Нормирование этапов взлета
Все взлетные характеристики должны быть такими, чтобы не требовались исключительные квалификации и быстрота реакции экипажа.
Минимально иволютивная скорость взлета это скорость на которой при внезапном отказе критического двигателя обеспечивается возможность с помощью аэродинамических органов управления восстановить режим полета и сохранить прямолинейное движение ВС с неработающим критическим двигателем.
Скорость сваливания ВС во взлетной конфигурации это минимальная скорость, соотв. достигнутому в летных испытаниях на больших углах атаки предельному значению угла атаки или углу атаки сваливания.
Скорость взлета существенно зависит от манеры пилотирования поэтому в нормах задается безопасная скорость взлета, которая должна быть достигнута на высоте не более 10.7 м над уровнем ВПП в точке отрыва и должна быть не менее чем 1.2 скорости сваливания и 1.1 минимальной иволютивной.
V2- скорость на которой возможные установление нормируемого градиента набора высоты в случае отказа критического двигателя.
В конце начального набора высоты до 120 м должно быть равно 1.3 скорости сваливания и 1.2 минимально иволютивной.
В целях снижения вероятности развития аварийной ситуации, установлены следующие нормативные требования к подготовке и выполнению взлета:
- расчеты загрузки ВС, потребной длины разбега и скорости принятия
решения производятся на случай продолженного взлета при отказе одного
из двигателей;
- в расчетах взлетных характеристик должно учитываться:
- 50% встречного ветра, 150% попутного и 100% бокового ветра;
- время реакции пилота при принятии решения на продолжение или прекращение взлета должно быть не более 3 с;
- расчетная длина прерванного взлета должна быть не более:
расчетная дистанция продолженного разбалансированного взлета должна быть:
расчетная дистанция продолженного сбалансированного взлета должна быть:
- взлет должен производиться, как правило, против ветра, в исключительных
случаях при попутном ветре не более 5м/с;
- угол отклонения механизации крыла на разбеге должен быть таким, чтобы
обеспечить минимальную длину разбега и при этом сохранить нормативный
градиент первоначального набора высоты при продолженном взлете;
- уклон ВПП не должен превышать нормативных значений,
- транспортное воздушное судно должно иметь не менее 2-х двигателей.