Разработка системы индивидуальной работы с учащимся

В этой части работы студент должен описать свою индивидуальную работу с учащимся по следующему плану:

1. За счёт чего состоялся Ваш контакт с учеником? Смогли ли Вы расположить к себе ребёнка? Как Вам это удалось? Опишите, что способствовало Вашему контакту.

2. В чём именно заключался индивидуальный подход к этому ученику, какие средства воздействия были использованы (развитие интересов, создание эмоционального комфорта, снятие напряжения, школьной тревоги, помощь при индивидуальном анализе психотравмирующих моментов в обучении и в отношениях со сверстниками, психологическая поддержка при эмоциональной отчуждённости, замкнутости, застенчивости и т.д.)?

3. Психолого-педагогическое обоснование целесообразности индивидуального подхода к ребёнку.

В этой части работы нужно описать, насколько успешно проходила Ваша работа. Соответствовала ли она тем целям, которые Вы первоначально поставили? За счёт чего поддерживался контакт с ребёнком? Каковы результаты этой работы? В чём состоит перспектива развития ребёнка, его успешности в развитии личности и обучении? Какие особенности Вы открыли в себе при индивидуальной работе с учеником? Что для Вас оказалось наиболее сложным?

Для выполнения этого задания используйте материалы пособия, предложенные в части 4.

Рефлексивный анализ профессиональной деятельности педагога

Для выполнения этого задания необходимо:

1) проанализировать собственный урок по любой схеме учебно-диагностического комплекса (см 3.1). После анализа нужно сформулировать выводы и выделить показатели собственных достижений и неудач. Сформулируйте задачи для профессионального роста;

2) провести самодиагностику, используя методы, предложенные в учебно-методическом комплексе (см. 3.8) данного пособия. Проанализируйте результаты исследования, сделайте выводы и рекомендации.

Разработка беседы по психологии для учащихся

Для выполнения этого задания необходимо определиться с темой (см. часть 4.3). Каждая тема сопровождается списком литературы. Важно, чтобы объем материала соответствовал по времени школьному уроку. После составления конспекта беседы необходимо обратить внимание на возможность включения учащихся класса в ход обсуждения проблемы. Схема анализа беседы поможет подготовить методическую часть конспекта беседы

Часть 3. Содержание учебно–диагностических комплексов

Учебно-диагностический комплекс для психологического

анализа урока и классного часа

Наши рекомендации