Формирование резерва персонала
В системе поиска менеджеров с лидерским потенциалом одним из значимых элементов является образование резерва цехового звена управления.
По уровню конкретизации и спектру предъявляемых требований резерв руководящих кадров можно классифицировать на социальный, потенциальный, предварительный и окончательный. Каждый из предыдущих видов резерва включает все последующие.
Социальный резерв руководящих кадров – резерв в самом широком смысле слова. Прежде всего – это творческая молодежь.
Потенциальный резерв образуют руководители, специалисты, рабочие, удовлетворяющие основным требованиям по образованию, специальности, возрасту.
Предварительный резерв – это потенциальные работники, которые с большей вероятностью, чем другие могут быть назначены на руководящие должности, устанавливаемый по сравнительным оценкам управленческих качеств кандидатов.
В окончательный резерв входят только те работники, которые в наибольшей мере соответствуют всем критериям формирования резерва. Критериями формирования окончательного резерва выступают результаты выполнения задач, решаемых руководителем на занимаемой им ступени управления в период выдвижения в резерв.
Модель должностей
Для зачисления кандидата из предварительного резерва в окончательный необходимо сравнение, присущих ему личностных и деловых качеств, с моделью должности, которая называется профессиограммой.
Структура профессиограммы может быть различной в зависимости от назначения и включает в себя перечень необходимых требований, предъявляемых к кандидатам на должность.
К факторам, влияющим на параметры профессиограммы, относятся общие (основные) и специфические (конкретные) управленческие качества руководителя, его профессиональные возможности (умения, способности, опыт).
Деловая карьера
Рассматриваемые вопросы
1. Понятие деловой карьеры.
2. Цели планирования и карьерная мотивация.
3. Планирование карьеры.
4. Индивидуальное планирование карьеры.
5. Карьерная политика личности.
6. Фазы карьероориентированного развития личности.
7. Структура компетентности евроменеджера.
Некоторые тенденции при формировании организаций в XXI веке:
- закат бюрократических, чиновничьих, авторитарных стилей лидерства;
- утрата позиций иерархических хозяйственных структур ввиду громоздких процедур принятия решений;
- сокращение средних звеньев управления;
- динамика качеств сотрудников, их мобильность, многообразие ценностей, интересов и мотивированных структур;
- динамика требований к сотрудникам, возрастание дефицитных качеств, которые необходимы для интуитивного принятия решений;
- возрастание роли времени как ограниченного ресурса организации.
На фоне этих перемен еще одной жизненно важной тенденцией становится планирование карьеры сотрудников и особенно индивидуальное управление карьерой.
Понятие деловой карьеры
Ключом к повышению коэффициента полезной деятельности человека, его полной самоотдаче в большинстве случаев является предоставление ему возможностей успешной, свободной и быстрой карьеры.
Карьера – это не всегда власть, не всегда продвижение по службе, не всегда богатство, но это всегда успех, по крайней мере, в одном из слоев общества или организации, это всегда рост: творческий, профессиональный, служебный или просто экономический в виде повышения заработной платы.
Акцент на развитие персонала, планирование карьеры и деловую активность сотрудников давно уже стал отличительным признаком инновационного стратегического управления персоналом успешно действующих фирм.
Предприятие современного типа принимает на себя по крайней мере неформальные обязательства рационально использовать качества сотрудников и дать каждому шанс сделать карьеру.
Карьера – это повышение стоимости рабочей силы.
Карьерист – это каждый из нас.