Дневник работы студента-практиканта
УЧЕБНО - ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
факультета психологии 1 «П» (521111з) курса ОЗО
Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология образования»
Фамилия, имя, отчество _________________
_______________________________________
Руководитель практики:
канд.психол.н., доц.
Пазухина Светлана Вячеславовна
Ф.И.О. и подпись психолога, директора, или зам. директора и т.д.
Печать учреждения, на базе которого проводилась практика
Тула 2012
Уважаемый студент-практикант!
Учебно-ознакомительная практика - это важный этап профессиональной подготовки студентов, предусмотренный рамками учебного процесса.
Целямиучебно-ознакомительной практики являются закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний; знакомство с основными видами деятельности психолога различных учреждений - образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п.
Задачамиучебно-ознакомительной практики являются: формирование представлений студентов относительно будущей профессиональной деятельности и специальности; изучение специфики и особенностей профессиональной деятельности психолога в учреждениях различного типа; знакомство с основными видами и задачами работы психолога - анализ и определение места и значения каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в деятельности психолога в конкретной организации.
Учебно-ознакомительная практика проводится в II семестре в течение 2 недель. Прохождение данной практики базируется на освоении студентами дисциплин базовой «Общая и экспериментальная психология», «Теории обучения и воспитания», и вариативной «Психология профессиональной деятельности» частей профессионального цикла.
К началу изучения дисциплины студенты должны знать базовые категории обшей психологии, основные виды, направления и специфику деятельности современного психолога.
Знания, умения, навыки, полученные при прохождении практики, будут востребованы при изучении дисциплин базовой - «Психолого-педагогическая диагностика», Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и вариативной «Практическая педагогика, «Педагогические технологии», «Практикум по решению практических задач», «Психология труда» частей профессионального цикла.
Практика проводится на базе муниципальных образовательных учебных заведений (школы, гимназии, лицеи) в начальной школе (1-4 классы), психологических центров, каровых агентств и т. д. Учебным планом предусмотрено прохождение практики в 2 семестре.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики:
n способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
n владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
n способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
n владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);
n способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
n способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);
n готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7).
Знает:
- теоретические основы этики в структуре философского знания и профессиональной деятельности психолога;
- общие и специальные методы, средства сбора и первичной обработки информации и результатов психологических наблюдений за различными субъектами образовательной среды;
- требования к организации наблюдений и диагностических процедур;
- правила сбора, обработки и оценки результатов психологических наблюдений и диагностики, в т.ч. с использованием компьютерных технологий.
Умеет:
- выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;
- на основе информационного поиска умеет ориентироваться в современных научных исследованиях теоретической и прикладной психологии;
- анализировать содержательность различных источников информации и составлять аналитический отчет о результатах поиска информации по избранной теме;
- анализировать специфические условия работы психолога в различных учреждениях;
- осуществлять сбор информации, отбирать диагностические методики в соответствии с поставленной целью;
- составлять программу и выстраивать схему психологических наблюдений;
- обрабатывать полученную информацию, результаты психологических наблюдений и диагностики, в т.ч. с использованием компьютерных технологий.
Владеет:
- моральными нормами и основами нравственного поведения.
-навыками сбора информации о субъектах образовательной среды;
- навыками организации и проведения психологических наблюдений и диагностики субъектов образовательной среды;
- различными способами анализа и обработки информации.
Учебно-ознакомительная практика на 1 курсе ОЗО предполагает несколько этапов:
подготовительный (установочная конференция, прохождение инструктажа по технике безопасности) – 7.12.2012 г.,
основной (выполнение заданий из дневника на базе практики, определенной в соответствии с приказом);
заключительный (подготовка и сдача отчетной документации – до 30.04.2012г., итоговая конференция – в сессию по расписанию).
Перед прохождением практики каждый должен пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться об этом в контрольном листе. Не прохождение инструктажа по технике безопасности является основанием недопуска студента к практике.
Данный дневник призван помочь организовать деятельность студентов в процессе учебно-ознакомительной практики на 1 курсе и, вместе с тем, является официальным отчётом и контрольным документом, по которому руководитель практики будет оценивать её ход и результаты.
Дневник целесообразно использовать при подготовке к практике, во время её прохождения, а также в дальнейшем, при изучении психолого-педагогических дисциплин направления и цикла специальных дисциплин, при выполнении курсовой и выпускной квалификационной работы. Задания в дневнике по согласованию с руководителем можно заменять (с целью учета специфики базы практики).
Дневник заполняется в электронной форме и сдается на кафедру в печатном (с подписями и печатями) и электронном виде. Отсутствие отчетной документации в указанные сроки или подача материалов в ненадлежащем виде является основанием незачета по практике.
Руководитель практики проводит консультации в назначенное время (и по электронной почте) и контролирует ход прохождении практики. Вы всегда можете обратиться к нему по всем возникающим у Вас вопросам, связанным с практикой.
Успеха Вам!
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
I. Подготовительный этап.Учебно-ознакомительная практика начинается с установочной конференции, на которой курсовой руководитель практики информирует студентов о целях практики, содержании деятельности, видах и формах отчетности; знакомит с техникой безопасности при прохождении практики.
Ниже приведена таблица с указанием основных видов деятельности и заданий, выполняемых в ходе практики, и максимально возможного количества баллов за их выполнение.
№ | Содержание | Максимальное количество баллов | Количество баллов, полученное студентом |
I. Подготовительный этап | |||
Установочная конференция по проведению практики, включающая инструктаж по охране труда | |||
II. Основной этап | |||
Изучение специфики и особенностей учреждений - баз практики | |||
Знакомство с основными видами деятельности психолога | |||
Сбор эмпирического материала и первичная обработка результатов психологических наблюдений и диагностики | |||
Психологический анализ конкретных практических ситуаций | |||
Разработка и проведение лекции (беседы, тренингового упражнения, психокоррекционной игры) в рамках деятельности психолога по психологическому просвещению | |||
Изучение и анализ личностных качеств психолога, необходимых для успешной профессиональной деятельности | |||
III. Заключительный этап | |||
Итоговая конференция. Отчет о педпрактике. Рефлексия результатов |
Максимально Вы можете набрать 100 баллов. Деятельность студента на учебно-ознакомительной практике оценивается:
«зачтено» - не менее 61 балла; «не зачтено» - менее 61 балла.
II. Основной этап