Дневник работы студента-практиканта

УЧЕБНО - ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

факультета психологии 1 «П» (521111з) курса ОЗО

Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология образования»

Фамилия, имя, отчество _________________

_______________________________________

Руководитель практики:

канд.психол.н., доц.

Пазухина Светлана Вячеславовна

[email protected]

Ф.И.О. и подпись психолога, директора, или зам. директора и т.д.

Печать учреждения, на базе которого проводилась практика

Тула 2012

Уважаемый студент-практикант!

Учебно-ознакомительная практика - это важный этап профессиональной подготовки студентов, предусмотренный рамками учебного процесса.

Целямиучебно-ознакомительной практики являются закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний; знакомство с основными видами деятельности психолога различных учреждений - образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п.

Задачамиучебно-ознакомительной практики являются: формирование представлений студентов относительно будущей профессиональной деятельности и специальности; изучение специфики и особенностей профессиональной деятельности психолога в учреждениях различного типа; знакомство с основными видами и задачами работы психолога - анализ и определение места и значения каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в деятельности психолога в конкретной организации.

Учебно-ознакомительная практика проводится в II семестре в течение 2 недель. Прохождение данной практики базируется на освоении студентами дисциплин базовой «Общая и экспериментальная психология», «Теории обучения и воспитания», и вариативной «Психология профессиональной деятельности» частей профессионального цикла.

К началу изучения дисциплины студенты должны знать базовые категории обшей психологии, основные виды, направления и специфику деятельности современного психолога.

Знания, умения, навыки, полученные при прохождении практики, будут востребованы при изучении дисциплин базовой - «Психолого-педагогическая диагностика», Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и вариативной «Практическая педагогика, «Педагогические технологии», «Практикум по решению практических задач», «Психология труда» частей профессионального цикла.

Практика проводится на базе муниципальных образовательных учебных заведений (школы, гимназии, лицеи) в начальной школе (1-4 классы), психологических центров, каровых агентств и т. д. Учебным планом предусмотрено прохождение практики в 2 семестре.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики:

n способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

n владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

n способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

n владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

n способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

n способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

n готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7).

Знает:

- теоретические основы этики в структуре философского знания и профессиональной деятельности психолога;

- общие и специальные методы, средства сбора и первичной обработки информации и результатов психологических наблюдений за различными субъектами образовательной среды;

- требования к организации наблюдений и диагностических процедур;

- правила сбора, обработки и оценки результатов психологических наблюдений и диагностики, в т.ч. с использованием компьютерных технологий.

Умеет:

- выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;

- на основе информационного поиска умеет ориентироваться в современных научных исследованиях теоретической и прикладной психологии;

- анализировать содержательность различных источников информации и составлять аналитический отчет о результатах поиска информации по избранной теме;

- анализировать специфические условия работы психолога в различных учреждениях;

- осуществлять сбор информации, отбирать диагностические методики в соответствии с поставленной целью;

- составлять программу и выстраивать схему психологических наблюдений;

- обрабатывать полученную информацию, результаты психологических наблюдений и диагностики, в т.ч. с использованием компьютерных технологий.

Владеет:

- моральными нормами и основами нравственного поведения.

-навыками сбора информации о субъектах образовательной среды;

- навыками организации и проведения психологических наблюдений и диагностики субъектов образовательной среды;

- различными способами анализа и обработки информации.

Учебно-ознакомительная практика на 1 курсе ОЗО предполагает несколько этапов:

подготовительный (установочная конференция, прохождение инструктажа по технике безопасности) – 7.12.2012 г.,

основной (выполнение заданий из дневника на базе практики, определенной в соответствии с приказом);

заключительный (подготовка и сдача отчетной документации – до 30.04.2012г., итоговая конференция – в сессию по расписанию).

Перед прохождением практики каждый должен пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться об этом в контрольном листе. Не прохождение инструктажа по технике безопасности является основанием недопуска студента к практике.

Данный дневник призван помочь организовать деятельность студентов в процессе учебно-ознакомительной практики на 1 курсе и, вместе с тем, является официальным отчётом и контрольным документом, по которому руководитель практики будет оценивать её ход и результаты.

Дневник целесообразно использовать при подготовке к практике, во время её прохождения, а также в дальнейшем, при изучении психолого-педагогических дисциплин направления и цикла специальных дисциплин, при выполнении курсовой и выпускной квалификационной работы. Задания в дневнике по согласованию с руководителем можно заменять (с целью учета специфики базы практики).

Дневник заполняется в электронной форме и сдается на кафедру в печатном (с подписями и печатями) и электронном виде. Отсутствие отчетной документации в указанные сроки или подача материалов в ненадлежащем виде является основанием незачета по практике.

Руководитель практики проводит консультации в назначенное время (и по электронной почте) и контролирует ход прохождении практики. Вы всегда можете обратиться к нему по всем возникающим у Вас вопросам, связанным с практикой.

Успеха Вам!

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

I. Подготовительный этап.Учебно-ознакомительная практика начинается с установочной конференции, на которой курсовой руководитель практики информирует студентов о целях практики, содержании деятельности, видах и формах отчетности; знакомит с техникой безопасности при прохождении практики.

Ниже приведена таблица с указанием основных видов деятельности и заданий, выполняемых в ходе практики, и максимально возможного количества баллов за их выполнение.

Содержание Максимальное количество баллов Количество баллов, полученное студентом
  I. Подготовительный этап    
  Установочная конференция по проведению практики, включающая инструктаж по охране труда  
  II. Основной этап    
Изучение специфики и особенностей учреждений - баз практики  
Знакомство с основными видами деятельности психолога  
Сбор эмпирического материала и первичная обработка результатов психологических наблюдений и диагностики  
Психологический анализ конкретных практических ситуаций  
Разработка и проведение лекции (беседы, тренингового упражнения, психокоррекционной игры) в рамках деятельности психолога по психологическому просвещению  
Изучение и анализ личностных качеств психолога, необходимых для успешной профессиональной деятельности  
  III. Заключительный этап    
  Итоговая конференция. Отчет о педпрактике. Рефлексия результатов  

Максимально Вы можете набрать 100 баллов. Деятельность студента на учебно-ознакомительной практике оценивается:

«зачтено» - не менее 61 балла; «не зачтено» - менее 61 балла.

II. Основной этап

Наши рекомендации