В торговом зале возможны разные ситуации
Покупательский поток идет наплывами. Важно всем уделить должное внимание! Общей организацией процесса работы и личными консультациями Продавцов расположить Каждого Клиента к Вашему магазину.
Как правильно поступить, если к Продавцу, занятому консультацией обращается еще один Покупатель? Если в торговом зале есть свободный продавец – пригласите его подойти. Если нет, и Ваше общение с прежним покупателем позволяет сделать паузу, то Вы можете:
о Установить зрительный контакт с новым Клиентом
о Обратиться к новому Покупателю со словами: «Одну минуту, я сейчас освобожусь и подойду к Вам»
о Обратиться к прежнему клиенту со словами: «Вижу, что Вам нужно несколько минут, чтобы обдумать то, о чем мы говорили. А я, с Вашего позволения, отвечу на вопросы и вернусь к вам?!»
о Подойдя к новому Покупателю поблагодарить его за терпение и извиниться за задержку обслуживания.
о Провести консультацию, если нужно дать время на принятие решения, завершив работу с первым Покупателем.
о Вернуться к прежнему Клиенту, поблагодарить за терпение.
Как Вы поступите, если чувствуете, что нельзя прерывать общение с Первым Покупателем немедленно?
________________________
Ни в коем случае не допустимы фразы типа: «Я занят!!!», «Не знаю!», «Не возможно!». «Нет!» и все подобные вещи, начинающиеся с «НЕ…»
Этап 5. Выявление потребностей
Если Вы интересуетесь психологией, то, безусловно, знакомы с теорией Пирамиды Маслоу. Из нее следует, что потребности человека можно классифицировать по разным уровням, и что каждый из нас, делая что-то в этой жизни, удовлетворяет разные потребности. Покупатель, пришедший в Ваш магазин и выбирающий товар, тоже удовлетворяет СВОИ потребности.
По отношению к типу товара основные потребности покупателя магазина «Ароматный мир» можно определить, как:
Потребность | Подарки | Предметы для интерьера |
Эстетическая | потребность купить вино в красивой бутылке, что-то, что будет гармонично вписываться в интерьер, подходить по вкусу и стилю какому-то человеку | потребность купить вещи, которые помогут создать атмосферу настоящего праздника, уюта, романтики. Гармоничность и сочетаемость |
Престижная | потребность выделится, самоутвердится, сделать Уникальный подарок, подарок "на уровне…" | потребность выделиться, создать ДОСТОЙНОЕ впечатление использовать Лучшие и Самые модные темы, уникальные решения, композиции |
Экономическая | потребность в совершении ВЫГОДНОЙ сделки (купить вино всем, определить возможности цены и кач-ва) | потребность в совершении ВЫГОДНОЙ покупки (минимизация расходов на создание атмосферы праздника) |
Функциональная | Потребность использовать | Потребность в том, чтобы покупка была полезна, функциональна. |
Продавец должен постараться понять, какая потребность является главной, а какие - второстепенными, и с учетом этого строить показ товара и аргументацию в пользу его покупки.
Главным в этом понимании является умение
Слушать и слышать:
Сосредоточьтесь на собеседнике (покупателе)
Не перебивайте
Не думайте во время слушания о том, что бы сказать в ответ
Задавайте уточняющие вопросы
Постарайтесь уловить недосказанное (подтекст), т.е. понять, угадать скрытые желания покупателя
Повторяйте ключевые мысли и слова собеседника в контексте: "Значит... Вам нужен, подарок для Вашего шефа? Стильный, но не дорогой, так?"
Попробуйте поймать в общении с покупателем моменты, которые могут Вам помочь определить его Потребности. Расскажите на примере, как Вы это делаете?
Можете воспользоваться таблицей «подсказок»
Распознание потребностей (желаний)
В ответах покупателей.
Потребность | Ключевые слова в ответах на вопросы типа: -Что бы Вы хотели посмотреть в нашем магазине? -Какой напиток Вы бы хотели найти (Вам нужен)? - Для кого Вы его подбираете и т.п. |
1.Эстетическая | Хочу купить (что-то) приятное и красивое. Нужна вещь какого-то определенного цвета Ищу (что-то), что подойдет по стилю чему-то, кому-то Мне важно, чтобы получилась атмосфера праздника |
2.Престижная | Что-нибудь не как у всех Марочное название (чья это марка?, чье производство?) Модный цвет, тема То, что подороже Эксклюзивность изделия |
3.Экономическая | Вопросы о ценах Универсальность подарка Возможность простой комплектации Какие могут быть скидки? |
4. Функциональная | Практичность Чтобы полезно было, чтобы пригодилось |
Четырехлетний ребенок задает в день около 400 вопросов.
Умудренный жизненным опытом старик уже ни о чем не спрашивает.
Создается впечатление, что чем старше мы становимся,
тем меньше вопросов задаем.
И это при том, что ВОПРОСЫ –
единственная возможность
выяснить представления других людей.
Открытый вопрос – это _____________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Закрытый вопрос – это _____________________________________________
______________________________________________________________________
Альтернативный вопрос - это_______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задайте, пожалуйста, следующие вопросы таким образом, чтобы получить с их помощью как можно больше информации!
Переделайте ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ в ОТКРЫТЫЕ:
А теперь сделайте наоборот, ОТКРЫТЫЕ вопросы переделайте в ЗАКРЫТЫЕ:
Умело задавая вопросы, Вы можете достигать определенных целей:
- Установление и сохранение контроля в диалоге с покупателем.
- Обозначение круга интересов и определение конкретного товара, который нужен покупателю.
- Возможность прояснить детали, особенно важные для Него.
- Возможность пробудить и направить эмоции Покупателя.
- Определение типа потребностей.
- Когда говорите Вы – покупатель может усомниться. Когда говорит Он – это всегда правда.
- Получение подтверждения, что движение происходит в верном направлении.
- Помочь Покупателю логически оправдать решение, которое он готов принять.
- Совершить продажу!
Применяете ли Вы приемы активного слушания?
Расскажите на примере, как Вы это делаете? Какой прием используете?
Несколько общих советов по применению техник активного слушания:
о Не забывайте показывать собеседнику, что Вы в самом деле слушаете его: поддерживайте зрительный контакт. Даже если Вы внимательно слушаете человека, но при этом смотрите куда угодно, но только не на него, он сделает единственный вывод: Вам неинтересно и Вы его не слушаете.
о Повернитесь лицом к Покупателю. Неприятно, когда с тобой разговаривают, скажем, из-за плеча.
о Кивайте. Это очень эффективный способ показать Покупателю, что Вы его слушаете и понимаете. Но не надо специально это делать каждые 20 сек. Это делается произвольно, понимая или соглашаясь с человеком. Кстати, кивая слишком часто, вы можете сообщить Покупателю, что Ваше терпение закончилось и ему пора закругляться.
Что такое НЕГАТИВНОЕ СЛУШАНИЕ?
В чем его опасность?
Этап 6. Презентация товара
Основные требования к презентации:
1. Рассказ о выгодах, а не свойствах товара, услуги.
2. Уникальность предложения
3. Эмоциональность
4. Положительный окрас предложения
5. Презентация товара/услуги на языке клиента
Главный принцип: Не продавайте вещь, а помогайте покупать!!!
Способы презентации товара:
ППВ Через ассоциации и слова КРЕАТИВИМ!!! J Легенды, сказки, мифы
(Потребность – состояния
Преимущество –
Выгода)
1. ППВ. Вы знаете товар, его свойства. А умеете ли Вы оценивать преимущества, какие дают свойства и определять, какую пользу из этого может получить Покупатель?
- Потребность _________________________________________________________________________
Преимущества товара _________________________________________________________________________
Какую ПОЛЬЗУ (выгоду) получит покупатель от этих преимуществ?
____________________________
Вы уже поняли для себя смысл построения цепочки Характеристика (свойства товара) – преимущества – выгоды (ценности)? Для того чтобы убедительно преподносить покупателю, как свойство товара превращается в ценность, можно использовать такие связки:
… Это Вам позволит…
… благодаря этому, Вы сможете….
… это даст возможность……..