Физиологические особенности восприятия цветов и форм
Группа
Темы проектов
1.Моё хобби –Якупова Алина
2.Моя любимая страна –Кабатина Надежда
3.Мои кумиры –Гашова Анна
4.Жизненный и творческий путь моего любимого композитора–Варганова Елена
5.Моипутешествия –Согрина Татьяна
6.Мои любимые группы –Кокшарова Светлана
7.Почему я выбрала эту профессию –Мирошниченко Екатерина
8.Мои любимые книги и ее писатели –Коновалова Виктория
9.Музыка разных времен и эпох –Ипатова Ксения
10.Моя малая Родина –Курыгина Анастасия
План - презентации
· Презентация не должна быть меньше 40 слайдов.
· Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора;
· Следующим слайдом должно быть содержание. Список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
· Заголовки:
1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).
2. В конце точка НИКОГДА не ставится.
3. Анимация, как правило, не применяется.
· Анимация. Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.
· Последним слайдом должны быть список литературы:
Список литературы
1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.
2. Пишется название источника (без кавычек).
3. Ставится тире и указывается место издания.
4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).
5. После запятой пишется год издания.
Пример 2:
1. Петров А.В. Физика в школе. – М.: Просвещение, 2001.
2. Сидоров Т.В. Транспорт. – Спб.: Аврора, 2000.
3. Щукина И.Г. Люди и машины. – Саратов: Лицей, 2006.
Памятка при создании презентации
Основное правило презентаций:
Простота, лаконичность (минимализм в подаче визуальной информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность текста.
Следующие правила презентаций:
• Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств);
• Отсутствие накопления, четкий порядок во всем.
• Тщательно структурированная информация.
• Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.
• Важную информацию (например, выводы, определения, правила и т.д.) нужно подавать большим и выделенным шрифтом и размещать в левом верхнем углу слайда.
• Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда.
• Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.
• Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.
• Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.
• Графика должна органично дополнять текст.
• Объяснение надо размещать как можно ближе к иллюстраций, с которыми они должны появляться на экране одновременно.
• Инструкции к выполнению задач необходимо тщательно продумать относительно их четкости, лаконичности, однозначности.
• Использовать эмоциональный фон (художественная проза запоминается лучше, чем специальные тексты, а стихи — лучше, чем проза).
• Всю текстовую информацию нужно тщательно проверить на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
Физиологические особенности восприятия цветов и форм
• Стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия: красный, оранжевый, желтый).
• Лучшее сочетание цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, черный на белом, желтый на синем, оранжевый на черном.
• Цветовая схема должна быть одинаковой для всех слайдов.
• Любой рисунок фона повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия информации.
• Четкие, яркие рисунки, которые меняются, легко «охватывают» подсознание, и они лучше запоминаются.
• Любой второстепенный объект, что движется (анимированный), снижает качество восприятия материала, отвлекает внимание, нарушает ее динамику.
• Показ слайдов с фоновым сопровождением нежелательных звуков (песен, мелодий) вызывает быструю утомляемость, способствует рассеиванию внимания и снижает производительность обучения.
Помните!
Человек может одновременно запоминать не более трех фактов, выводов, определений.
• Каждый слайд должен отражать одну мысль.
• Текст должен состоять из коротких слов и простых предложений.
• Строка должна содержать 6-8 слов.
• Всего на слайде должно быть 6-8 строк.
• Общее количество слов не должно превышать 50.
• Глаголы должны быть в одной временной форме.
• Заголовки должны привлекать внимание аудитории и обобщать основные положения слайда.
• В заголовках должны быть и большие, и малые буквы.