Расстрел на месте!

Анатолий Ефимович Тарас

Боевая машина: Руководство по самозащите

Боевая машина – 1

расстрел на месте! - student2.ru

OCR_djvu Ego

«Боевая машина: Руководство по самозащите»: Харвест; Минск; 1997

ISBN 985‑433‑162‑8

Аннотация

В этой книге исчерпывающим образом раскрыты проблемы психологии, тактики и техники самообороны от хулиганских и преступных посягательств. Главный акцент сделан при этом на выработке умения входить в надлежащее психическое состояние и на использовании в качестве оружия не только своего тела, но и различных предметов, оказавшихся под рукой.

По своей информативности книга не имеет себе равных ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Она рассчитана на самые широкие слои населения, вынужденного жить в условиях криминального беспредела. Все содержащиеся в книге рекомендации неоднократно проверены на практике.

Анатолий Тарас

Боевая машина: Руководство по самозащите

РАССТРЕЛ НА МЕСТЕ!

Вероятно, сегодня нет смысла доказывать, что размах криминального террора в России перешел все допустимые пределы, и единственное спасение ребенка, рожденного сегодня в России — незамедлительная эвакуация (эмиграция) для нормальной жизни и получения образования за пределами гангстерски‑беспредельного пространства, именуемого нашим Отечеством…

Наиболее частыми выражениями в нашей криминальной хронике являются термины «неоднократно судимый» и «нигде не работающий». Массовое внедрение рецидивистов в мирную жизнь страны — примечательное явление нашей российской действительности. Детская беспризорность, нарастающая люмпенизация общества, бродяжничество, агрессивный бомжизм также имеют у нас четкую тенденцию к бурному росту.

Создается впечатление, что можно насиловать, наносить своим жертвам режущие и колющие удары; можно разбивать черепа и расстреливать в подъездах своих сограждан, взрывать автомобили предпринимателей, вырезать половые органы и расчленять трупы — совершенно безнаказанно.

Должны ли стать вечными и непотопляемыми полчища наших рецидивистов, ежедневно калечащих и убивающих безоружных людей ? Ведь даже самое строгое наказание, случающееся крайне редко, на деле не выполняется, и изувер очень часто через 2‑3‑5 лет выходит на свободу для более изощренного продолжения своей изуверской деятельности. Может быть, в таком случае, официально разрешить нашим бандитам совершать вооруженные налеты на квартиры, дачи, офисы и обменные пункты, скручивая и уродуя людей, но не более двух раз кряду? Может быть, совершив третье изуверство, рецидивист должен быть все лее осужден на пожизненное заключение, в особых случаях — к смертной казни? Разумеется, речь идет только о преступлениях против жизни и здоровья граждан.

Меня могут заподозрить в излишней кровожадности те, кто не видел последствия психических стрессов, сплющенных черепов, изуродованных трупов, залитых кровью подъездов. Меня может осудить тот, у кого не угоняли автомобиль, на который он копил всю свою жизнь.

Кстати, по существующему законодательству это не тяжкое преступление, а милая «шутка» с последующим укором, но отнюдь не суровым наказанием.

Сегодня россиянин, как правило, не может обеспечить безопасность своих детей и близких. Специальная военизированная охрана, притемненные окна автомобилей, покупка оружия и получение на него разрешения, установка особых защитных устройств в подъездах и квартирах — увы, слишком дорогие удовольствия, что доступны лишь крайне узкому кругу граждан, — государственным служащим из высшего эшелона власти, депутатам российского парламента и некоторым бизнесменам.

Все это подвигает нас к мысли, что пока мы не можем жить по законам цивилизованных стран и отпускать наших детей одних в школу. Последнее вынуждает уповать на путь временного ужесточения законов, во имя спасения нашей культуры, нравственности, жизни наших жен и детей, не говоря о собственной.

Опыт мировой истории говорит о том, что, когда государство попадает в экстремальную ситуацию, эдакий общественно‑политический катаклизм, здоровые силы общества и его руководство пытаются найти спасение, прибегая в том числе и к временному изменению (ужесточению) общепризнанных норм демократического законодательства.

Когда жизнь государства и самих его граждан оказывается в смертельной опасности, для пресечения особо вопиющих, противоправных и демонстративно‑бандитских акций вводится понятие, близкое к «расстрелу на месте».

Марк ЗАХАРОВ,

художественный руководитель

Московского театра Ленком

«ИЗВЕСТИЯ», 27 октября 1995 г.

Мнение знаменитого деятеля культуры о гарантиях личной безопасности граждан (точнее, о полном их отсутствии) высказано здесь в резкой формулировке: «расстрел на месте!» Именно так я понимаю суть самообороны в современных условиях. Раз государство не может и не хочет защищать рядовых граждан от преступных посягательств, нам не на что надеяться, кроме как на самих себя. При этом жизнь заставляет нас быть жестокими и беспощадными. Специфика моей книги лишь в том, что слова о расстреле надо понимать здесь иносказательно. Ведь стараниями государства мы, за редкими исключениями, лишены огнестрельного оружия. Преступники же вооружены до зубов. Поэтому мы должны уметь использовать в качестве оружия свое тело и любые предметы, оказавшиеся под рукой. О том, как это надо делать, рассказывается на последующих страницах.

Автор

ПРЕДИСЛОВИЕ

Моя книга рассчитана на самых обыкновенных людей, отнюдь не мастеров рукопашного боя. Но не избавленных, несмотря на это, от необходимости защищать себя и своих близких от двуногих хищников. Разумеется, те читатели, которые являются специалистами в области боевых искусств, тоже могут использовать эту книгу, если найдут в ней что‑то интересное для себя. Однако в процессе работы над текстом я меньше всего думал о таких знатоках.

Доказано на практике, что стать первоклассным бойцом может любой нормальный человек. Для этого требуются три условия: хороший учитель, упорство и несколько лет серьезных тренировок. Только где же найти сведущего наставника тому «среднему» читателю, к которому я обращаюсь? Возраст его отнюдь не юношеский, место жительства в большинстве случаев — глухая провинция, опыта занятий единоборствами никакого. Между тем, владеть навыками самообороны жизненно важно.

Моя книга как раз и призвана заменить опытного инструктора. В какой мере возможна такая замена? Это зависит от ваших способностей, желания и опыта. Важно понять, что книга такого рода не есть сборник детальных инструкций на все случаи. Жизнь безгранична в своем разнообразии. Предусмотреть все без исключения варианты экстремальных ситуаций невозможно. Но если вы овладеете методом их решения, то сможете сами находить правильный алгоритм действия при любом стечении обстоятельств. Я надеюсь, что вы не просто прочтете текст, не ограничитесь рассматриванием имеющихся здесь иллюстраций. Приобретая собственный опыт тренинга, вы будете вновь и вновь возвращаться к пройденному материалу и обнаруживать каждый раз, что теперь понимаете его иначе, нежели при первом знакомстве.

Прежде, чем приступить к систематическому изложению материала, хочу кое‑что пояснить. Во‑первых, о чем бы ни. шла речь в книге, предполагаются разные уровни тренинга, различающиеся между собой по сложности техники и по объему тренировочных нагрузок. В зависимости от своих возможностей и желания, вы можете делать то, что наиболее подходит именно вам. Например, приведенные здесь нормативы общефизической подготовки наверняка покажутся большинству читателей фантастически высокими, Но они — всего лишь идеал, та «верхняя планка», достигать которую совсем не обязательно. Обязательный минимум сводится к выполнению посильных общеразвивающих упражнений хотя бы два раза в неделю.

То же самое относится к технике. Ее здесь показано довольно много. Но я уверяю вас, что для надежной самообороны даже в ситуациях вооруженного группового нападения вполне достаточно двух‑трех, максимум пяти приемов. Правда, при одном крайне важном условии: если вы в самом деле ими владеете! Аналогичен подход к организации тренинга: самый простой вариант тот, при котором вы занимаетесь в одиночку, без тренажеров, не более двух‑трех раз в неделю. Самый сложный — ежедневные тренировки в условиях, максимально приближенных к «боевым»: группа партнеров, пересеченная местность или городские строения, обычная одежда, жесткий контакт, настоящее, а не учебное оружие, и прочее в том же духе. Между этими двумя полюсами существует целый веер промежуточных ступеней. Повторяю: вы сами выбираете свой вариант подготовки.

Во‑вторых, необходимо с самого начала понимать, что в искусстве самозащиты нет и не может быть единых рецептов. Все люди очень разные по своим психическим особенностям и физическому развитию. Поэтому каждый человек должен создавать свой собственный комплекс приемов и уловок самообороны. Мало ли что делают другие. Важно то, что лучше всего получается именно у вас. Потому что защищать свою честь, свое имущество, свое здоровье и свою жизнь придется именно вам, а не этим «другим». Как я уже сказал, такой комплекс может быть невелик по числу составляющих его технических и тактических элементов. В ситуациях «средней экстремальности» хватит и минимума.

Если же вы намерены превратить себя из обычного человека в совершенное живое оружие, в настоящую «боевую машину», сметающую все и всех на своем пути, то минимумом не обойтись. В этом случае практика боевого искусства должна стать вашим образом жизни. И сколько бы вы ни потратили на нее лет, никогда не наступит тот день, в который можно будет сказать себе: «я постиг все»! По названию книги ясно, что в общем‑то я надеюсь именно на такой вариант действий своих заочных учеников. Вполне возможно, что начав с малого, они увлекутся и встанут на тот путь, по которому давно идет автор. А начать никогда не поздно, и в 25 лет и в 50.

В этой связи отвечу на вопрос, возникающий практически у каждого читателя подобной литературы. Откуда автор узнал то, что он советует здесь другим? Насколько он компетентен в вопросах самозащиты? В какой мере проверены жизнью его рекомендации? Должен сказать, что предлагаемая система не является моей личной выдумкой. Она основана на опыте прикладной подготовки спецподразделений советской военной разведки. Она не раз выручала меня и моих товарищей в разных местах земного шара. Но, разумеется, я внес ряд изменений. Ведь вам не надо сходиться в рукопашной схватке с вражескими «коммандос», идущими по следу группы разведчиков‑диверсантов. Вряд ли вам предстоит снимать часового, бить штык‑ножом и прикладом, использовать «пилу Джигли»…

Ваш наиболее вероятный противник — это несколько пьяных скотов, вздумавших покуражиться над одиноким и, как они думают, беззащитным прохожим (пассажиром, посетителем). Чтобы гарантированно справиться с ними, да так, чтобы надолго отбить охоту «наезжать» на мирных граждан, требуется знать и уметь не столь уж многое. Гораздо более сложную задачу представляет схватка с бандой отпетых уголовников. Однако и вероятность ее раз в сто меньше, чем столкновение с обычной уличной шайкой. Таким образом, суровая действительность нашей жизни сама указывает на два уровня владения искусством самозащиты. Нижний, это тот, который позволяет отбиться от трех‑четырех приблатненных юнцов, хотя и вооруженных кастетами либо ножами, но чаще всего нетрезвых и трусливых, что сильно ограничивает их боевые возможности. Верхний — это умение полностью обезвредить (вплоть до физического уничтожения) группу вполне трезвых «отморозков», умеющих владеть «пером», «попрыгунчиком», удавкой и прочими приспособлениями. Чтобы такое стало возможным, требуется быть Мастером.

Я стремился изложить в этой книге сведения, необходимые и достаточные для создания каждым из читателей своего личного комплекса самообороны. Ограничиться при этом минимумом, или же устремиться к максимуму, решать вам самим.

Анатолий ТАРАС, 13 февраля 1997 г.

Наши рекомендации