Нарушение психической деятельности при инфаркте миокарда

Причины:

- расстройства мозгового кровообращения

- ухудшение питания головного мозга

- кислородное голодание

- распад поражённых участков и поступление в кровь ядовитых продуктов

- психогенные факторы.

Выделяют три этапа развития нарушений психической деятельности.

I этап: Предвестники инфаркта:

1. ощущение «неясной затуманенной головы»,

2. нечёткость восприятия окружающего,

3. невозможность сосредоточиться при умственной деятельности,

4. головная боль, головокружение,

5. тоска, тревога.

II этап: Острый период:

1. нарушение сна,

2. раздражительность,

3. обидчивость,

4. беспокоит громкий разговор, яркий свет, шум.

III этап: Период выздоровления:

1. астенические проявления (плаксивость, обидчивость, раздражение, угнетённое настроение),

2. меняется отношение к болям в сердце (незначительные болевые ощущения вызывают страх),

3. все свои интересы сосредотачивают на болезни,

4. становятся эгоистичными и трудными в семье.

Психические изменения при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

I. Для пациентов характерны определённые черты:

1. категоричность суждений,

2. прямолинейность,

3. бурная эмоциональная реакция,

4. постоянная тревожность,

5. чувствительность,

6. эмоциональная насыщенность переживаний.

II. Среди пациентов встречаются личности взрывчатые, упрямые, всегда всем недовольные, подозрительные. Такие больные раздражительны, обидчивы. У них нарушен сон, снижена работоспособность, быстрая утомляемость, фиксируется тахикардия, часто конфликтуют.

Тактика: рациональная беседа, библиотерапия, музыкотерапия, фитотерапия.

Психические нарушения при сахарном диабете.

У пациентов изменяется отношение к окружающему миру. Появляется чувство досады, обиды, неудовлетворённость из-за своей болезни. Совершают необдуманные поступки, руководствуясь настроением данной минуты.

Для больных характерно:

- эмоциональная возбудимость,

- словоохотливость,

- конфликтность,

- раздражительность,

- быстрая утомляемость.

С такими пациентами затруднено общение.

Тактика медсестры:

- уделять больше внимания,

- устанавливать доверительные отношения,

- быть эмпатичным по отношению к больному.

Медсестра при общении с пациентом должна знать три основных этапа взаимодействия.

Этапы общения

           
  Нарушение психической деятельности при инфаркте миокарда - student2.ru   Нарушение психической деятельности при инфаркте миокарда - student2.ru   Нарушение психической деятельности при инфаркте миокарда - student2.ru
 

I. Начальный II. Развёрнутый III. Конечный

Нарушение психической деятельности при инфаркте миокарда - student2.ru Нарушение психической деятельности при инфаркте миокарда - student2.ru Нарушение психической деятельности при инфаркте миокарда - student2.ru Нарушение психической деятельности при инфаркте миокарда - student2.ru ориентационный установление отношений выписка из стационара

знакомство с пациентом

I этап. Начальный:

– знакомство,

– установление контактов,

– приспособление пациента к новой ситуации, к специфике больничной обстановки, руководствуясь принятыми правилами.

Медсестра получает представление о пациенте, о его поведении, особенностях характера, переживаниях, что очень важно в дальнейшей работе.

II этап. Развёрнутый:

- адаптация пациента,

- сложившийся уровень отношений,

- могут возникнуть страх, неуверенность, болезненные фантазии, придирчивость.

Медсестра:

- устанавливает доверительные отношения,

- поддерживает пациента,

- вселяет надежду на выздоровление и благополучный исход.

III этап. Конечный.

Пациент испытывает трудности при выписке, так как покидает место, где был защищён от опасности. Обеспокоен за дальнейшую жизнь: быт, семья, работа. Справится ли? Сумеет ли?

Медсестра:

- должна готовить пациента к выписке заранее,

- научить жить в условиях болезни,

- психологическая подготовка родственников и близких (Как поддержать больного? Что делать в той или иной ситуации?).

Знание особенностей психологических симптомов различных заболеваний помогает установить правильно сестринский диагноз, решать проблемы пациента, предупреждать осложнения и достигать взаимопонимания.

Наши рекомендации