Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Сводные данные по оценке компетенций
№ п/п | Результат (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Виды контроля* | Формы и методы контроля** | Номер раздела / темы (для текущего контроля) |
1. | ОК-3 Способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений | Знает современные способы научного мышления; умеет рефлексировать над теоретико-методическими основаниями психологической практики; владеет анализом, обобщением, синтезом фактов и теоретических положений; деятельности, личности | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос | Раздел 1: Тема 1.1 Раздел 10 Тема 10.1 |
2. | ОК-4 Способность и готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики | Знает содержательные составляющие методологической основы исследований в области психологии; умеет анализировать и обобщать накопленный опыт в области методологии научного исследования, а также использовать его в организации и проведении своих прикладных исследований; владеет навыками организации, проведения, обработки и анализа эмпирических исследований в области психологии | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос, тест | Раздел 1: Тема 1.2 Раздел 10: Тема 10.1 |
3. | ОК-5 Способность и готовность к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом | Знает содержательные составляющие научно-исследовательских работ в области психологии; умеет анализировать и обобщать накопленный исторический опыт в области психологических исследований; владеет навыками организации, проведения, обработки и анализа экспериментальных и эмпирических исследований в области психологии | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос, тест | Раздел 3: Тема 3.1 Тема 3.2 Раздел 4: Тема 4.1 Тема 4.2 |
4. | ОК-6 Способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния | Знает основные методы эмоциональной и когнитивной регуляции психических состояний; умеет анализировать содержание своей профессиональной деятельности и соотносить способы регуляции своего поведения и состояния с содержанием и результатами исследовательской деятельности; владеет методами анализа практической деятельности и способами когнитивной и эмоциональной регуляции психических состояний экспериментатора и участников эксперимента | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос | Раздел 4: Тема 4.1 Раздел 8: Тема 8.1 |
5. | ОК-9 Способность и готовность к выбору адекватного математического обеспечения научно-исследователь-ской работы | Знает современные математико-статистические методы анализа научных данных; умеет анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных; владеет различными статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными) | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос, тест, индивидуальное выполнение задания | Раздел 2: Тема 2.3 Раздел 8: Тема 8.1 Тема 8.2 |
6. | ОК-11 Способность и готовность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Знаетсовременные методы получения, хранения, переработки и анализа научных данных; умеетподбирать и проводить стандартизированные методы исследования с учетом проблемы исследования и особенностей контингента испытуемых; анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных; владеет различными стандартизированными методами исследования, статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными) | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос, тест | Раздел 2: Тема 2.1 |
7. | ОК-14 способность и готовность к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности | Знает современные нормативные правовые документы организации исследовательской деятельности (например, кодекс практического психолога); умеет соотносить нормативные правовые документы с содержанием практической деятельности психолога; владеет этическими принципами проведения исследований с участием человека | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос, тест, индивидуальный письменный отчет о результатах учебно-научного исследования | Раздел 1: Тема 1.2 Раздел 6: Тема 6.1 Тема 6.2 Раздел 7: Тема 7.2 Раздел 10: Тема 10.2 |
8. | ОК-19 способность и готовность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для решения проблем профессиональной деятельности | Знает способы и методы сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности; умеет подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов; владеет навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос, тест | Раздел 2: Тема 2.2 Тема 2.3 Раздел 10: Тема 10.1 |
9. | ОК-23 способность и готовность совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Знаетсовременные способы получения новой информации для расширения интеллектуального и общекультурного уровня; умеетрасширять свой интеллектуальный и общекультурный кругозор в области современных методов исследования; владеетнавыками подбора и анализа научных исследований в области психологии с целью постоянного совершенствования своего профессионального и общекультурного уровня | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос, тест, групповой письменный отчет о результатах учебно-научного исследования | Раздел 3: Тема 3.2 |
10. | ПК-1 Способность и готовность к обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии | Знает основные понятия и виды целей, гипотез и задач научного исследования в области психологии; умеет соотносить цели исследования с выдвигаемыми гипотезами и методами исследования; владеет навыками обоснования гипотез, постановки задач и подбора методов исследования различных аспектов личности | Текущий контроль; промежуточная аттестация; итоговая аттестация | Опрос, тест, письменный отчет о групповом выполнении задания | Раздел 2: Тема 2.1 Раздел 3: Тема 3.2 |
11. | ПК-2 Способность и готовность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций | Знаеттребования к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов; умеетпроводить, обрабатывать и интерпретировать результаты психодиагностических методик, применять математико-статисти-ческие методы обработки данных; владеет навыками проведения, обработки и интерпретации результатов исследования с использованием конкретных | Текущий контроль; промежуточная аттестация; итоговая аттестация | Опрос, тест, конспекты, доклады, презентации | Раздел 3: Тема 3.1 Раздел 4: Тема 4.1 |
12. | ПК-6Способность и готовность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека | Знаетсовременные психодиагностические и эмпирические методы исследования в различных областях психологии; умеет проводить исследования познавательных и личностных особенностей; владеетметодами и методиками диагностики уровней развития познавательных и личностных особенностей с целью гармонизации психического развития человека | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос | Раздел 5: Тема 5.1 |
13. | ПК-7Способность и готовность к планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии | Знает особенности планирования и проведения современных прикладных исследований в области психологии; умеет проводить прикладные исследования различных видов; владеет навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности, коллектива | Текущий контроль; промежуточная аттестация; итоговая аттестация | Опрос, тест, письменный отчет о результатах индивидуального учебно-научного исследования | Раздел 1: Тема 1.1 Раздел 5: Тема 5.2 Тема 5.3 Раздел 7: Тема 7.1 Тема 7.2 Раздел 8: Тема 8.1 Тема 8.2 Раздел 9: Тема 9.1 Тема 9.2 |
14. | ПК-10Способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности | Знает основные профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности практического психолога; умеет конкретизировать исследовательские задачи практической деятельности практического психолога; владеет навыками выдвижения и реализации научно-исследовательских задач | Текущий контроль; промежуточная аттестация; итоговая аттестация | Опрос, тест | Раздел 1: Тема 1.2 Раздел 4: Тема 4.1 |
15. | ПК-18 Способность и готовность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека | Знает современные дидактические приемы оптимизации психической деятельности человека; умеет организовывать и проводить экспериментальные исследования, включающие коррекционные, реабилитационные, обучающие программы; владеет навыками применения различных дидактических приемов в экспериментальных исследованиях разного вида | Текущий контроль; промежуточная аттестация; итоговая аттестация | Опрос, тест | Раздел 5: Тема 5.1 |
16. | ПК-24Способность и готовность организовывать и осуществлять проектную деятельность в рамках своей профессиональной деятельности | Знает основы проектной деятельности в области психологии; умеет реализовать экспериментальные исследования, включающие компоненты проектной деятельности; владеет навыками разработки и реализации исследовательских проектов | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос, тексты устных выступлений, презентации | Раздел 4: Тема 4.1 Тема 4.2 Раздел 10: Тема 10.1 |
17. | ПК-25 Способность и готовность доказательно аргументировать, отстаивать свою позицию в решении профессиональных задач | Знает способы представления, отстаивания и аргументации; умеет планировать и организовывать внедрение результатов исследования в практику; владеет навыками разработки программ по психологическому сопровождению внедрения результатов исследования различных аспектов личности в повседневную практику | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос | Раздел 10: Тема 10.1 |
18. | ПК-27Способность и готовность к самообразованию и самосовершенствованию | Знаетсовременные методы и способы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; умеетсоставлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; владеетнавыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования | Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация | Опрос, тест, письменный отчет о результатах индивидуального учебно-научного исследования | Раздел 5: Тема 5.1 Раздел 10: Тема 10.1 Тема 10.2 |
19. | ПК-28 Способность и готовность производить конкретный продукт, результат | Знает современные инновационные технологии проведения инновационных психологических исследований; умеет проводить психологические исследования с использованием современных психологических технологий; владеет навыками проведения инновационных исследований в различных сферах жизнедеятельности с использованием различных технологий | Текущий контроль; промежуточная аттестация | Опрос, письменный отчет о результатах индивидуального учебно-научного исследования | Раздел 5: Тема 5.1 Раздел 10: Тема 10.1 |
Примечание: * в – входной контроль; т – текущий контроль; р – рубежный контроль; п – промежуточная аттестация; и – итоговая аттестация;** при заполнении таблицы учтены данные Приложения 5 методических рекомендаций по подготовке УМК |
6.2.1. Входной контроль знаний студентов