Письменный анализ социально-значимого мероприятия
Досуг «Веселье с Матрешкой» для детей 6–7 лет
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Развитие навыков совместной деятельности, общения.
2. Развивать умение выступать, вступать в диалог.
3. Воспитывать художественно – эстетические чувства.
Ведущая:
Мы здесь сегодня собрались
Чтобы поздравить наших мам!
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем Вам!
Нежный, очень милый,
И веселый, и красивый
Праздник – добрый самый!
С праздником Вас, мамы!
упражнение: «Добавлялки»
Есть у тучи – тучки,
Есть у солнца – лучики,
У травы – листочки,
У цветов – цветочки,
А у милой мамочки-
Дочки и сыночки!
Входит Матрешка под русскую народную песню.
Матрешка:
Я веселая Матрешка
На ногах моих сапожки,
Завязала я платочек,
Раскраснелись мои щечки.
Ведущая:
Мы рады видеть, тебя Матрешка.
Матрешка:
И я рада вас видеть. А что же за праздник у вас, ребята?
Дети: Это праздник 8 Марта!
Ведущая: Тебя, Матрешка, мы тоже поздравляем.
Матрешка:
А я к вам не с пустыми руками пришла - у меня корзинка есть. А в ней загадки.
1. Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения - … (Сережки)
3. Край ее зовут полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)
4. Назовите-ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же… (сковорода)
5. В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник)
6. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (пылесос)
7. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него… (утюг)
Ведущая:
Молодцы ребята, все загадки отгадали, и так дружно.
А сейчас последняя загадка - про кого она?
Кто ребяток нежно любит,
Кто их балует, голубит,
Кто им сказочки расскажет?
Дети: Бабушка.
Матрешка: Ой, ребята, вот у меня клубочки есть. Это бабушки вязали, да и уснули, а клубочки- то их и разбежались.
Конкурс «Собери клубочки» под веселую музыку сматывают клубки.
Матрешка: Наши девочки так похожи на своих мамочек. Сейчас они покажут, как их мамы собираются на работу.
Конкурс «Похожа на маму» - у девочек на столах украшения, косметика, зеркальца, сумочки. Девочки под музыку наряжаются и проходят возле мам.
Конкурс «Самый ласковый». Нужно по очереди говорить ласковые и нежные слова о маме, и не повторяться.
Ведущая: А теперь проверим сноровку и внимание наших мам!
Конкурс «Внимательная мама»
Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдет все изменения быстрее.
Матрешка приглашает прокатиться на веселой карусели – русская народная игра «Карусель» - у Матрешки в руках «Карусель» с лентами, дети выбирают себе ленточку и становятся вокруг: «Еле, еле, еле, еле – завертелись карусели, а потом кругом, кругом все бегом, бегом, бегом – движения с текстом с начала медленно, затем ускоряясь – тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра» – все присели.
Ведущая: А для мам у нас еще есть задание.
Конкурс «Бусы» Вот у меня нитки, иголки и бусины (макароны или разрезанные трубочки для коктейля). Ваша задача за 1 минуту нанизать как можно больше бусин. У кого длиннее получится, а мы с ребятами будем Вас поддерживать – хлопать.
Матрешка:
Сегодня женский день,
А в этот день обещано
Подарить цветочек мне.
Под веселую музыку дети составляют цветы.
Конкурс «Собери цветок» Под веселую музыку дети составляют цветы. Они находят лепестки на ковре и прикладывают к серединке цветка, получаются цветы: красные, синие и желтые.
Ведущая: А сейчас у нас музыкальная пауза. Я приглашаю мам с детьми спеть детские песни «Улыбка», «Чунга-Чанга», «Антошка».
Матрешка: Засиделась я у вас, пора мне домой, а на прощанье хочу всех вас пряниками угостить.
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку, – изображают лепку пирогов
А для милой мамочки – круговые движения ладошка об ладошку
Испеку я прянички.
Кушай, кушай, мамочка, - покачивают руками, ладошки кверху.
Вкусные 2 пряничка.
Я ребяток позову, - машут руками к себе
Пирогами угощу – показывают руки ладошками кверху.
Ведущая и дети благодарят Матрешку, которая затем уходит.
Ведущая:
-А наши ребята для мам сделали подарки своими руками – дети под музыку дарят мамам подарки.
Конкурс художников.
Для конкурса понадобятся: маркеры, половинки ватмана, косынки на глаза, 2 фланелеграфа,
(мамы с завязанными глазами рисуют кота)
Ведущий: Нарисуем круг большой, сверху маленький такой,
На макушке уха два – это будет голова.
Нарисуем для красы попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов.
Ты красивей всех котов!
Играют мамы с детьми «Чья команда быстрее».
Передача платочка.
Становятся в две шеренги мама- ребенок, мама- ребенок.
Мама - завязывает своему ребенку косынку. Он поворачивается к другой та снимает с него косынку и завязывает своему и т. д.
Заключение
Производственная практика проходила в КОГАУСО «Зуевский центр социальной помощи семье и детям» с 09.02.2015г. по 08.03.2015г. За период практики я ознакомилась с задачами, функциями спецификой деятельности Центра.
В ходе практики передо мной были поставлены следующие задачи:
1) Ознакомиться с нормативной базой Центра социальной помощи семье и детям;
2) Знакомство с деятельностью социального работника. Приобретение первоначальных навыков.
По итогом данной деятельности нами получены навыки систематизации данных, консультирования по решению проблемных ситуаций. Также во время практики я изучила деятельность отделений социального обслуживания населения в Зуевском районе.
Важно отметить, что эмоциональная атмосфера на работе играет важную роль в работоспособности сотрудников. Поэтому все трудности, с которыми я встречалась в ходе выполнения работы, были легко преодолены, так как психологическая поддержка и взаимопомощь со стороны сотрудников, хорошо развита в данной исполнительной структуре.
Необходимо отметить, что деятельность во время практики была разнообразной. Это способствовало достижению цели, поставленной мной перед прохождением практики, которая заключалась в полном понимании специфики деятельности. Я приобрела ценный опыт в сфере будущей профессиональной деятельности.
Приложение 1.
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ
Психологический климат семьи: ______
Социальная адаптация детей: ______
Материальный достаток семьи: ______
Социальный облик семьи по сведениям соседей: ______
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕСВЕДЕНИЯ:________________________________________ __________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о необходимости (либо отсутствии необходимости) в признании нуждающимся в социальном обслуживании ____
Должность, ФИО специалиста ___________________________
____________/_______________
(подпись) (расшифровка)