Ситуация 10
Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Мне 20 лет. Последнее время я стала очень не уверена в себе, также появилось много комплексов. Это все мешает мне общаться с новыми людьми, а также дальше двигаться по жизни и развиваться. Я студентка и буквально в следующем году буду дипломированным специалистом, надо будет искать работу. Я очень хочу работать даже сейчас, но для меня проблема даже позвонить по объявлению. И этот страх я никак не могу преодолеть. Мне кажется, что у меня ничего не получиться, что я не смогу и т.д. Я очень многого хочу добиться в жизни, и я понимаю, что если я сейчас не смогу решить данную проблему, то у меня и в будущем ничего не получится. Дело еще в том, что близкие люди мне здесь не помогут так, как они абсолютно не верят в меня. Ни мама, ни любимый мужчина никак не поддерживают и не подбадривают в данной ситуации, а только еще больше настраивают на то, что я не смогу. В меня никогда не верили. Не верили, что я закончу 11 классов, что поступлю в университет, что смогу учиться в университете и, в конце концов, что у меня будет любовь, друзья и т.д. Я понимаю, что все это я смогла, но им так ничего и не доказала. А страхи и комплексы появились. Помогите мне, пожалуйста, как мне с этим бороться? Что мне сделать, чтоб страхи и неуверенность ушли. Пусть не верят они, я хочу сама поверить в себя!
Задание 4.Составьте для каждого предложенной психодиагностической ситуации схему диагностического обследования и схему диагностического исследования:
Диагностическая ситуация | Схема обследования | Схема исследования |
1. Ребенка для определения подходящей программы обучения. | ||
2. Первоклассников в период адаптации к школьному обучению | ||
3. Подростков в период кризиса. | ||
4. Составление психологического портрета подростка с девиантным поведением. | ||
5. Учеников 9-х классов для выбора профиля обучения. | ||
6. Сотрудников организации для выдвижения в кадровый резерв. | ||
7. Изучения организационной культуры. | ||
8. Составление психологического портрета успешного педагога. | ||
9. Педагогов для изучения профессиональных деформаций. | ||
10. Родителей и ребенка для изучения системы семейных взаимоотношений. |
Обоснуйте выбранный Вами диагностический инструментарий.
Задание 5. На основании составленных Вами схем диагностического обследования и диагностического исследования напишите заключение по результатам реализованных (виртуально) схем для любой из выбранных Вами ситуаций в следующих вариантах:
1. Для информирования обследуемых клиентов (испытуемых).
2. Для коллег-психологов (супервизора).
3. Для смежных специалистов (педагога, дефектолога и т.д.)
4. Для администрации учреждения.
5. Для научного отчета.
Задание 6. Проведите с выбранным клиентом несколько диагностических методик в зависимости от запроса клиента и составьте его психологический портрет. Наметьте пути развития Вашего клиента. Обсудите с клиентом результаты диагностики и перспективы дальнейшего развития. Отрефлексируйте полученный опыт. Сделайте выводы.
Задание 7.Проведите дифференциальную диагностику нормы и патологии нервно-психического развития ребенка. Составьте заключение об уровне нервно-психического развития по Коробейникову:
1. Для психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Для консультирования родителя по вопросам коррекционно-развивающей работы.
3. Для консультирования педагога по вопросам обучения и воспитания ребенка.