Горизонтальные, вертикальные, смешанные;

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

по дисциплине “Конфликтология“

Задание 1.

Вопрос 1. Какой конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества, эффективности организации?

1) функциональный;

2) межличностный;

3) групповой;

4) дисфункциональный;

5) личностный.

Вопрос 2. Что такое конфликт?

Это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов;

2) это особый вид воздействия руководителя на подчиненного;

3) это массовое столкновение рабочих, вызванное их недовольством по поводу задержки выплаты заработной платы;

4) это специальная мера воздействия на работников, которые не выполняют порученную им работу;

5) наука об умении управлять на производстве.

Вопрос 3. На какой стадии конфликта какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны?

Конфликтная;

2) предварительная;

3) разрешение конфликта;

4) предконфликтная;

5) послеконфликтная.

Вопрос 4. Что происходит на послеконфликтной стадии?

1) поиск способов полного разрешения конфликта;

2) накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений в силу появившегося расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия;

3) конфликт интересов на этой стадии принимает форму острых разногласий, которые индивиды и социальные группы не только не стремятся урегулировать, но и всячески усугубляет;

Предпринимаются усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность и прекращается любая борьба;

5) какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны.

Вопрос 5. Что происходит, если после выбора форм взаимодействия происходит уход от взаимодействия одной из сторон?

1) потенциальный конфликт;

2) открытый конфликт;

3) отсутствие конфликта;

4) выработка компромисса;

Закрытый конфликт.

Задание 2.

Вопрос 1. Каковы причины межличностных конфликтов?

1) недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов;

2) трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива;

3) недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностям;

4) неправильный стиль руководства;

Все вышеназванные.

Вопрос 2. Что не может быть причиной конфликта?

1) резкость и грубость в обращении с подчиненными;

2) ложное понимание единоначалия и администрирование;

3) беспринципность руководителя;

4) черствость и равнодушие к нуждам подчиненных;

Психологическая совместимость.

Вопрос 3. Что позволяет предупреждать конфликтные ситуации?

1) откровенность и простота руководителя;

2) умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение;

3) трезвая оценка своих способностей и достижений;

4) содержание пунктов 1,2;

Содержание пунктов 2,3.

Вопрос 4. Что такое профилактика конфликта?

1) проведение медицинских исследований среди подчиненных;

2) своевременная помощь работника руководителю в его работе;

Своевременное осуществление мероприятий по ограничению вероятности конфликта и регулированию его развития в заданном направлении;

4) заранее спланированное мероприятие по введению новых правил работы и новых условий труда на производстве;

5) профессиональная подготовка работника, который продвигается по служебной лестнице.

Вопрос 5. Что должно учитываться при выборе мер по преодолению конфликта?

1) экономическая ситуация в стране;

2) интересы сторон, находящихся в конфронтации;

3) цели организации;

4) интересы одной из конфликтующих сторон;

Все вышеназванное.

Задание 3.

Вопрос 1. Как классифицируются конфликты по направленности?

1) межличностные, групповые;

горизонтальные, вертикальные, смешанные;

3) простые, сложные;

4) активные, пассивные, конструктивные;

5) эмоциональные, психологические, нравственные.

Вопрос 2. К какому виду относится конфликт, в котором участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого?

1) межличностный;

2) смешанный;

3) вертикальный;

4) горизонтальный;

Эмоциональный.

Вопрос 3. Наличие каких трех факторов предполагает процесс общения?

1) разногласие, соглашение, интерес;

2) восприятие, эмоции, обмен информацией;

3) единодушие, простодушие, искренность;

4) любознательность, находчивость, обмен мнениями;

5) зависимость, скромность, опыт.

Вопрос 4. От каких факторов зависит конструктивное разрешение конфликта?

1) открытость и эффективность общения;

2) адекватность восприятия конфликта;

3) создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;

4) готовность к всестороннему обсуждению проблем;

5) все вышеназванное.

Вопрос 5. Какой вид конфликтов могут породить субъективные причины?

1) деструктивные;

2) конструктивные;

3) деловые;

4) вертикальные;

5) горизонтальные.

Задание 4.

Вопрос 1. Каков вид конфликта, если он связан с официальной деятельностью человека?

1) вертикальный;

2) симметричный;

3) личностный;

4) смешанный;

5) деловой.

Вопрос 2. К какому типу относится человек, характеризующийся излишней требовательностью, мнительностью, подозрительностью, мелочностью ?

1) неуправляемый;

2) демонстративный;

3) сверхточный;

4) ригидный;

5) целенаправленно конфликтный.

Вопрос 3. В чем проявляется послеконфликт?

1) в полном удовлетворении конфликтующих сторон;

2) в негативном поведении или чувстве неудовлетворенности после того, как конфликт разрешен;

3) в чрезмерном внимании руководителя к проблемам конфликтующих сторон;

4) после конфликта наступает затишье в коллективе;

5) в длительном протекании конфликта.

Наши рекомендации