема 4-12-27
S: Темперамент ученика отражается на
-: успешности учения
-: эффективности мышления
+: скорости мышления
-: старательности
I: ТЗ 203 Тема 4-12-27
S: Тип темперамент зависит
+: от врождённых особенностей организма
-: окружающих социальных условий
-: усилий самого человека
+: воспитания
I: ТЗ 204 Тема 4-12-27
S: Наибольшей гибкостью в поведении обладает
-: флегматик
+: сангвиник
-: меланхолик
-: холерик
I: ТЗ 205 Тема 4-12-27
S: Темперамент в течении жизни
-: формируется
-: изменяется
+: маскируется
-: развивается
I: ТЗ 206 Тема 4-12-27
S: Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента
-: гуморальным
-: нейродинамическим
+: конституциональным
-: поведенческим.
I: ТЗ 207 Тема 4-12-27
S: Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем
+: сензитивности
-: активности
-: реактивности
-: пластичности
I: ТЗ 208 Тема 4-12-27
S: По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
+: сангвиников
-: холериков
-: флегматиков
-: меланхоликов
I: ТЗ 209 Тема 4-12-27
S: Определяет стиль и темп деятельности
-: способность
+: темперамент
-: характер
-: воля
I: ТЗ 210 Тема 4-12-27
S: Тип темперамента, предрасполагающий к беспокойству, тревожности, пессимизму
-: сангвиник
-: холерик
-: флегматик
+: меланхолик
I: ТЗ 211 Тема 4-12-27
S: Тип темперамента, предрасполагающий к горячности, вспыльчивости, честолюбию
-: сангвиник
+: холерик
-: флегматик
-: меланхолик
I: ТЗ 212 Тема 4-12-27
S: Холерик по типу нервной системы:
-: слабый
+: сильный, неуравновешенный
-: сильный, уравновешенный, подвижный
-: сильный, уравновешенный, инертный
I: ТЗ 213 Тема 4-12-27
S: Из типов темперамента отличается взрывной эмоциональностью:
-: сангвиник
-: флегматик
+: холерик
-: меланхолик
I: ТЗ 214 Тема 4-12-27
S: Определенное сочетание силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга называется ### ВНД.
+: типом
I: ТЗ 215 Тема 4-12-27
S: Система, зависящая от темперамента, динамических особенностей деятельности, которая содержит приемы работы, привычные для данного человека, называется индивидуальным ### деятельности.
+: стилем
I: ТЗ 216 Тема 4-12-27
S: Определённое сочетание ###, уравновешенности, подвижности нервных процессов возбуждения и торможения называется типом нервной высшей деятельности.
+: силы
I: ТЗ 217 Тема 4-12-27
S: Тип темперамента связан с ### особенностями организма.
+: врожденными
I: ТЗ 218 Тема 4-12-27
S: Слабость нервной системы меланхолика компенсируется ее высокой ###
+: чувствительностью
I: ТЗ 219 Тема 4-12-27
S: Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности - ###
+: меланхолик
I: ТЗ 220 Тема 4-12-27
S: Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт - ###
+: сангвиник
I: ТЗ 221 Тема 4-12-27
S: Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо-###
+: флегматик
I: ТЗ 222 Тема 4-12-27
S: Характеризуется неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроения, активной моторикой - ###
+: холерик
I: ТЗ 223 Тема 4-12-27
S: Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
-: статические
+: динамические
-: содержательные
-: приобретенные
V2: Способности
V3: Понятие о способностях
I: ТЗ 224 Тема 4-13-28
S: Способности человека являются
-: врождёнными
-: приобретёнными
+: результатом развития задатков в процессе обучения и воспитания
I: ТЗ 225 Тема 4-13-28
S: К познавательным процессам не относится:
-: внимание
-: память
+: способности
-: ощущение
I: ТЗ 226 Тема 4-13-28
S: Способности бывают:
-: произвольные
-: непроизвольные
-: полярные
+: потенциальные
I: ТЗ 227 Тема 4-13-28
S: Быстрота овладения новыми знаниями, умениями, навыками, их качество – основные признаки наличия у человека ###
+: способностей
I: ТЗ 228 Тема 4-13-28
S: ### - это врожденные предпосылки способностей
+: задатки
I: ТЗ 229 Тема 4-13-28
S: Высшая ступень развития творческих способностей называется:
-: одаренностью
-: талантом
+: гениальностью
: задатками
V2: Характер
V3: Определение характера
I: ТЗ 230 Тема 4-14-29
S: Физиологической основой характера является
+: тип высшей нервной деятельности
-: наличие доминирующего очага возбуждения
-: наличие сложных систем нервных связей
-: функционирование подкорки
I: ТЗ 231 Тема 4-14-29
S: Характер проявляется
-: в любых обстоятельствах и условиях
-: в способах действия
+: в поступках и поведении человека
-: в темпе деятельности
I: ТЗ 232 Тема 4-14-29
S: Человеку с акцентуацией характера не свойственна:
-: повышенная ранимость
-: снижение способности к социальной адаптации
-: нарушение потребностно - мотивационной сферы
+: повышение способности к социальной адаптации
I: ТЗ 233 Тема 4-14-29
S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
-: настойчивость
-: принципиальность
+: самостоятельность
-: самоуверенность
I: ТЗ 234 Тема 4-14-29
S: В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
+: содержательной
-: эмоционально
-: динамической;
-: процессуальной
I: ТЗ 235 Тема 4-14-29
S: Выражает отношение человека к окружающему миру, другим и к себе
-: способность
-: темперамент
+: характер
I: ТЗ 236 Тема 4-14-29
S: Целостность по отношению к характеру является его:
-: типом
+: свойством
-: чертой
-: акцентуацией
I: ТЗ 237 Тема 4-14-29
S: Характер - это совокупность ### черт личности, определяющих отношение человека к людям, выполняемой работе и самой себе.
+: устойчивых
I: ТЗ 238 Тема 4-14-29
S: ### характера - это чрезмерное усиление отдельных его черт
+: акцентуация
I: ТЗ 239 Тема 4-14-29
S: Характер – это:
-: проявляется в способах действия
+: социально типичен и индивидуально своеобразен
-: отражение общественных отношений
-: своеобразная окраска глубины, силы чувств, темп деятельности и поведения
I: ТЗ 240 Тема 4-14-29
Q: Установите понятия «характер» или «темперамент» в соответствии:
L1: Характер
L2: Темперамент
R1: Закрепляется в привычных способах поведения;
R2: Практически не поддается изменению под действием воспитания.
I: ТЗ 241 Тема 4-14-29
S: Методику по определению акцентуации личности разработал:
-: К. Леонгард
: П. Б. Ганнушкин
+: А. Е. Личко
-: Б. В. Зейгарник
I: ТЗ 242 Тема 4-14-29
S: Целостность по отношению к характеру является его:
-: типом
+: свойством
-: чертой
-: акцентуацией
+: воспроизведение и узнавание.
I: ТЗ 243 Тема 4-14-29
S: Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:
-: ореола
: последовательности
+: инерциональности
-: стереотипизации