Письменный анализ социально-значимого мероприятия

Досуг «Веселье с Матрешкой» для детей 6–7 лет

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

1. Развитие навыков совместной деятельности, общения.

2. Развивать умение выступать, вступать в диалог.

3. Воспитывать художественно – эстетические чувства.

Ведущая:

Мы здесь сегодня собрались

Чтобы поздравить наших мам!

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем Вам!

Нежный, очень милый,

И веселый, и красивый

Праздник – добрый самый!

С праздником Вас, мамы!

упражнение: «Добавлялки»

Есть у тучи – тучки,

Есть у солнца – лучики,

У травы – листочки,

У цветов – цветочки,

А у милой мамочки-

Дочки и сыночки!

Входит Матрешка под русскую народную песню.

Матрешка:

Я веселая Матрешка

На ногах моих сапожки,

Завязала я платочек,

Раскраснелись мои щечки.

Ведущая:

Мы рады видеть, тебя Матрешка.

Матрешка:

И я рада вас видеть. А что же за праздник у вас, ребята?

Дети: Это праздник 8 Марта!

Ведущая: Тебя, Матрешка, мы тоже поздравляем.

Матрешка:

А я к вам не с пустыми руками пришла - у меня корзинка есть. А в ней загадки.

1. Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (Бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения - … (Сережки)

3. Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

4. Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда.

Это же… (сковорода)

5. В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… (чайник)

6. Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (пылесос)

7. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него… (утюг)

Ведущая:

Молодцы ребята, все загадки отгадали, и так дружно.

А сейчас последняя загадка - про кого она?

Кто ребяток нежно любит,

Кто их балует, голубит,

Кто им сказочки расскажет?

Дети: Бабушка.

Матрешка: Ой, ребята, вот у меня клубочки есть. Это бабушки вязали, да и уснули, а клубочки- то их и разбежались.

Конкурс «Собери клубочки» под веселую музыку сматывают клубки.

Матрешка: Наши девочки так похожи на своих мамочек. Сейчас они покажут, как их мамы собираются на работу.

Конкурс «Похожа на маму» - у девочек на столах украшения, косметика, зеркальца, сумочки. Девочки под музыку наряжаются и проходят возле мам.

Конкурс «Самый ласковый». Нужно по очереди говорить ласковые и нежные слова о маме, и не повторяться.

Ведущая: А теперь проверим сноровку и внимание наших мам!

Конкурс «Внимательная мама»

Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдет все изменения быстрее.

Матрешка приглашает прокатиться на веселой карусели – русская народная игра «Карусель» - у Матрешки в руках «Карусель» с лентами, дети выбирают себе ленточку и становятся вокруг: «Еле, еле, еле, еле – завертелись карусели, а потом кругом, кругом все бегом, бегом, бегом – движения с текстом с начала медленно, затем ускоряясь – тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра» – все присели.

Ведущая: А для мам у нас еще есть задание.

Конкурс «Бусы» Вот у меня нитки, иголки и бусины (макароны или разрезанные трубочки для коктейля). Ваша задача за 1 минуту нанизать как можно больше бусин. У кого длиннее получится, а мы с ребятами будем Вас поддерживать – хлопать.

Матрешка:

Сегодня женский день,

А в этот день обещано

Подарить цветочек мне.

Под веселую музыку дети составляют цветы.

Конкурс «Собери цветок» Под веселую музыку дети составляют цветы. Они находят лепестки на ковре и прикладывают к серединке цветка, получаются цветы: красные, синие и желтые.

Ведущая: А сейчас у нас музыкальная пауза. Я приглашаю мам с детьми спеть детские песни «Улыбка», «Чунга-Чанга», «Антошка».

Матрешка: Засиделась я у вас, пора мне домой, а на прощанье хочу всех вас пряниками угостить.

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку, – изображают лепку пирогов

А для милой мамочки – круговые движения ладошка об ладошку

Испеку я прянички.

Кушай, кушай, мамочка, - покачивают руками, ладошки кверху.

Вкусные 2 пряничка.

Я ребяток позову, - машут руками к себе

Пирогами угощу – показывают руки ладошками кверху.

Ведущая и дети благодарят Матрешку, которая затем уходит.

Ведущая:

-А наши ребята для мам сделали подарки своими руками – дети под музыку дарят мамам подарки.

Конкурс художников.

Для конкурса понадобятся: маркеры, половинки ватмана, косынки на глаза, 2 фланелеграфа,

(мамы с завязанными глазами рисуют кота)

Ведущий: Нарисуем круг большой, сверху маленький такой,

На макушке уха два – это будет голова.

Нарисуем для красы попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов.

Ты красивей всех котов!

Играют мамы с детьми «Чья команда быстрее».

Передача платочка.

Становятся в две шеренги мама- ребенок, мама- ребенок.

Мама - завязывает своему ребенку косынку. Он поворачивается к другой та снимает с него косынку и завязывает своему и т. д.

Заключение

Производственная практика проходила в КОГАУСО «Зуевский центр социальной помощи семье и детям» с 09.02.2015г. по 08.03.2015г. За период практики я ознакомилась с задачами, функциями спецификой деятельности Центра.

В ходе практики передо мной были поставлены следующие задачи:

1) Ознакомиться с нормативной базой Центра социальной помощи семье и детям;

2) Знакомство с деятельностью социального работника. Приобретение первоначальных навыков.

По итогом данной деятельности нами получены навыки систематизации данных, консультирования по решению проблемных ситуаций. Также во время практики я изучила деятельность отделений социального обслуживания населения в Зуевском районе.

Важно отметить, что эмоциональная атмосфера на работе играет важную роль в работоспособности сотрудников. Поэтому все трудности, с которыми я встречалась в ходе выполнения работы, были легко преодолены, так как психологическая поддержка и взаимопомощь со стороны сотрудников, хорошо развита в данной исполнительной структуре.

Необходимо отметить, что деятельность во время практики была разнообразной. Это способствовало достижению цели, поставленной мной перед прохождением практики, которая заключалась в полном понимании специфики деятельности. Я приобрела ценный опыт в сфере будущей профессиональной деятельности.

Приложение 1.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ

Психологический климат семьи: ______

Социальная адаптация детей: ______

Материальный достаток семьи: ______

Социальный облик семьи по сведениям соседей: ______

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕСВЕДЕНИЯ:________________________________________ __________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о необходимости (либо отсутствии необходимости) в признании нуждающимся в социальном обслуживании ____

Должность, ФИО специалиста ___________________________

____________/_______________

(подпись) (расшифровка)

Наши рекомендации