Этап обработки результатов исследования

Данный этап начинается с предъявления эмпирических данных в удоб­ной для восприятия форме (табличной и графической) и включает следующие шаги.

Шаг 1. Сводная таблица эмпирических данных

Ответы участников исследования на предложенные в тесте утверждения обрабатываются по описанной в тесте процедуре. Полученные таким образом эмпирические данные заносятся в сводную таблицу, пример которой представ­лен ниже.

Сводная таблица эмпирических данных

№ п/п ФИО или символ Пол Возраст Уровень выраженности эмоциональной толерант­ности
1. Иван м
2. Васиий м
3. Светлана ж
     
10.        
Среднее арифметическое      

Шаг 2. Графическое представление эмпирических дан­ных

Графическое представление эмпирических данных является наглядной формой представления результатов исследования.

Формой графического представления данных могут выступать диаграм­мы, гистограммы, графики, профили. Пример графического представления данных приведен ниже.

Шаг 3. Текстуальное описание эмпирических данных

Данный шаг содержит описание представленных графически результатов в текстовой форме.

4.В заключенииработы приводятся выводы, полученные в результате теоретического анализа и/или эмпирического исследования, а также указывает­ся подтвердилась или нашла опровержение сформулированная гипотеза.

Объем заключения не должен быть большим. Эта часть работы выполня­ется особенно тщательно, так как отражает итог всего исследования и пока­зывает самостоятельный вклад студента в решение поставленных конкретных задач.

5. Литература. Библиографический список литературы должен включать только те работы, которые проработаны автором (студентом) и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники даются в алфавитном порядке с их обязательной нумерацией. Пример приведен в приложении 3.

6. Оглавление включает название всех разделов и параграфов Вашей работы с указанием нумерации страниц. Пример приведен в приложении 4.

7. Приложение должно включать образец текста методики, посредством которой студент измерял уровень выраженности изучаемого психологического феномена; образец протокола, в который участник исследования заносил свои ответы на предложенные в методике задания или утверждения; а также образец ключа, с помощью которого студент обрабатывал ответы участников исследования в протоколах.

Литературные источники, рекомендуемые для выполнения работы

Основная

1. Рыбников О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности : учебник для вузов [Гриф УМО] / О. Н. Рыбников. - М. : Академия, 2010. - 318 с

2. Батаршев А. В. Диагностика профессионально важных качеств : [практ. пособие] / А. В. Батаршев, И. Ю. Алексеева, Е. В. Майорова. - СПб. : Питер, 2007. - 186 c.

3. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для вузов [Гриф УМО] / Э. Ф. Зеер. - М. : Академия, 2009. - 378 с.

4. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Э. Ф. Зеер. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 240 с

Дополнительная литература

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.

2. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн.: Пер. с англ. / под ред. К.М.Гуревича, В.И. Лубовского. М., 1982.

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.,1996.

4. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности М., 2001.

5.Бодалев А.А. Акмеология как учебная и научная дисциплина. – М., 1993.

6.Гарбер Е.И., Козача В.В. Методика профессиографии. Саратов, 1992.

7.Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное са­моопределение молодежи. Киев, 1988.

8.Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М., 1993.

9. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М., 1988.

10. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург, 1998.

11. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональ­ной деятельности. М.,1987.

12. История советской психологии труда: Тексты / Под ред. В.П.Зин-ченко, В.М.Мунипова, О.Г.Носковой. М., 1983.

13. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.

14. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 1996.

15. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.

16. Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда / Под ред. Е.М.Ивановой. М.,1986.

17. Ливенхуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни: Развитие человека меж­ду детством и старостью. Калуга, 1994.

18. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

19. Методика индивидуальной профконсультации. М., 1982.

20. Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М., 1973.

21. Новиков А.М. Профессиональное образование России. М., 1997.

22. Общая психодиагностика/Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1987.

23. Основы психодиагностики/Под ред. А.Г.Шмелева. М.; Ростов н/Д, 1996.

24. Павлова А.М. Психология труда. Екатеринбург. 2008

26. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения М., 2002.

1. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 1996.

2. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения М.: Высш. шк., 2002.

3. Пряжников Н.С., Пряжникова. М Психология труда и человеческого достоинства. М.: Академия, 2006. 420 с.

4. Толстых А.В. Возрасты жизни. М., 1988.

5. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 1998.

34.Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. М., 1990. Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. М., 2005.

6. Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. М., 1987.

7. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994.

8. Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.,1982.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Офисный пакет приложений Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint).

2. http://www.proforientator.ru

3. Электронная библиотека http://psylib.myword.ru.

Приложение 1

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Кафедра психологии образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Психология профессий»

На тему: «…»

Студент ___________________

Группа ____________________

Наши рекомендации