Говорить ему о том, какой он плохой, значит, усугублять его комплексы, занижать его самооценку и превращать его в того монстра, каким ему его описывают
Жукову нельзя давать повода осознавать себя "плохим" — ни к чему хорошему это не приведет.
Нельзя его "тыкать носом" в собственные этические недостатки — это его только ожесточает.
153. Нельзя ему вколачивать добро с кулаками — в такое "добро" он не верит.
154. В силу своего пессимизма и своей слабой интуиции Жуков не принимает для себя также и идею изначального миролюбия, всеобщей доброжелательности и всеобщей любви.
155. Жуков поверит только в то, чему сам был свидетель, и в то, что развивалось у него на глазах, а именно — в конкретные отношения с конкретным человеком, при которых он лично чувствовал себя хорошо.
156. Со всеми партнерами Жуков чувствует себя таким, каким его оценивают. Причем об этом ему совсем необязательно говорить открытым текстом — Жуков очень хорошо чувствует оценку партнера по взгляду, по интонации, по улыбке, по выражению лица. Поэтому своей заниженной оценкой партнер может разочаровать Жукова еще раньше, чем тот начнет разочаровывать его своим поведением.
157. Жуков очень хорошо чувствует бесперспективность и обреченность отношений и ведет себя в соответствии с этим.
158. Жуков может продолжать отношения чисто физически или чисто формально, в то время как в духовном и интеллектуальном плане они для него уже давно закончились.
159. Демонстративно завышая свою этическую оценку, пытаясь представить себя лучше, чем он, как ему кажется, есть, Жуков пытается подсказать партнеру, как нужно с ним обращаться, как нужно формировать с ним отношения: только по-хорошему, только в самой доброжелательной форме.
160. Нужно с утра до вечера говорить Жукову о том, какой он добрый и хороший: это единственная возможность помочь ему справиться со своими этическими проблемами.
161. Именно поэтому хорошие отношения у Жукова складываются только в партнерстве с его дуалом Есениным, который, от природы будучи наделен сильной интуицией и оптимизмом, позволяет себе роскошь воспринимать людей именно такими, какими они себя преподносят.
162. Искренне восхищаясь талантами и достоинствами Жукова, Есенин резко завышает его самооценку, чем и поднимает авторитет Жукова в его собственных глазах.
Жуков будет глубоко благодарен тому, кто убедит его в том, какой он в действительности хороший; тому, кто внушит ему, что он — самый лучший. Жуков всеми силами постарается подтвердить это мнение.
164. Жуков со свойственным ему напором и натиском органически не переносит неопределенности. Например, когда выяснение какого-либо актуального для него вопроса затягивается на неопределенное время. В такой период он очень нервничает, переживает. Ему кажется, что вся его жизнь поставлена на карту. Очень тяжело переживает вынужденное бездействие в период неопределенности. Очень уязвим в этот момент.
165. Очень внушаем всякими прогнозами. Мрачных прогнозов всегда опасается. Именно поэтому многие представители этого типа склонны ко всяким суевериям, основывающимся на предсказаниях, гаданиях, приметах. Многие из них (особенно женщины) верят астрологическим прогнозам и стараются в соответствии с ними координировать свои планы и действия. Причем иногда им это даже помогает. (Особенно, когда в прогнозе говорится: "На этой неделе не нужно выяснять отношений и волноваться по пустякам, а следует жить спокойно, побольше отдыхать и заниматься своим здоровьем". Примерно то же самое скажет Жукову и его дуал Есенин, который всегда хорошо чувствует его эмоциональное состояние и всегда точно знает, что ему нужно; и даже самые мрачные новости Есенин преподносит с ободряющей улыбкой, как бы говоря о том, что все это временные неприятности и скоро пройдут.)
166. Жуков тяжело переносит вынужденное ожидание. Особенно ему неприятны этические отношения, вынуждающие на большой расход времени: например, когда его "динамят" или "раскручивают" на длительное и безрезультатное ухаживание. Этого Жуковы не любят и некоторые из них сразу предостерегают своих новых знакомых, чем могут для них обернуться такие "игры".
167. Не любит непредвиденного расхода времени. (Например, когда ему навязывают чужие проблемы, поскольку это занимает у него лишние время и силы.)
168. Жукову вообще бывает трудно представить, каким запасом времени он располагает, как он это время может использовать, чем он может себя в это время занять. То ему кажется, что оно расходуется очень непродуктивно, и тогда Жуков уплотняет свой график, иногда ему кажется, что его время слишком перенасыщено какими-то делами, которые застряли на мертвой точке, и чтобы продвинуть их, опять же нужно время.
169. У Жукова постоянно возникают проблемы с распределением времени для выполнения всей необходимой работы. (Многие из представителей этого типа очень тщательно планируют свой день, стараются все намеченное выполнять, везде поспевать, никуда не опаздывать, и, тем не менее, постоянно возникают какие-то непредвиденные обстоятельства, сдвигающие их планы то в одну, то в другую сторону.)
170. Как любой сенсорик, Жуков стремится переделать максимум дел в единицу времени, что, разумеется, приводит к перегрузкам и перенапряжению. Но, к счастью для Жукова, у него есть такой великолепный консультант, как Есенин, превосходно разбирающийся в своевременности любого дела и любой работы, который всегда может напомнить Жукову, что "работа не волк, в лес не убежит", и Жуков тут же замечает, что он действительно заработался и ему пора отдохнуть.
171. Кроме того, Есенин всегда хорошо видит "критическое" время — время активных действии, время "решительного удара", время, когда "промедление смерти подобно".
172. Есенин, как никто, умеет увидеть развитие этического потенциала человека во времени. Он всегда может точно ответить на вопрос: "Чего ожидать от этого человека?", "Откровенен ли он?", "Друг он или враг?". Во всех этих жизненно важных для себя ориентирах Жуков опирается на подсказку своего дуала Есенина.
173. Подсознательно Жуков старается подчинять свои чувства рассудку (как и любой логик). Например, старается, чтобы его настроение не сказывалось ни на работе, ни на его взаимоотношениях с подчиненными.
174. Старается держать со всеми ровный, приветливый тон.
175. К сожалению, Жукову не всегда удается выражать свои эмоции адекватно ситуации и это ему очень затрудняет общение.
176. Слабая и уязвимая этика отношений создает проблемы и для его этики эмоций. Например, попадая в неловкую этическую ситуацию, Жуков иногда подолгу терпит психологический дискомфорт, и из-за этого его накопившиеся эмоции с удвоенной силой изливаются в совершенно другой обстановке, в самый неподходящий момент, по другому поводу и на ни в чем не повинного человека.