Кубанский государственный университет филиал в г. Славянске-на-Кубани
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
Дисциплина Психология ( 1 курс 1 семестр)
Кафедра Психологии
Факультет Педагогики и психологии
1. Методы психологии. Классификация методов. Основные методы психологических исследований.
2. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.
б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.
е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.
м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.
Зав. Кафедрой М.А. Лукьяненко
«25» ноября 2016 г.
Кубанский государственный университет филиал в г. Славянске-на-Кубани
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
Дисциплина Психология ( 1 курс 1 семестр)
Кафедра Психологии
Факультет Педагогики и психологии
1. Возникновение и развитие психики в филогенезе.
2. Напишите рекомендации по поводу того, как организовывать на уроках внимание учащихся со следующими особенностями:
а) с низкой концентрацией
б) с хорошим распределением
в) с плохим переключением.
Рекомендации должны содержать следующие компоненты: цель, описание ситуации, адресат и способы воздействия.
Зав. Кафедрой М.А. Лукьяненко
«25» ноября 2016 г.
Кубанский государственный университет филиал в г. Славянске-на-Кубани
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
Дисциплина Психология ( 1 курс 1 семестр)
Кафедра Психологии
Факультет Педагогики и психологии
1. Возникновение и развитие сознания человека. Структура, функции сознания.
2. Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным внимание, о каких условиях его организации и поддержания им следует помнить?
Зав. Кафедрой М.А. Лукьяненко
«25» ноября 2016 г.