Горизонтальные, вертикальные, смешанные;
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
по дисциплине “Конфликтология“
Задание 1.
Вопрос 1. Какой конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества, эффективности организации?
1) функциональный;
2) межличностный;
3) групповой;
4) дисфункциональный;
5) личностный.
Вопрос 2. Что такое конфликт?
Это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов;
2) это особый вид воздействия руководителя на подчиненного;
3) это массовое столкновение рабочих, вызванное их недовольством по поводу задержки выплаты заработной платы;
4) это специальная мера воздействия на работников, которые не выполняют порученную им работу;
5) наука об умении управлять на производстве.
Вопрос 3. На какой стадии конфликта какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны?
Конфликтная;
2) предварительная;
3) разрешение конфликта;
4) предконфликтная;
5) послеконфликтная.
Вопрос 4. Что происходит на послеконфликтной стадии?
1) поиск способов полного разрешения конфликта;
2) накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений в силу появившегося расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия;
3) конфликт интересов на этой стадии принимает форму острых разногласий, которые индивиды и социальные группы не только не стремятся урегулировать, но и всячески усугубляет;
Предпринимаются усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность и прекращается любая борьба;
5) какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны.
Вопрос 5. Что происходит, если после выбора форм взаимодействия происходит уход от взаимодействия одной из сторон?
1) потенциальный конфликт;
2) открытый конфликт;
3) отсутствие конфликта;
4) выработка компромисса;
Закрытый конфликт.
Задание 2.
Вопрос 1. Каковы причины межличностных конфликтов?
1) недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов;
2) трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива;
3) недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностям;
4) неправильный стиль руководства;
Все вышеназванные.
Вопрос 2. Что не может быть причиной конфликта?
1) резкость и грубость в обращении с подчиненными;
2) ложное понимание единоначалия и администрирование;
3) беспринципность руководителя;
4) черствость и равнодушие к нуждам подчиненных;
Психологическая совместимость.
Вопрос 3. Что позволяет предупреждать конфликтные ситуации?
1) откровенность и простота руководителя;
2) умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение;
3) трезвая оценка своих способностей и достижений;
4) содержание пунктов 1,2;
Содержание пунктов 2,3.
Вопрос 4. Что такое профилактика конфликта?
1) проведение медицинских исследований среди подчиненных;
2) своевременная помощь работника руководителю в его работе;
Своевременное осуществление мероприятий по ограничению вероятности конфликта и регулированию его развития в заданном направлении;
4) заранее спланированное мероприятие по введению новых правил работы и новых условий труда на производстве;
5) профессиональная подготовка работника, который продвигается по служебной лестнице.
Вопрос 5. Что должно учитываться при выборе мер по преодолению конфликта?
1) экономическая ситуация в стране;
2) интересы сторон, находящихся в конфронтации;
3) цели организации;
4) интересы одной из конфликтующих сторон;
Все вышеназванное.
Задание 3.
Вопрос 1. Как классифицируются конфликты по направленности?
1) межличностные, групповые;
горизонтальные, вертикальные, смешанные;
3) простые, сложные;
4) активные, пассивные, конструктивные;
5) эмоциональные, психологические, нравственные.
Вопрос 2. К какому виду относится конфликт, в котором участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого?
1) межличностный;
2) смешанный;
3) вертикальный;
4) горизонтальный;
Эмоциональный.
Вопрос 3. Наличие каких трех факторов предполагает процесс общения?
1) разногласие, соглашение, интерес;
2) восприятие, эмоции, обмен информацией;
3) единодушие, простодушие, искренность;
4) любознательность, находчивость, обмен мнениями;
5) зависимость, скромность, опыт.
Вопрос 4. От каких факторов зависит конструктивное разрешение конфликта?
1) открытость и эффективность общения;
2) адекватность восприятия конфликта;
3) создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
4) готовность к всестороннему обсуждению проблем;
5) все вышеназванное.
Вопрос 5. Какой вид конфликтов могут породить субъективные причины?
1) деструктивные;
2) конструктивные;
3) деловые;
4) вертикальные;
5) горизонтальные.
Задание 4.
Вопрос 1. Каков вид конфликта, если он связан с официальной деятельностью человека?
1) вертикальный;
2) симметричный;
3) личностный;
4) смешанный;
5) деловой.
Вопрос 2. К какому типу относится человек, характеризующийся излишней требовательностью, мнительностью, подозрительностью, мелочностью ?
1) неуправляемый;
2) демонстративный;
3) сверхточный;
4) ригидный;
5) целенаправленно конфликтный.
Вопрос 3. В чем проявляется послеконфликт?
1) в полном удовлетворении конфликтующих сторон;
2) в негативном поведении или чувстве неудовлетворенности после того, как конфликт разрешен;
3) в чрезмерном внимании руководителя к проблемам конфликтующих сторон;
4) после конфликта наступает затишье в коллективе;
5) в длительном протекании конфликта.