Нормирование этапов взлета

Все взлетные характеристики должны быть такими, чтобы не требовались исключительные квалификации и быстрота реакции экипажа.

Минимально иволютивная скорость взлета это скорость на которой при внезапном отказе критического двигателя обеспечивается возможность с помощью аэродинамических органов управления восстановить режим полета и сохранить прямолинейное движение ВС с неработающим критическим двигателем.

Скорость сваливания ВС во взлетной конфигурации это минимальная скорость, соотв. достигнутому в летных испытаниях на больших углах атаки предельному значению угла атаки или углу атаки сваливания.

Скорость взлета существенно зависит от манеры пилотирования поэтому в нормах задается безопасная скорость взлета, которая должна быть достигнута на высоте не более 10.7 м над уровнем ВПП в точке отрыва и должна быть не менее чем 1.2 скорости сваливания и 1.1 минимальной иволютивной.

V2- скорость на которой возможные установление нормируемого градиента набора высоты в случае отказа критического двигателя.

В конце начального набора высоты до 120 м должно быть равно 1.3 скорости сваливания и 1.2 минимально иволютивной.

В целях снижения вероятности развития аварийной ситуации, установлены следующие нормативные требования к подготовке и выполнению взлета:

- расчеты загрузки ВС, потребной длины разбега и скорости принятия

решения производятся на случай продолженного взлета при отказе одного

из двигателей;

- в расчетах взлетных характеристик должно учитываться:

- 50% встречного ветра, 150% попутного и 100% бокового ветра;

- время реакции пилота при принятии решения на продолжение или прекращение взлета должно быть не более 3 с;

- расчетная длина прерванного взлета должна быть не более:

 
  Нормирование этапов взлета - student2.ru

 

расчетная дистанция продолженного разбалансированного взлета должна быть:

 

 
  Нормирование этапов взлета - student2.ru

расчетная дистанция продолженного сбалансированного взлета должна быть:

 

 
  Нормирование этапов взлета - student2.ru

- взлет должен производиться, как правило, против ветра, в исключительных

случаях при попутном ветре не более 5м/с;

- угол отклонения механизации крыла на разбеге должен быть таким, чтобы

обеспечить минимальную длину разбега и при этом сохранить нормативный

градиент первоначального набора высоты при продолженном взлете;

- уклон ВПП не должен превышать нормативных значений,

- транспортное воздушное судно должно иметь не менее 2-х двигателей.

Наши рекомендации