Тематика контрольных работ. Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения и оценивается «зачтено», «не зачтено»
Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения и оценивается «зачтено», «не зачтено». Неудовлетворительная оценка препятствует допуску к сдаче экзамена за весь курс обучения. Задания для контрольной работы состоят из двух частей: теоретической и практической (решение профессиональных задач), - и выполняются студентами по одному из пяти вариантов, определяемых номером зачетной книжки.
Вариант № 1
(выполняется студентами, последней цифрой зачетной книжки которых является 1 или 3)
1. Теоретическое задание.
1.1. Раскройте содержание и уголовно-процессуальное значение признаков доказательств.
1.2. Представьте сравнительно-правовую характеристику оснований и порядка производства обыска и выемки.
1.3. Укажите основания и порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.
2. Практическое задание.
2.1. При обыске в квартире обвиняемого в присвоении денежных средств кроме следователя и понятых находился неизвестный человек в форменной одежде сотрудника полиции, который вел видеосъемку производимого следственного действия, а также смежных с обыскиваемыми помещений. О факте его нахождения по месту производства следственного действия, разъяснении прав и обязанностей, применении технического средства фиксации в протоколе обыска никаких записей сделано не было, а видеокассета к протоколу не приобщена.
Какие действия, на Ваш взгляд, должен предпринять защитник обвиняемого, в чьем помещении производился обыск, в защиту интересов своего доверителя?
2.2. Представьте краткую фабулу убийства, совершенного в состоянии аффекта, и в соответствии с изложенными обстоятельствами подготовьте проекты постановления о назначении судебной экспертизы в отношении подозреваемого и протокола его задержания.
Вариант № 2
(выполняется студентами, последней цифрой зачетной книжки которых является 2 или 4)
1. Теоретическое задание.
1.1. Представьте общую характеристику собирания доказательств как элемента доказательственной деятельности.
1.2. Поясните правила и пределы использования в уголовном судопроизводстве постановлений и определений Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ.
1.3. Поясните особенности отправления правосудия по уголовным делам частного обвинения.
2. Практическое задание.
2.1. Безработный Т. совершил угон автомашины и, не справившись с управлением, разбил ее, а сам, будучи ранен, был задержан патрульной группой милиции. Материалы по данному происшествию были переданы начальнику районного отдела внутренних дел, на территории которого оно произошло.
Раскройте дальнейшие действия управомоченных лиц по организации предварительного расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения, причинившего крупный ущерб.
2.2. Представьте краткую фабулу убийства, совершенного с особой жестокостью, и в соответствии с изложенными обстоятельствами подготовьте проекты постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого и запроса адвоката по месту работы обвиняемого о предоставлении производственной характеристики подзащитного.
Вариант № 3
(выполняется студентами, последней цифрой зачетной книжки которых является 5 или 7)
1. Теоретическое задание.
1.1. Раскройте содержание надзорных полномочий прокурора при производстве по уголовному делу.
1.2. Представьте сравнительно-правовую характеристику апелляционного и кассационного порядка рассмотрения уголовного дела.
1.3. Назовите особенности судебного разбирательства при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.
2. Практическое задание.
2.1. Судья постановил избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде залога в размере одного миллиона рублей. По внесении залога на депозитный счет органа, в производстве которого находилось уголовное дело, обвиняемый пытался скрыться, был задержан у трапа самолета, вылетающего за рубеж.
Поясните, каковы дальнейшие действия следователя, в чьем производстве находится уголовное дело. Возможно ли, на Ваш взгляд, наложение ареста на обозначенные денежные средства в целях обеспечения гражданского иска о возмещении ущерба, причиненного преступлением?
2.2. Представьте краткую фабулу заранее не обещанного приобретения имущества, заведомо добытого преступным путем, и в соответствии с изложенными обстоятельствами подготовьте проекты постановления о производстве выемки сданной на хранение в ломбард вещи и постановления о наложении денежного взыскания на поручителя, не выполнившего своих обязательств о ручательстве за надлежащее поведение обвиняемого.
Вариант № 4
(выполняется студентами, последней цифрой зачетной книжки которых является 6 или 9)
1. Теоретическое задание.
1.1. Раскройте содержание и процессуальные формы проверки доказательств.
1.2. Поясните содержание принципов непосредственности и устности судебного разбирательства.
1.3. Представьте сравнительно-правовую характеристику полномочий судьи и присяжных заседателей в ходе судебного разбирательства.
2. Практическое задание.
2.1. В соответствии с обвинительным заключением М., искромсавший ножом более двадцати покрытых искусственной кожей сидений в вагоне пригородного электропоезда, был предан суду по обвинению в вандализме (ст.214 УК РФ). По заключению комиссионной психиатрической экспертизы, назначенной председательствующим по ходатайству защитника, было установлено, что подсудимый совершил инкриминируемое ему деяние в состоянии невменяемости.
Поясните дальнейшие действия судьи.
2.2. Представьте краткую фабулу умышленного причинения тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц, и в соответствии с изложенными обстоятельствами подготовьте проекты постановления об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении и протокола выемки медицинской карты потерпевшего, находившегося на стационарном лечении в учреждении здравоохранения.
Вариант № 5
(выполняется студентами, последней цифрой зачетной книжки которых является 8 или 0)
1. Теоретическое задание.
1.1. Раскройте полномочия защитника в ходе досудебного производства по уголовному делу.
1.2. Представьте сравнительно-правовую характеристику предварительного следствия и дознания как форм предварительного расследования.
1.3. Назовите признаки подсудности уголовных дел, правила ее изменения.
2. Практическое задание.
2.1. Следователь получил заявление матери 17-летней студентки о том, что последняя была изнасилована знакомым ей молодым человеком после совместного обильного застолья со спиртным и наркотиками. Сама студентка, не оспаривая факта насильственного полового сношения, подать заявление аналогичного содержания отказалась.
Какое, на Ваш взгляд, решение примет следователь. Обоснуйте свое предположение.
2.2. Представьте краткую фабулу подделки удостоверения, преследуемой в порядке ч.2 ст. 327 УК РФ, и в соответствии с изложенными обстоятельствами подготовьте проекты постановления о получении образцов почерка обвиняемого для сравнительного исследования и протокола об ознакомлении обвиняемого с постановлением о назначении почерковедческой экспертизы.