Поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Родителю, Взрослому и Ребенку.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ЧИК
_________________ Баранов А.Л.
«___» __________________ 2016 г.
ДОМАШНяя КОНТРОЛЬНая РАБОТа
ОГСЭ.03 Психология общения
Версия 1.0
Дата введения: 01.09.2016 г
Чайковский, 2016
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1 ПАСПОРТ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
2 сОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
3 ТРЕБОВАНИЯ К БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ | |
4 ПРИЛОЖЕНИЕ |
Паспорт ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности39.02.01 Социальная работа.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:ОГСЭ.00.Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
1.3 Объем учебной дисциплиныПсихология общения
Название УД/МДК | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | I курс | |||||||
максимальная | самостоятельная работа | Обязательная аудиторная | |||||||
всего занятий | в т.ч. | ||||||||
лекций | лаб. и практ.занятий, вкл.семинары | курсовых работ (проектов) | Контроль образовательных результатов | 1 сем. | 2 сем. | ||||
- | |||||||||
Домашняя к/р | |||||||||
Формы ПА | ДЗ |
1.4Сроки выполнения домашней контрольной работы: с 26.09 по 10.12. 2016 /2017 уч.г.
1.5 Сроки сдачи домашней контрольной работы: 12-15 октября 2016 г.
Сдача контрольной работы может осуществляться через электронную почту. Адрес электронной почты [email protected]
Сроки выполнения и сдачи домашней контрольной работы устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.
1.6 Требования к оформлению домашней контрольной работы(Приложение Б)
Требования к оформлению домашней контрольной работы в печатном варианте
Задания выполняется текстовом редакторе Word., тип шрифта - Times New Roman. (14 кегль), 1,5 межстрочный интервал.
Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями (Приложение А).
СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Реперная точка № 1 «Понятие общения, его виды и структура».
Контроль ОР № 2 Анализ ситуаций взаимодействия по особенностям невербального общения.
Задание 1. Определите состояние и намерения собеседников по их невербальным проявлениям на картинке:
Контроль ОР № 3. Решение задач по транстактному анализу Э.Берна.
Задание 2. Определите формулу трансакции в ситуации взаимодействия. Ответьте на вопрос, будет ли эффективным общение в трансакции и почему?
Сотрудник отдела. Каким образом вы оформили отчет по компенсирующим выплатам по итогам прошедшего квартала?
Коллега. Я учитывала все семьи, которые находятся на нашем учете и прошли регистрацию.
Контроль ОР № 6. Соотнесение понятия общения с его структурой.
Задание 3. Допишите понятие.Многоплановый процесс развития контактов между людьми – это …
Задание 4. Установите соответствие между сторонами общения и определением:
1. Коммуникативная а) познание людьми друг друга, понимание;
2. Интерактивная б) передача информации;
3. Перцептивная в) взаимодействие;
г) обмен информацией.
Контроль ОР № 7. Владение понятиями «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект».
Задание 5.Человек как активный преобразователь предметной деятельности (выберите правильный ответ):
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) личность;
г) субъект.
Задание 6. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
индивид | а | своеобразие, уникальность человека | |
личность | б | человек как представитель рода человеческого | |
индивидуальность | в | представитель общества, являющий свою позицию | |
г | духовное существо |
Контроль ОР № 8. Распознавание в конкретных ситуациях общения применение эффективных видов каналов восприятия и передачи информации.
Задание 7. Установите соответствие типа человека по восприятию информации и его характеристикой:
визуал | а | любит рабочий «беспорядок», одевается по принципу «лишь бы мне было удобно» | |
аудиал | б | аккуратный, с красивым почерком, хорошо запоминает последовательность, детали | |
кинестетик | в | жесты в такт речи, в общении соблюдает среднюю дистанцию, направление взгляда на уровне глаз | |
г | трудолюбивый, любознательный, доброжелательный |
Задание 8. Определите тип человека по доминирующему каналу восприятия в приведенной ситуации: «Сегодня очень трудный был день. В конце рабочего дня мир вокруг кажется серым, бесцветным, пелена перед глазами».
Контроль ОР № 9. Распознавание в конкретных ситуациях общения способов влияния на собеседника.
Задание 9. Допишите понятие.Способность человека приспосабливаться к мнению других, подверженность чужому влиянию – это …
Задание 10.Способ влияния на собеседника, основанный на некритичном восприятии информации(выберите правильный ответ):
а) заражение;
б) внушение;
в) убеждение;
г) подражание.
Контроль ОР № 10. Демонстрация понимания цели, функций и видов общения с конкретных ситуациях общения.
Задание 11. Соответствие междуфункциями общения и определением:
1. Информационно-коммуникативная а) регуляция взаимодействия
2. Регуляционно-коммуникативная б) эмоциональная сторона общения
3. Аффективно-коммуникативная в) способствует обмену информацией
г) передача информации.
Задание 12.Вид общения посредством писем, телеграмм, общения по телефону называется … . Запишите понятие.
Контроль ОР № 11. Соотнесение понятия общения с уровнями общения.
Задание 13. Установите соответствие между названием уровня общения и его определением:
1.Манипулятивный
2. Деловой
3. Игровой
а) Люди получают удовольствие от общения;
б) партнёр – соперник в игре, оперирование скрытыми мотивами;
в) повышенная направленность на партнёра как на участника коллективной деятельности.
г)собеседник не партнёр, а предмет – нужный или мешающий.
Задание 14. Определите уровень общения в представленной ситуации:«Пенсионерка Смирнова Варвара Петровна обратилась к специалисту центра социальных выплат за разъяснениями по поводу ее льгот по оплате квартиры».
Контроль ОР № 12. Воспроизведение определений понятиям «социальная роль» в соответствии с ролевыми ожиданиями, «социальный статус», «межличностный статус».
Задание 15.Модель поведения по отношению к другим людям – это ... …. Напишите, о каком понятии идет речь.
Задание 16.Вид социальной роли: сын- отец, сестра – брат, бабушка – внучка(выберите правильный ответ):
а) относительно социального статуса в обществе;
б) по должности;
в) по профессии, виду деятельности;
г) социально-демографическая.
Контроль ОР № 13. Называние и характеристика позиций в общении.
Задание 17. Установите соответствие между названиями позиций общения и характерными выражениями, словами:
родитель | а | Здорово! Отлично! Не хочу и не буду! | |
взрослый | б | Почему? Где? Что? Вероятно… Возможно… | |
дитя | в | Ты должен! Все знают, что… Не спорь со мной! |
Задание 18. В трансактной концепции Э. Берна выделены позиции Ребенка, Родителя и Взрослого. Ниже перечислены характеристики
поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Родителю, Взрослому и Ребенку.
Раскованность, авторитетный тон, импульсивность, контроль над своими действиями, пугливость,
скованность, сознание собственного превосходства и права «карать», неуверенность, беспомощность, уверенность в своей правоте, расчет действий, трезвость в оценках, сдержанность.
Контроль ОР № 14. Распознавание позиции общения в ситуациях межличностного взаимодействия.
Задание 19. Запишите фразу человека с позиции общения «родитель» в следующей ситуации:«Вы – начальник отдела социальной защиты. Ваш сотрудник сообщает вам, что не справился с поручением и дает понять, что это не его вина. Вы говорите ему ….».
Задание 20. Определите позицию общения согласно трансактной теории Э.Берна в ситуации: «Закончилось скучное и длинное совещание. Николай Петрович про себя отметил, что вопрос серьезный, но решать его надо другим путем, выбирая более эффективные способы организации коллег».
Контроль ОР № 15. Владение понятиями по определению механизмов взаимопонимания в общении и эффектов, приводящих к ошибкам восприятия.
Задание 21.Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, его интересов и установок – это… (выберите правильный ответ)
а) апперцепция;
б) рефлексия;
в) идентификация.
Задание 22. Назовите эффект восприятия в примере, приводящий к ошибке понимания собеседника: «Он посмотрел на пышущего здоровьем спортсмена и подумал: «Какой же он красивый, умный и добрый».
Реперная точка № 2 «Приемы и техники общения в профессиональной деятельности»
Контроль ОР № 1. Решение ситуаций взаимодействия в профессиональной деятельности на основе применения техник и приемов активного слушания.
Задание 1.Вы – руководитель отдела социальной защиты, сопровождающего приемные семьи. Ваш сотрудник проводил патронат приемных семей села вашего района, и от клиентов поступили жалобы на него за некорректное отношение к клиентам. Вы вызвали его к себе в кабинет. Проанализируйте ситуацию с точки зрения профессиональной этики. Сформулируйте обращение к сотруднику, применив технику активного слушания «Я-сообщение».
Контроль ОР № 4. Решение ситуаций на основе использования приемов убеждения в процессе межличностного общения.
Задание 2.Вы – руководитель отделения социальной защиты. Во время делового взаимодействия с вами ваш коллега «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного социального проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести. Ведь это подрывает ваш авторитет. Проанализируйте ситуацию с точки зрения эффективного общения. Пропишите приемы общения для конструктивного решения проблемы и пропишите примерную фразу обращения к сотруднику.
Контроль ОР № 5. Решение конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
Задание 3.Вы – руководитель отдела. К вам приходит ваша сотрудница. Сформулируйте ответную фразу в данной ситуации с точки зрения конструктивного общения во избежание конфликта.
Контроль ОР № 16. Определение механизмов взаимопонимания через осознание стилей управления в общении.
Задание 4. Установите соответствие стиля управления и его характеристики:
авторитарный | а | отстранение от выполнения распоряжений, делегирование полномочий | |
демократический | б | единоличное принятие решение, жесткий контроль, приказы и выговоры | |
попустительский | в | умение задавать вопросы, выполнение приказов и распоряжений | |
г | коллективное обсуждение проблем организации, доброжелательная атмосфера |
Задание 5. Пропишите последовательность действийруководителя отдела опеки и попечительства авторитарного стиля управления в ситуации выполнения приказа вышестоящего руководства по проведению научно-практической конференции на базе отдела по проблемам безнадзорности на территории муниципального района.
Контроль ОР № 17. Демонстрирует понимание применения правил ведения деловой беседы и дискуссии.
Задание 6. Запишите последовательность фаз ведения беседы:
а) решение;
б) ориентация в проблеме
в) дискуссия
г) вступление в контакт
Задание 7.Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от(выберите правильный ответ):
а) пунктуальности;
б) правильного выбора места проведения беседы;
в) интерьера помещения;
г) установления контакта с партнером;
д) первых фраз во время беседы;
е) использование обращения по имени;
ж) все ответы верны;
з) нет правильных ответов.
Контроль ОР № 18. Демонстрация понимания применения приемов и техник активного слушания в общении.
Задание 8.Прием рефлексивного слушания через использование выражений: «Я не понял вот этот момент…», «Уточните, пожалуйста, вот этот пункт…» (выберите правильный ответ):
а) резюмирование;
б) отражение чувств;
в) выяснение;
г) перефразирование.
Задание 9. Допишите понятие.Вид активного слушания, при котором нет анализа и интерпретации мысли собеседника называется …
Контроль ОР № 19. Демонстрация понимания применения приемов убеждения в беседе с клиентом.
Задание 10.Применение комплимента для расположения к беседе – это прием убеждения(выберите правильный ответ):
а) «золотые слова»;
б) «зеркало отношений»;
в) «терпеливый слушатель».
Задание 11. Определите прием убеждения в ситуации: «Руководитель учреждения утром обращается к сотруднику: «Полина Ильинична, зайдите ко мне в кабинет, пожалуйста».
Контроль ОР № 20. Владение понятиями деловое общение, этика, мораль, профессиональная этика, культура поведения.
Задание 12. Наука о морали:
а) совесть;
б) мораль;
в) этика;
г) эстетика
Задание 13. Допишите понятие.Моральное осознание человеком своих действий, благодаря чему он контролирует своих поступки и дает им оценку – это… .
Контроль ОР № 21. Распознавание требований профессиональной этики взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами.
Задание 14. Какому нравственному требованию соответствует действие сотрудника отдела компенсирующих выплат в ситуации:«Специалист отдела по приглашению руководителя отлучилась с рабочего места, и клиент вынужден был ждать ее возвращения. Возвратившись на рабочее место, она сказала: «Извините, что задержала вас, сейчас мы с вами все быстро оформим».
Задание 15. Выберите правильный ответ.Выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, - это …
а) вежливость;
б) предупредительность;
в) тактичность;
г) трудолюбие.
Контроль ОР № 22. Владение понятием «конфликт», его видов, этапов и динамики.
Задание 16. Запишите последовательность этапов конфликта:
а) инцидент
б) конфликтная ситуация
в) разрешение конфликта.
Задание 17. Запишите видконфликта как столкновение разных мнений, идей, точек зрения разных людей.
Контроль ОР № 23. Соотнесение понимания стратегий поведения в конфликте в ситуациях межличностного взаимодействия.
Задание 18. Установите соответствие названия стратегии поведения в конфликтной ситуации и ее механизма:
соперничество | а | уход от решения конфликта | |
избегание | б | принятие общего решения через взаимные уступки | |
компромисс | в | стремление добиться своих интересов в ущерб интересов собеседника | |
г | принесение в жертву своих интересов |
Задание 19. Стратегия поведения, позволяющая выработать навыки слушания, приобрести опыт совместной работы, навыки аргументации, выработать умения сдерживать свои эмоции (выберите правильный ответ):
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) избегание;
г) приспособление;
д) соперничество.
Контроль ОР № 24. Демонстрация понимания способов разрешения конфликтов в межличностном взаимодействии.
Задание 20.Способ разрешения конфликта при обращении к словарям, справочникам, авторитетным личностям(выберите правильный ответ):
а) анализ;
б) третейский суд;
в) компромисс;
г) юмор;
д) ультиматум.
Задание 21.Способ разрешения конфликта, когда предъявляют серьезные требования стороне конфликта – это …. (допишите ответ).