В каждом из нас три личности
Всем нам была дана возможность делать выбор, и мы можем использовать эту привилегию либо для настойчивой работы по удалению тех слоёв, которые закрывают свет, находящийся внутри каждого из нас, либо мы можем продолжать добавлять всё новые и новые слои, которые будут прятать его ещё больше от нас самих и для других.
Баба указывает, что каждый из нас в нашем нынешнем состоянии сознания состоит из трёх сущностей, или личностей. Та сущность, которую мы знаем лучше всего, и с которой мы вследствие этого отождествляем себя, является нашим сознательным осознанием физического тела, нашим эго и нашим мозгом со всеми нашими воспоминаниями, хранящимися внутри него как в компьютере. Также частью этой сознательной сущности являются наши желания, которые связаны с пятью чувствами, наши привычки, поведение и стереотипы, внедрённые в нас с раннего детства родителями, членами семьи, преподавателями и друзьями. Всё это только временное, предназначенное для нашего использования в опыте нынешней жизни, и всё это может рассматриваться в качестве учителей, призванных помочь нам выучить те уроки, которые мы всё ещё должны пройти. Но эта маленькая ограниченная сущность не является настоящей.
Второй из этих трёх сущностей, о которых говорит Баба, является та, которая формируется о нас в представлении других людей. Она также не является ни реальной, ни имеющей силу. Многие люди демонстрируют свой бравый фасад миру, часто разнящийся с тем, что они чувствуют внутри. В моём собственном случае мне часто говорили окружающие и, особенно, моя мать, что я всегда производила впечатление невозмутимой и холодной, как лёд. Это могло быть вполне истинным в отношении того внешнего вида, который я демонстрировала миру, но это совершеннейшим образом контрастировало с тем, что я чувствовала внутри, или как я видела себя за той ложной маской. Внутри я была испуганной и совершенно незащищённой большую часть времени, никогда не будучи уверенной в том, какие мои слова, действия или отношения станут причиной сурового наказания со стороны моей матери.
Я замечала, что многие люди, которые кажутся напыщенными, самонадеянными или эгоцентричными, пытаются с помощью такого ложного обличья убедить как других, так и самих себя в том, что они являются компетентными, заслуживающими внимания и уважения существами. Некоторым людям очень хорошо удаётся одурачивать других подобной бесконечной деятельностью, которую они решили разыгрывать в тщетном усилии постараться тем самым уравновесить их собственное чувство неуверенности и низкое чувство собственного достоинства. Так что это частый случай отношения "я полагаю, что он (или она) возражает слишком сильно", когда они стремятся освободить себя от этих ложных ролей – низших, с которыми они отождествляют себя, и, в противоположность им, ролей кажущегося превосходства, которые они показывают миру, желая выдать их за настоящее. Ни одна роль, с которой мы отождествляем себя, не является ни истинной, ни постоянной. Они обе всего лишь составлены из наложений, которые были созданы вокруг внутренней искры божественности, которая одна является настоящим и вечным.
Третья сущность – это истинная и настоящая Сущность, которая является воплощённой любовью, но как же она может быть выраженной через эти толстые наслоения ложных концепций о самом себе? Подобное состояние, разделяемое огромным большинством людей, однажды было показано мне на примере светила, символизирующего нашу истинную Сущность, закрытого настолько плотным и толстым абажуром, что свет лампы был скрыт им, или, в лучшем случае, был едва видимым сквозь почти непроглядный абажур.
Другой способ взглянуть на наше обычное состояние может быть представлен луковицей репчатого лука, состоящей из многих слоёв кожуры, которые необходимо удалить для обнаружения сущности (или света). Только при достижении этого мы станем просветлёнными или самореализованными. Быть самореализованным означает воссоединиться со светом, которым мы уже являемся сейчас и которым мы всегда были, даже несмотря на то, что мы так долго оставались в неведении о нашей божественности.
Всеобщая деятельность в обход сердца, показанная мне в видении, данном Бабой, в действительности относится к слепоте, которая воздействует на нас и препятствует восприятию и проявлению нами нашей истинной Сущности. Вместо этого мы отождествляем себя с масками, которые мы по ошибке принимаем за настоящее и постоянное.
Когда мы продолжаем жить так, как будто бы мы отделены от ВС, мы отрезаем себя от сердца, которое является тем проводником, через которого мы получаем любовь из внутреннего источника. Именно через сердце эта любовь тогда сможет течь ко всем другим, независимо от того, нравятся ли нам их черты характера или нет. Они также отождествляют себя со своими ложными личностями, но глубоко внутри них пребывает одна и та же подлинная искра божественности, которая может быть достигнутой и зажжённой заново любовью от нашей собственной внутренней искры, подобно тому, как множество свеч могут быть зажжены одной уже зажжённой.
Чтобы обратить отношение, направленное в обход сердца, мы должны осознать и принять нашу собственную истинную высшую Сущность, чтобы, в результате, мы могли стать Её инструментом для создания контакта с той же самой реальностью и в других. На том уровне сознания все мы едины с Тем, а равно и со всеми остальными. Только внешние оболочки отделяют нас от нашей истинной сущности, и, следовательно, от всех других.
Избегание сердца равносильно жизни в отделённости от ВС. Сама наша истинная сущность - всего лишь маленькая частица всей энергии (или сознания), которую разные люди называют Богом. Эта внутренняя сущность - будучи единственной реальной частью каждого - является истинной любовью. Это - Её природа, а также - Её деятельность, когда Ей позволяется свободно течь из глубины души каждого человека ко всем живым существам без исключений, предубеждений или предпочтения.
Поскольку большинство людей совершенно не сознаёт своей истинной сущности или, в лучшем случае, только частично находится в контакте с Ней, то проявление любви заблокировано. Отвергание или неосознанность порождают деятельность в обход сердца на личном уровне, которая, в свою очередь, приводит к подобной всеобщей или всемирной деятельности. Единственный способ, с помощью которого мы можем исправить это всеобщее состояние, заключается в необходимости произвести необходимые коренные изменения внутри нас самих. Когда такое исправление умножается всё большим и большим количеством людей, тогда станет возможным столь необходимое всемирное соединение с сердечной энергией.
Каждый из нас ответственен за бессердечное состояние этого мира. Все мы внесли свой вклад в эту ситуацию нашим собственным недостатком любви и заботы в этой жизни, а также и во многих предшествующих жизнях, и, теперь, мы пожинаем плоды наших прошлых мыслей, чувств, слов и дел. Результат такого недостатка истинного чувства пугающе очевиден. Нам всё больше известно о судьбе этого мира, потому что средства массовой информации засыпают нас информацией такого отрезвляющего характера, что мы не можем избежать знакомства с всеобщим упадком человеческих отношений.
Противоядие от такой ужасной ситуации заключается в коренном изменении нашей прежней практики поиска во внешнем мире того, в чём мы нуждаемся, и обращении внутрь, к источнику, способному удовлетворить все наши потребности. Выражение "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам" (Евангелие от Матфея, 6:33) кратко излагает эту истину.
Внутреннее видение, или техника внутренней работы в бодрствующем состоянии, которой я руководствуюсь уже много лет в качестве части моего собственного поиска смысла жизни, предлагает один метод, который мы можем использовать для полного обращения практики ожидания быть снабжаемыми всем от внешнего материального мира, когда мы не ищем этого в более надёжном источнике, находящемся внутри нас самих.