Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Подготовка в рамках обучения дисциплины «Криминология и профилактика преступлений» ставит своей задачей освоение студентами необходимых навыков и умений сбора и анализа информации о преступности, оценки криминальной ситуации, планирование деятельности в области предупреждения преступности.

В результате изучения дисциплины «Криминология и профилактика преступлений» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

-способен креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

-способен анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения (ОК-15);

- способен работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16).

Также, овладев криминологическими знаниями, специалист в области судебной экспертизы должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области экспертной деятельности:

-способен использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1);

-способен применять методики судебных экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2);

способен использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств (ПК-3);

-способен применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов — вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-4);

-способен применять познания в области материального и процессуального права (ПК-5);

в области технико-криминалистической деятельности:

-способен применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов — вещественных доказательств (ПК-6);

-способен участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а также в непроцессуальных действиях (ПК-7);

в области информационной деятельности:

-способен вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8);

-способен соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-9);

в области организационно-управленческой деятельности:

-способен организовывать работу группы специалистов и комиссии экспертов (ПК-10);

-способен организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-11);

-способен выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в служебном коллективе (ПК-12);

-способен составлять планы и отчеты по утвержденным формам (ПК-13);

-способен выявлять, распространять и внедрять передовой опыт использования научно-технических методов и средств в правоприменительной практике (ПК-14);

-способен к организации и осуществлению мероприятий по технической эксплуатации, проверке и использованию технических средств в экспертной практике (ПК-15);

-способен выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-16);

в области организационно-методической деятельности:

-способен обучать сотрудников правоохранительных органов приемам и методам выявления, фиксации, изъятия следов и вещественных доказательств и использования последних в раскрытии и расследовании правонарушений (ПК-17);

-способен консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18);

в области научно-исследовательской деятельности:

-способен анализировать судебно-экспертную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-19);

-способен применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-20);

-способен обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

в области профилактической деятельности:

-способен выявлять на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений, разрабатывать предложения, направленные на их устранение (ПК-22).

Наши рекомендации