Психологическая служба в общеобразовательном учреждении
Вопросы для обсуждения
1. Обозначить формы практической работы психолога в начальной, основной и старшей школе.
2. Подробно изучить формы работы психолога в период адаптации учащихся при переходе в основную школу.
3. Составление комплексной программы, включающей в себя все виды работы психологической службы: диагностическую, коррекционную, просветительскую, профилактическую и консультативную по решению предложенных преподавателем проблемных ситуаций.
4. Обозначить особенности психологического консультирования в образовательном учреждении.
5. Провести содержательный анализ предложенных преподавателем перспективных планов работы педагогов-психологов разных квалификационных категорий образовательных учреждений.
6. Составить перспективный план работы школьного педагога-психолога, работающего в начальной школе, основной и старшей школе.
7. Обозначить формы и методы психологического просвещения в работе:
с подростками,
с педагогами,
с родителями.
8. Рассмотреть на примерах особенности построения
просветительской работы в зависимости от темы просвещения, категории с которой работает психолог.
9. Самостоятельно заполнить таблицу.
Тема просвещения | Категория слушателей | Форма проведения просвещения | План проведения |
Эмоции в жизни человека | дошкольники | ||
Основы здорового образа жизни | подростки | ||
Как научиться сбрасывать усталость и утомление | педагоги | ||
Как преодолеть трудности ребенка в процессе школьной адаптации | родители |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема | Задание |
Становление и развитие психологической службы в системе образования России и за рубежом | Составить таблицу: «История возникновения психологической службы» |
Нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования | Составить перспективный план работы педагога-психолога в детском саду, школе. Работа осуществляется в парах с предложенными для изучения результатами психодиагностического исследования. Сформулировать психологический диагноз и прогноз. Составить психологическое заключение. Разработать психологические рекомендации для педагогов и родителей. Составить направления коррекционной работы по предложенному преподавателем психологическому диагнозу, указать используемые методы и материалы, необходимые для работы (при выполнении задания используются необходимые формы документов). |
Организация труда практического психолога | Разработать проект рабочего места психолога |
Концепции психологической службы образовательного учреждения | Составьте психологическую характеристику на ребенка старшего дошкольного возраста. Заполните карту развития ребенка дошкольного возраста, используя медицинскую и педагогическую документацию. Обработайте психологический запрос с оформлением его в журнал психологического запроса. |