Словарно-орфографическая подготовка

— Найдите слова с предлогами и выпишите их.

—Найдите слова, в которых встречаются гласные и согласные в слабой позиции, подберите к ним проверочные.

—Объясните написание слов: (не)говорила, (не)заметила, (у)ложила, (по)думала, (от)дать, (с)просил, (по)могают.

—Найдите в тексте восклицательные предложения. Какие чувства пе­редаются этими предложениями.

Ученики еще раз читают текст, пересказывают его. После этого текст стирается с доски, и учащиеся начинают самостоятельно работать над из­ложением.

ХI. Итоги урока

Х11.Домашнее задание

— Составьте 3—4 предложения на тему «Осень в лесу». Обозначьте
части речи и подчеркните главные члены предложения.

Урок 6. Тема: Текст-рассуждение.

Цели: познакомить с особенностями текстов-рассуждений; учить строить высказывания, содержащие рассуждение; развивать коммуникативные умения детей, их творческие способности; воспитывать культуру письменной речи; учить писать письма.

Ход урока

I Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II, Проверка домашнего задания

III Орфографическая разминка

(На доске записаны выделенные слова из стихотворения.)

Пришло письмишко мне.

Гляжу —

Из лагеря, от Мишки...

«Здесь чутный лук, и я лижу»

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит, плут...

Читаю дальше:

«Здесь лиса, кросивый длинный прут...

На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен».

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется — надо подлечить:

Заставить правила учить...

А. Шибаев

-Исправьте ошибки, допущенные мальчиком в письме. Какие правила он позабыл?

-Определите части речи.

-Определите время глаголов

-Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

-Сделайте звуко-буквенный разбор слова очень

У. Чистописание

п..сьмо почтальон писатель

—Подберите к данным словам однокоренные, выделите в них корень.

—Составьте со словами предложения.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

V. Работа с учебником

1. Упр. 28, с. 21.

—В чем заключается основная мысль текста?

2.Объясните написание безударных гласных в выделенных словах.

Выпишите эти слова вместе с проверочными.

Раз учительница в школе посмотрела на тетрадь,

посоветовала Коле: похвалила: «Чистота,

«Списывая, не спеши, только в буквах частота,

букву к буковке пиши». Ты пореже их пиши —

А минуток через пять будут очень хороши».

В. Кондрашова

—Как следует писать в тетради? Какие правила следует помнить, что

бы записи были написаны каллиграфическим почерком?

Физкультминутка

3.Составление краткого пересказа

Упр. 29

4.упр. 30

—Составьте рассуждение на тему: «Почему репейник колючий»

5.Упр. 31

VI. Рефлексия

—Назовите признаки текста-рассуждения.

Составление схемы текста-рассуждения:

Тезис (основная мысль)

потому что

Аргументы и доказательства

поэтому

Вывод

Домашнее задание

Упр. 32, с. 24.

—Напишите сочинение-рассуждение на темы, указанные выше.

Урок 7. Тема: Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения

Цели: актуализировать знания учащихся о видах предложений по цели высказывания и интонации; развивать умение интонировать предложения, строить предложения разных типов; развивать речь учащихся; расширять знания о месте обитания и повадках журавля; прививать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы будем определять предложения по цели высказывания, интонации, а также строить предложения разных типов.

II. Психологический тренинг

Проверь, дружок, Все ли в порядке:

Готов ли ты начать урок? Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли на месте, Г. Мохначева

Наши рекомендации