Требования к уровню освоения дисциплины. Рабочая программа Дисциплина: Этика деловых отношений Кафедра: Управления

Рабочая программа

Дисциплина: Этика деловых отношений
Кафедра: Управления

Направление бакалавриат 080400 - Управление персоналом

Профиль «Управление персоналом организации»

Очное отделение

Дата введения в учебный процесс УлГУ: « 1 » сентября ______ г.

Сведения о разработчиках:

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Мызрова Ксения Алексеевна Каф.управления -
  Заведующий кафедрой
  д.э.н., проф.Иванова Т.Ю. «1»сентября 2011 г.  

Цели и задачи изучения дисциплины.

Новая экономика требует новых знаний менеджеров по управлению персоналом в области этики деловых отношений. Современный управленец – это прежде всего ведущий специалист в области человеческих взаимоотношений. Его ведущей компетенцией становится умение общаться с людьми. Даже формула товарного производства, которая выглядела раньше как «деньги – товар – деньги +», сегодня формулируется как «люди – продукт – прибыль», что означает изменение подхода к производству и роли личности в процессе производства.

В связи с этим целью курса является формирование у студентов научных и прикладных знаний в области этики деловых отношений.

Задачи дисциплины:

· Повысить этическую эффективность деловых отношений;

· овладеть навыками интерактивной коммуникации, группового воздействия;

· развить умения выражать мысли, эффективно слышать и слушать партнёра, устанавливать контакт, разрабатывать и применять коммуникативные сценарии поведения, грамотно использовать модели, стратегии и стили делового общения;

· научить использовать технологии обратной связи, формулировать вопросы и отвечать на них, считывать «невербальные сигналы», проводить интервьюирование, мониторинг и экспресс-опросы;

· оснастить «ключами доступа» к каждому конкретному деловому партнёру и технологиями влияния на него (убеждающего, внушающего и пр.) через знакомство со средствами вербальной и невербальной коммуникации, ведущими репрезентативными системами, техниками, приёмами, методиками, включаемыми в коммуникативные программы;

· снизить риск неблагоприятных последствий деструктивной коммуникации, взаимного непонимания деловых партнёров, представителей общественности;

· сформировать навыки самомаркетинга, позиционирования, самопрезентации и презентации, формирования профессионального и корпоративного имиджа; репутационного менеджмента;

· научитьменеджеров по управлению персоналом практически организовывать деловые мероприятия (совещания, брифинги, переговоры, пресс-конференции, презентации и пр.) в соответствии с требованиями, принципами и технологиями партнёрства.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл» учебного плана.

Пререквизитами компетенций являются формируемые компетенции дисциплин: «Психология» (ОК-8), «Организационное поведение» (ОК-8, ПК-62, 71, 78), «Организационная культура» (ПК-62, ПК-68). Постреквизитами компетенций обучающихся являются формируемые компетенции дисциплинам: «Психологические основы управления персоналом» (ПК-71), «Методы делового общения» (ПК-62).

Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7),

- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-20),

- привержен этическим ценностям: уважение человеческого достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость (ОК-24),

- владеет навыками диагностики организационной культуры и умеет применять их на практике (ПК-69).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- определение этики деловых отношений;

- виды и методы управления деловым общением;

-основы и особенности невербального общения;

-этические нормы телефонного разговора и культура делового письма;

-характеристику манипуляций в общении, правила их нейтрализации;

уметь:

- использовать основные закономерности проксемики;

-использовать основные закономерности текесики;

- преодолевать барьеры общения;

- использовать основы кинесики в деловом общении;

- использовать рекомендации по приёму подчинённых;

- вести деловые совещания и собрания;

- использовать психологические приёмы влияния на партнёра;

- использовать технику убеждения партнёра;

- корректно вести телефонный разговор;

- учитывать специфику подготовки к деловому завтраку, обеду, ужину.

приобрести навыки:

- применения на практике синтонической модели общения;

- слушания в процессе делового общения;

- убеждения партнёра в ходе переговоров;

владеть, иметь опыт:

- применение основных законов общения;

- вести деловую беседу;

- вести деловые переговоры;

- вести подготовку и проводить публичные выступления.

Объем дисциплины.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы:

Наши рекомендации