Интерпретация результатов исследования

Интерпретация полученного анализа данных является творческим процессом, который не подчиняется четкой алгоритмизации и часто требует привлечения многих других данных теоретических и эмпирических исследований. При обсуждении результатов (после математической и графической обработки) следует показать связь результатов опыта с научными данными в литературе, объяснить возможные отклонения полученных данных, объяснить закономерности и др. При анализе и обобщении полученных фактов необходимо логическое умозаключение; завершенность каждой отдельной части и доказательность аргументации как по отдельным положениям, так и в масштабах исследования в целом.

Формулирование выводов

В конце интерпретации формулируются выводы, которые должны быть краткими и содержательными. Выводы рекомендуется формулировать возможно более тщательно, точно, не пропуская, не перегружая статистическими данными и частностями и не пытаясь включить в них, помимо утверждений, их обоснование. В работе формулируются предложения и рекомендации по практическому применению выводов при решении конкретных задач. Как правило, учитываются не только существующие условия, но и те изменения, которые могут произойти в предмете и объектах исследования в ближайшем будущем.

В выводах показать: какие основные результаты получены в исследовании – с аргументированными ссылками на конкретные данные (таблицы, графики); как результаты соотносятся с литературными данными; их объяснение с точки зрения теоретических положений; практическое значение полученных результатов; по возможности, дать практические рекомендации. Формулирование выводов является заключительной частью курсовой работы, в которой автор перечисляет основные положения, которые излагались и доказывались в работе.

Структура курсовой работы

Структура текста должна отражать логику исследования, предполагающая разделение текста на отдельные логически соподчиненные части, каждая из которых снабжается кратким и ясным заголовком, отражающим ее содержание. Структура работы состоит из следующих частей: оглавление, введение, теоретическая глава, практическая глава, заключение, список использованной научной литературы, приложения.

Оглавление. Рекомендуется давать расширенное оглавление, помогающее получить полное представление о содержании работы и ее структуре.

Введение (2–3 стр.) В нем обосновывается актуальность и выбор темы, описывается объект, предмет, цель, задачи исследования, гипотеза; отражаются ее цель, особенности содержания и структуры. В предисловии могут быть включены сведения, расширяющие представление читателя о проблеме в целом, обзор публикаций по рассматриваемому вопросу.

Теоретическая глава(10–15 стр.) Содержит обзор научной литературы и выводы; теоретический анализ вопроса дается с указанием источников.

Практическая глава(10–15 стр.) Содержит: а) описание методики и организации исследования; объект и методы (описание эмпирических объектов исследования, методов, процедур пилотажа, проверки надежности получаемых данных, сбор первичной информации). Подробно и полно описать методику и указать особенности испытуемых, их количество, пол, возраст, условия проведения исследования. б) результаты описание и анализ полученных данных в соответствии с логикой поставленных задач и гипотез; результаты исследования должны быть представлены количественными данными, сведенными в схемы, таблицы, диаграммы (протоколы опытов, наблюдения даются в приложении к работе). в) обсуждение результата, выводы. Все выводы должны быть аргументированы ссылками на конкретные данные (таблицы, графики). В конце работы необходимо проанализировать возможные побочные факторы, снижающие достоверность выводов, сделать собственный вывод о возможных путях уточнения, проверки, расширения и использования полученных данных.

Заключение(2–3 стр.) Подводит итоги выполненной работы. Можно дать краткие обобщения по каждой главе или сформулировать общие наиболее важные выводы. Заключение призвано в сжатой форме суммировать положения работы, еще раз повторить все признаки, взаимосвязи и взаимозависимости, которые в ней выявлены, дать объяснения полученным результатам и оценить их значение.

В библиографический список использованной литературы включаются источники, авторы которых процитированы в тексте курсовой работы или на них сделана соответствующая ссылка. Ссылка на литературный источник проставляется в конце предложения в квадратных скобках (например: Фрейд делил психику человека на две части: сознательную и бессознательную [23].). Точка в данном случае ставится после скобок. При оформлении этого списка следует придерживаться правил: список составляется либо в алфавитном порядке и тогда зарубежные публикации и интернет - источники следуют в конце, либо в том порядке, в котором автор делает ссылки в тексте курсовой работы;

Данные о литературном источнике должны включать в себя:

- для монографии — имя автора (или авторов), название работы, место издания, год издания и номера страниц. При этом указывается либо общее количество страниц в книге, если ссылка идет на всю работу в целом (например: Николаев В.Г. Основы антропологии. Красноярск: СИБУП, 2002. — 112 с.), либо номер страницы, содержащей цитату, которую приводит автор в своей курсовой работе (например: Николаев В.Г. Основы антропологии. Красноярск: СИБУП, 2002. С. 20.);

- для статьи из журнала или газеты — имя автора, название статьи, название периодического издания, год выпуска, номер издания, номера страниц (например: Позняков В.П., Титова О.И. Психологические отношения российских предпринимателей: гендерные особенности // Вестник РГНФ. 2002. № 3. С.3-19.);

- для работы из сборника трудов – имя автора публикации, ее название, название всего сборника, место и год издания, номера страниц (например: Парыгин Б.Д. Проблема готовности в социальной психологии // Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе. М., 1996. С.16.);

- для публикации в сети INTERNET указывается полныйэлектронный адрес сайта, на котором находится указываемая Вами работа: www.neuro.net.ru/psychology/pub1018.html

Приложение. В него включают первичный материал исследования, вспомогательный материал, на который имеется ссылка в тексте. Инструментарий, использованный в исследовании – методики, схемы наблюдения, кодировочные матрицы, первичные таблицы, статистические выкладки. Могут быть помещены материалы, которые дополняют и иллюстрируют основной текст: копии документов, справочные таблицы, разработанные автором оригинальные материалы (памятки, программы, тексты бесед и т.п.).

Требования к оформлению текста курсовой работы[1]

Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Работа объемом примерно 70-80 страниц должна быть в жестких обложках, надежно скреплена и состоять из следующих элементов:

· титульный лист;

· задание на выпускную квалификационную работу;

· введение;

· основная (текстовая) часть;

· заключение (выводы);

· библиографический список;

· приложения (если они есть).

Работа выполняется на одной стороне листа формата А4 (210 * 297 мм) с использованием приложения MS Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, через 1,5 интервал. Не допускается использование шрифтов разных стилей. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм;правое – 15 мм; верхнее – 25 мм; нижнее – 20 мм.

Текст должен быть четким, разборчивым. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять с помощью корректора. При наборе текста обязательно должен быть включен режим переноса. Переносы не допускаются лишь в заголовках разделов, подразделов, таблиц, рисунков.

Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие и т.п.) набираются сразу после текста без пробела, затем отделяются от следующего слова одним пробелом. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами с проставлением номера в правом нижнем углу страницы. Не нумеруются, но включаются в общую нумерацию следующие страницы: титульный лист, задание на курсовую работу.

В тексте не допускается применение: оборотов разговорной речи; математических знаков минус (-) перед отрицательным значением величин (следует писать слово “минус”) за исключением формул, таблиц и рисунков. При применении условных обозначений, изображений или знаков, не установленных стандартами, их следует пояснять в тексте или отдельным разделом под названием «Обозначения и сокращения».

Каждый раздел (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) начинается с новой страницы. Заголовки структурных частей основного текста работы печатают на отдельной строке с ориентацией слева, с прописной буквы (Глава 1, Глава 2 и т.д.). Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждую главу следует начинать с новой страницы. Расстояние между текстом и заголовком должно быть равно одинарномумежстрочному интервалу. Библиографический список должен включать не менее 50 работ (включая Интернет - источники), рекомендуется использовать издания не старше 8 - 10 лет. В качестве источников не должны быть использованы учебные пособия, учебники.

Наши рекомендации