Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: МГУ, 1986
Зейгарник Б.В. Патология мышления. М.: МГУ, 1962.
7.4. Психодиагностика |
Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. (ред.). Психологический словарь. М.: Педагогика-пресс, 1996.
Кабанова М.М., Личко А.Е. (ред.). Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983.
Каннабих Ю. История психиатрии. М.: ЦТР МГП ВОС, 1994.
Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. М.: Медицина, 1994.
Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. Л.: Медицина, 1982.
Карвасарский Б.Д. Неврозы. М.: Медицина, 1980.
Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М.: 1985.
Личко А.Е. Подростковая психиатрия:Руковод-ство для врачей. М., 1979.
Личко А.Е. Психопатии и аномалии характера у подростков. Л., 1977.
Ломов Б.Ф., Тарабрина Н.В. Медицина и психологическая науках/Общественные науки и здравоохранение. М.: Наука, 1987.
Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. М.: МГУ, 1969.
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 1973.
Николаева В.В., Арина Г.А. От традиционной психосоматики к психологии телесности//Вест-ник МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. № 2.
Поляков Ю.Ф. (ред.) Экспериментально-психологические исследования патологии психической деятельности при шизофрении. М.: Ин-т психиатрии АМН СССР, 1982.
Поляков Ю.Ф. Клиническая психология: состояния и проблемы//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. № 2.
Поляков Ю.Ф., Николаева В.В. (ред.) Психосоматическая проблема: психолог, аспект. М., 1992.
Поляков Ю.Ф. Патология познавательной деятельности при шизофрении. М.: Медицина, 1974.
Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология.
1995. № 3.
Тарабрина Н.В., Лазебная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние и проблемы//Психол. журн. 1992. Т. 13, № 2. С. 14-29.
Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980.
Соколова Е.Т. Мотивация и восприятие. М.: МГУ, 1976.
Стюарт Я., Джой не В. Современный транзакт-ный. СПб.: Соц.-психолог, центр, 1996.
Хомская В.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции. М.: МГУ, 1992.
Хомская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология.
1996. № 2.
Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: МГУ, 1987.
Хомская Е.Д. Нейропсихологическая диагностика. М., 1994.
Шерток Л. Гипноз. М., 1992.
Психодиагностика
Введение
Психодиагностика— область психологической науки, разрабатывающей методы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека, и психологической практики, в ходе которой используются те или иные психодиагностические методы и методики для постановки диагноза конкретному человеку.
Термин «психодиагностика» заимствован психологией из медицины (точнее — психиатрии) и означает распознавание состояния определенного объекта путем регистрации его параметров и соотнесения их с некоторой диагностической категорией (постановка диагноза), позволяющей спрогнозировать дальнейшее развитие событий и наметить пути воздействия для достижения нужного результата. Объектом психодиагностики является человек, обладающий психикой.
Психодиагностика как теоретическая и экспериментальная дисциплина направлена на создание концепции измеряемого психического свойства, включающей описание теоретического конструкта измеряемого свойства, нахождение его эмпирических индикаторов и разработку методов регистрации этих индикаторов, проверку надежности и валидности действующих методик, создание процедур интерпретации получаемых данных.
В состав психодиагностики входит диф-ференциальная психометрика — наука об измерении различных психических свойств. Результатом деятельности в данном направлении является оценка возможности измерения различных психических свойств и создание адекватных процедур их измерения.
Как теоретическая дисциплина психодиагностика рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, с помощью которых осуществляется переход от признаков, или индикаторов, определенных психических качеств, структур, состояний или процессов к наличию и/или выраженности этих психологических переменных у объекта исследования.